I. Вступление Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.
Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимаем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала!
II. Чистописание
А отправляемся мы из порта Чистописания. Небольшое волнение на море, как в этих строчках:
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
И мои вам пожелания: Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!
III. Словарная работа
Вперед! Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие. про путешествие (В.п.) на корабле (П.п.) с экипажем (Т.п.) к горизонту (Д.п.)
Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту. Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания). Определим падежи. Дует горько-соленый бриз. Дадим объяснение новому слову. Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши. Морской бриз, береговой бриз.
IV. Повторение. Имена собственные.
Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок. Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор
Открытый урок "Путешествие под парусами" |
|
| | сн | о | чудесный | доблестный | ужасный | радостный | интересный | прелестный | прекрасный | известный |
Назовите орфограмму, прочтите слова.
V. Основная часть урока
И вот мы в заливе Прилагательных. 1. Для чего нужны прилагательные? 2. Что такое имя прилагательное? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Безударные окончания имен прилагательных.
М.р. | КАКОЙ? | Яркий, голубой, ясный | небосклон | Ж.р. | КАКАЯ? | Жаркая, летняя | погода | Ср.р. | КАКОЕ? | Синее, соленое | море |
5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? 6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.
VI. Физкультминутка
Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далекой страны. Пусть бури и ветры с тобой верный друг И помощь протянут тебе сорок рук.
Будь смел и отважен - Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и чудесной земле. В нагруженном знаниями корабле!
Займите места в своих каютах.
VII. Закрепление. Групповая работа
Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует. Командам раздаются флажки.
Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
существительное прилагательное глагол определение местоимение
Продолжи ряд синонимов к прилагательному смелый
Придумай словосочетания (существительное + прилагательное):
рояль шампунь фамилия тюль
Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь
Запиши антонимы к прилагательным: шумный, легкий, поздний, грустный, светлый
Команды рапортуют о выполненных заданиях. Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна. Учащиеся складываюбт из флажков слово `ЗЕМЛЯ`. Он кричит: - `Земля! Это остров Поэзии`.
VIII. Разбор предложения по членам
Белеет парус одинокий В тумане моря голыбом. Что кинул он в краю далеком? Что ищет он в краю родном?
Кто автор этих замечательных строк? Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.
IX. Закрепление. Творческая работа
Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Сегодня ... день. Какое ... небо, какое ... море! Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову. |