Четверг, 28.03.2024, 14:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Повторительно-обобщающий урок в 3-м классе "Имя существительное"
09.01.2013, 14:18

Цель:

  • обобщить знания об имени существительном;
  • развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость;
  • воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  • мультимедийная система;
  • Презентация Microsoft Office PowerPoint

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Чистописание:

У: Внимательно прочитайте данную запись:

  • большой - маленький
  • сухой - ? мокрый
  • война - ? мир
  • глубокий - ? мелкий
  • старый - ? молодой
  • гладить - ? мять
  • твердый - ? мягкий [2]

Догадайтесь, что необходимо сделать?

Д: Подобрать к данным словам, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву «м».

У: Как называются слова, противоположные по смыслу?

Д: Антонимы. Сегодня на чистописание будем писать букву «м».

3. Постановка цели урока:

У: Найдите в написанных словах лишнее.

Д: «Мир».

У: Почему это слов лишнее?

Д: Слово «мир» - существительное, а остальные слова прилагательные и глаголы.

У: Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Д: На уроке мы будем говорит о существительном.

У: Верно. Сегодня мы обобщим знания об имени существительном, полученные на прошлых уроках.

4. Работа над темой урока

У: О существительном будем говорить по плану:

  • значение,
  • морфологические признаки,
  • роль в предложении,
  • игровая.

ЗНАЧЕНИЕ:

У: Посмотрите на слова. Распределите их на три столбика. Что получилось?

Д: Первый столбик – существительные, второй – прилагательные, третий – глагол.

У: Запишите. Проверим.

У: Как вы определили имена существительные?

Д: По вопросам и значению. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

5. Упражнения для глаз.

  • Закрыть глаза, в среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону;
  • часто поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно посчитать до 5;
  • крепко зажмурить глаза, на счёт 5 открыть и посмотреть вдаль.

6. Работа над темой урока (продолжение)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (собственные и нарицательные):

У: А теперь поговорим о морфологических признаках существительных.

Посмотрите на картинки слева, что изображено на них, какие города и известные места вы можете назвать. Запишите их в первый ряд.

Д: Земля, Колизей, Рим, Красная, Москва, Эйфелева, Париж,

У: Подумайте, что вы запишите во второй ряд.

Д: Слова, которые пишутся с маленькой буквы.

У: Как называются имена существительные в первом ряду?

Д: Собственные. Они пишутся с большой буквы.

У: Во втором?

Д: Нарицательные. Они пишутся с маленькой.

У: Добавьте по существительному в каждый ряд.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (одушевленные и неодушевленные):

У: Ну, а как распределены эти существительные, вы сразу поймёте

Д: В левом столбике – одушевленные, в правом – неодушевленные.

У: А как вы понимаете, что данное имя существительное – одушевленное или неодушевленное.

Д: Имена существительные одушевленные – это названия людей, животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные имена существительные – названия неживых предметов, предметов растительного происхождения и отвечают на вопрос что?

У: Допишите по 2 существительных в каждый столбик.

7. Физминутка:

В тёмной чаще есть избушка (руки на пояс, ходьба на месте),
Стоит задом – наперед (поворот вокруг).
В той избушке есть старушка (грозят указательным пальцем правой руки),
Бабушка – Яга живёт (грозят указательным пальцем левой руки).
Нос крючком (показывают пальцем),
Глаза большие (показывают руками),
Словно угольки горят (качают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (показывают руками).

8. Работа над темой урока (продолжение)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (число):

У: Работу продолжаем в учебниках 

На какие две группы распределили слова?

Д: На существительные единственного и множественного числа

У: Составьте и запишите: 1 вариант – предложение с существительным множественного числа, 2 вариант – единственного числа.

Как определяли число?

Д: Если речь идет об одном предмете, то существительное употреблено в единственном числе, если о нескольких предметах – множественное.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ (род, склонение, падеж):

У: А теперь поработаем на карточках [1]. Каждый из вас получит за эту работу оценку.

У: Давай соберем все признаки существительных.

О каком признаке мы еще не сказали?

Д: О падеже.

У: Прочитайте задание и выполните его.

У: Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Д: Подлежащим.

У: А в других падежах?

Д: Второстепенными членами предложения.

9. Итог урока.

У: А теперь поиграем. Разгадаем кроссворд. Но он будет связан с темой урока. Как она звучит?

Д: Имя существительное.

У: Все вопросы будут относиться к имени существительному. Розовое поле: что обозначает имя существительное?

Д: Предмет.

У: Зелёное поле: какое число у существительного «площади»?

Д: Множественное.

У: Оранжевое поле: В предложении «Земля пахнет осенней листвой», каким членом предложения является существительное «земля»?

Д: Подлежащее.

У: Голубое поле: что вы можете сказать об этих словах – тигр, мастер, учитель, зубр.

Д: Они одушевленные.

У: Жёлтое поле: Доскажите по аналогии: глаза – глаз, дороги - ?, дома - ?, слова - ?, велосипеды - ?. Какие слова получили? Что можете о них сказать?

Д: Они единственного числа.

У: Планетарий, гавань, рябина, пейзаж – существительные…

Д: Неодушевленные.

У: А теперь подумайте, какое последнее слово надо записать в кроссворд?

Д: Существительное.

10. Домашнее задание

У: Домашнее задание будет у вас разное, на выбор.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1999 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru