Пятница, 22.11.2024, 04:14                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Озаглавливание текстов
04.02.2013, 18:31
Технологическая карта урока

Тема

Озаглавливание текстов..

Цели
 

Образовательные: формировать умение выявлять главную мысль текста, соотносить заглавие с главной мыслью; самостоятельно подбирать к тексту заглавие.
Формировать:

интерес к письму; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как "хорошие" или "плохие" (Личностные результаты);
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);
умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

Основные понятия

Заглавие, главная мысль, тема текста.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:
 

 – Презентация к уроку.
- Тексты для работы в группах.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.
 

 
Этапы урока

 
Деятельность

учителя

 
Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II.
Словарная работа

5 минут

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II.Актуализация знаний
(3 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию умений озаглавливать текст.
III. Введение в тему урока (3 мин.).
 

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели,

 спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнем

Урок русского начнем.

 
- Сегодня у нас на уроке много гостей, надеемся, что вам у нас понравится.

 
-Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Сегодня мы будем:

НАБЛЮДАТЬ

ЗАМЕЧАТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

 
– Девизом нашего урока будут слова:

 Знаем. Хотим узнать. Узнали!
     (ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ)
 
С чего мы начинаем урок русского языка
 
Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите сегодняшнее число 3 октября, Классная работа.

Сегодня минутка чистописания будет посвящена словарным словам.

А для того, чтобы узнать написание каких слов  нам нужно запомнить разгадаем кроссворд.(крепит карточки на доске)

Вопрос 1:

Произведение живописи в красках?

Какая безударная гласная, которую нужно запомнить есть в этом слове?

Запишите  слово картина, (Я на доске)
поставьте карандашом ударение, подчеркните ошибкоопасное место.
 
Вопрос 2:

Каким словом можно заменить слово дети?

Какая безударная гласная, которую нужно запомнить есть в этом слове?
 
Запишите  слово, ребята,
поставьте карандашом ударение, подчеркните ошибкоопасное место.
 
Вопрос 3:

Продолжите поговорку: Трещит, как…
 
Какая безударная гласная, которую нужно запомнить есть в этом слове?

Запишите  слово сорока,
поставьте карандашом ударение, подчеркните ошибкоопасное место.
 
Вопрос 4:

Столица нашей Родины

Какая безударная гласная, которую нужно запомнить есть в этом слове?

Какое еще ошибкоопасное место есть в этом слове
 
Запишите  слово Москва,

поставьте карандашом ударение, подчеркните ошибкоопасное место.

 
 
 
Вопрос 5:

Плотная, очень твердая бумага называется
... 
Какая безударная гласная, которую нужно запомнить есть в этом слове?

Запишите  слово картон,
поставьте карандашом ударение, подчеркните ошибкоопасное место.  
По вертикали у меня получилось  слово ТЕКСТ. Почему я выделила его другим цветом.

Давайте вспомним все, что мы узнали о тексте?

 
 

Для чего нам нужен заголовок перед текстом
 Как вы думаете помогут нам  эти знания при озаглавливании текстов?

Какая будет тема урока?

 
 
 
 
 
Дети садятся

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С минутки чистописания

 
 
Дети делают записи в тетради

 
 
 
 
 
 
 
Картина

В первом слоге А

 Ребята.

 
 
В первом слоге Е

 Сорока

 
В первом слоге О

 Москва

 
В первом слоге О

 
М (это географическое название)

 Картон

 
В первом слоге А

Потому, что на последних уроках мы учимся работать с текстом.

 Заголовок помогает понять о ком или о чем будет говориться в тексте.

 
Ответы детей

 
Озаглавливание текстов.

 

IV. Открытие нового знания (5 мин.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V. Развитие коммуникативно-речевых умений
 (17 мин.).

Давайте вспомним, как нужно действовать, чтобы озаглавить текст:
 
ПОНЯТЬ
 
НАЙТИ

 
СОЕДИНИТЬ

 
КРАТКО И ТОЧНО

 
ФИЗМИНУТКА - Буратино

 
Сейчас в группах вы будете работать над озагалавливанием текста.

 
Давайте вспомним правила работы в группе. (на слайде)

ЧИТАЮТ ДЕТИ ПО ОДНОМУ

 
 
Сегодня роли в группе я распределила сама.
Возьмите лист № 1 и ознакомьтесь со своими ролями в группе.
 
Возьмите лист № 2 с  инструкцией и планом ответа.

Чтобы удобнее было работать для каждого члена группы есть текст.

Приступайте к работе.

Работа в группах (10 мин)

Защита результатов.

Если мы соглашаемся с мнением группы, что мы делаем?

Листы ответов вывешиваются на доску.

Оценивание работы группы (одной).

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли вам справиться с заданием?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

– Вы работали все вместе или кто-то остался в сторонке?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 
 
Прочитать и понять, о чём говорится в тексте

 
Найти самое главное слово или  слова, передающие тему или основную мысль текста.

 
Соединить эти слова и составить краткое сочетание или предложение.

 
Отразить содержание кратко и точно.
 
 
 
 
Дети открывают конверты, знакомятся.

 
Ответ по плану:

 
Аплодируем.

 
 
 
 
 
 
 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(5 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
 

– Какая тема урока была?
 
Что может быть заглавием текста?

 
 
 
 
 
Расскажите по схеме  чему научились на уроке.

 
Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

 
Поднимите руку, кто оценивает свою сегодняшнюю работу на 5.

Поднимите руку, кому в группе работалось легко и комфортно.

А кому не очень? Почему?

Как вы думаете, мы уже все узнали о тексте?

На следующих уроках, мы с вами продолжим работу по теме "Текст"

Запишите домашнее задание: стр.31, упр. 36.

Урок окончен.
Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли.

 

– Озаглавливание текстов.
– Заглавием может быть главная мысль или тема текста.

 
 
 
Несколько человек рассказывают по схеме.

 
 
 
 
 
 
Дети поднимают руку.

 
 
 
 
 
Нет.

 







1. - спикер – читает для всех текст, выступает перед классом с готовым решением группы.
2. - почемучка - задает уточняющие вопросы.
3. - секретарь – заполняет карту ответа группы.
4. - организатор спрашивает всех участников про их мнение.
5– наблюдатель - следит за временем.

В саду Петя нашел маленького щенка. Щенок замерз и поэтому жалобно скулил. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом и принес домой. Петя налил щенку молока. Мама мальчика ткнула щенка мордочкой в блюдечко, и тот начал лакать молоко. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его любовью и заботой. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.


Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. У старого дуба она остановилась. Здесь, в дупле дерева, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да и упали оба в воду.
Задание: озаглавить текст.

Инструкция

Что нужно было сделать

Что сделали

Что получилось (записать)

ПОНЯТЬ
 

Для того, чтобы понять текст мы …

 

НАЙТИ
 

Нашли главное слово (слова)…

 

СОЕДИНИТЬ
 

Соединили их…

 

КРАТКО И ТОЧНО
 

У нас получился заголовок…

 

 

Оцените работу своей группы
(дружно, быстро, четко, не дружно, ссорились, довольны своей работой, не довольны, все ли работали в группе)

Наша группа работала…
 
 

 

Какую отметку вы ставите своей группе?

 

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 3720 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru