Суббота, 23.11.2024, 08:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Открытый урок "Изложение текста"
06.05.2012, 12:37
Цель урока: формировать у обучающихся умения воспроизводить и оформлять прослушанный и прочитанный текст по составленному плану.

Задачи урока:
  1. развивать у обучающихся личностные универсальные учебные действия (далее -УУД): оценивать свои и чужие поступки ("стыдно", "честно", "поступил правильно" и др.) и мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами морали; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  2. развивать у обучающихся регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности (удерживать цель деятельности до получения ее результата; работать по алгоритму; анализировать эмоции, полученные от результата деятельности); формировать умения контрольно-оценочной деятельности (оценивать результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "чего я не знаю и не умею?"); 
  3. развивать у обучающихся познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выделять общее и частное в изучаемых объектах; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; 
  4. развивать у обучающихся коммуникативные УУД: работать с текстом (воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план текста, пересказывать по плану, воспроизводить текст); организовывать продуктивное сотрудничество (работать в парах, выслушивать мнение собеседника, задавать вопросы на понимание); составлять небольшие устные монологические высказывания, "удерживать" логику повествования, приводить убедительные доказательства; писать изложение, используя информацию, полученную в ходе парной, коллективной и групповой работы.
Ход урока
1. Введение в тему урока
Учитель: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока "Изложение текста". Пожалуйста,
посмотрите на экран. (На экране - слайд с изображением лосей и стаи волков, на доске записана тема урока.) Прочитайте тему нашего урока, рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, каким образом иллюстрации относятся к теме урока? (Обучающиеся высказывают свои предположения.) Послушаем сообщение о лосях.

(Обучающийся выступает с подготовленным к уроку сообщением о лосях.)

Примерный текст сообщения: Лось - лесной исполин из семейства оленей. У лосей нет определенных периодов кормежки и отдыха. Зимой лоси кормятся днем, а ночью почти все время остаются на лежке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над поверхностью торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда образуют группы в 15-20 голов. При нападении они обороняются сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом он старается занять удобную позицию, прислонившись к стволу дерева или к кустарнику. Кроме волка и медведя, для лосей представляют опасность в европейской части России - рысь, а на Дальнем Востоке - тигр. Спасаясь от голода и опасности, лоси нередко появляются вблизи от проезжих дорог и населенных пунктов, заходя даже на окраины городов.

(Учитель организует обмен детей мнениями по поводу прослушанного текста.)

2. Первичное восприятие текста

Учитель: Внимательно послушайте текст для изложения и подумайте, какова его главная мысль, как его можно озаглавить? (Учитель читает текст без заголовка.)

Смелый поступок


Лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.
Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов - лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади - волки. Лоси бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.
Г.А. Скребицкий

(Фронтальная работа. Обучающиеся предлагают свои варианты заголовков.)

Учитель: Давайте сравним ваши заголовки с тем, который предложил автор. (Обучающиеся сравнивают.) Теперь выберете наиболее подходящий заголовок и запишите его в тетрадь. (Дети выполняют задание учителя.) А теперь поработайте в парах. Ответьте на вопросы по тексту.
(Обучающиеся работают в парах, отвечают на вопросы по прослушанному тексту.)

Вопросы по прослушанному тексту:
  1. Какой момент рассказа вызывает напряжение, тревогу? Почему?
  2. Как понимаете выражение: "Лоси оправились от испуга"?
  3. Что вы можете сказать о Мите?
  4. Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
  5. Как вы думаете, о чем хотел рассказать автор?
(Фронтальная работа. Обучающиеся обсуждают ответы отдельных пар.)

Алгоритм работы над изложением в паре
1. Прочитайте текст, проговаривая слова так, как они написаны.
1.1. Объясните значение незнакомых слов.
1.2. Расскажите друг другу, о чем говорится в тексте.
1.3. Прочитайте текст еще раз (один - читает, другой - слушает).
2. Составьте план текста в парах сменного состава.
2.1. Прочитайте фрагмент текста.
2.2. Перескажите фрагмент текста друг другу.
2.3. Выделите главную мысль фрагмента.
2.4. Сформулируйте заголовок и запишите его в тетрадь.
3. Смените напарника.
4. Восстановите содержание предыдущего абзаца (фрагмента) и продолжайте работу над следующим абзацем по пп. 2.1-2.4.
5. Смените напарника.
6. Изложите фрагмент текста:
6.1. Прочитайте пункт плана.
6.2. Перескажите друг другу содержание абзаца.
6.3. Самостоятельно запишите часть текста.
6.4. Проверьте друг у друга записанный фрагмент.
7. Смените напарника.
8. Прочитайте друг другу то, что написано в предыдущей части, и продолжайте работу по пп. 2.1-2.4.
9. Смените напарника.
10. Проверьте текст изложения.

3. Повторное восприятие текста
(Обучающиеся читают текст повторно, затем в парах сменного состава, составляют план текста по алгоритму работы над изложением, пп. 1-4.)

4. Обсуждение и коррекция вариантов плана
(Обучающиеся совместно с учителем обсуждают варианты плана текста. Возможный вариант: 1. Ночевка в зимнем лесу. 2. Погоня за лосями. 3. Лоси бросились в ворота. 4. Смелый поступок Мити.)

5. Словарно-орфографическая работа
(Обучающиеся работают с карточками в парах сменного состава, подбирают к предложенным в карточках словам проверочные.)

Примерные слова для карточек:
• л...сиха (лось), л...сенок (лось), ночевали (ночь), ст...ял (стой);
• ос.дал (сел), на сп.не (спины), в...лков (волк), б...глецов (бег);
• ст...ро...ка (сторож), разгр...бал (греб), выгл.нул (взгляд), л.сника (лес);
• з.м.хнулся (взмах), д.ржались (держит), д.ревьев (дерево), п.гн. лась (гнать).

(Далее учитель обращает внимание детей на слова с трудным написанием.)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, на ней записаны слова с трудным написанием. Давайте обсудим, как нужно правильно писать эти слова.

Слова на доске: В густом осинник..., на сп...не л...сих..., около сторожк..., отск...чил, разъяренных волков, ...зади, чуть не ...били его с ног, ушли ...братно, ...прав...лись от испуга.

6. Изложение текста
(Обучающиеся коллективно, в парах сменного состава, работают над изложением, пользуясь при этом алгоритмом работы над изложением, пп. 5-10.)

7. Рефлексия
Учитель: Ребята, а теперь опишите свое отношение к литературному произведению: нарисуйте рисунок, сочините стихотворение или рассказ по тексту изложения. Представьте, что вы сами стали писателями, художниками и поэтами. Как бы вы описали то, что произошло с Митей?

(Индивидуальная работа. Обучающиеся выражают свое отношение к содержанию текста в форме прозы, рисунка или стихотворения.)

А сейчас в группах по четыре человека обсудите, что у вас сегодня получилось, а что вызвало затруднение.

(В группу входят две пары учеников, сидящих рядом. На слайде указан перечень умений. Обучающиеся работают в группах.)

Перечень умений
Сегодня мы научились:
ч 1. Воспринимать текст.
2. Составлять план текста.
3. Излагать содержание текста по плану.
4. Формулировать свои мысли.
5. Удерживать логику повествования.
6. Приводить убедительные доказательства.
7. Работать в парах и группах.
8. Выслушивать мнение товарища.
9. Задавать вопросы на понимание.

Учитель: В заключение нашего урока желающие могут зачитать свои изложения.
(2-3 обучающихся зачитывают свои изложения.)

Молодцы! Теперь расскажите мне, что сегодня на уроке у вас получилось, а с чем возникли затруднения? Какая организация учебной работы помогала в написании изложения? (Дети отвечают на вопросы учителя.)

Молодцы, ребята! Большое спасибо за работу на уроке!
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru