Воскресенье, 28.04.2024, 12:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Однородные члены предложения с противительными союзами
02.04.2012, 12:30

Цель. Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с противительными союзами.

Оборудование. Магнитофонная запись крика петуха; схемы предложений с однородными членами предложения; разрезанные пословицы; учебник русского языка, 3-й класс (авт. А.Н. Матвеева, Н.С. Рождественский).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела".

Пословица записана на доске.

 Как вы понимаете эту пословицу? Чем же плох этот удел – быть без дела?

Дети. Без дел скучно, время тянется медленно.

У. А нас с вами ждут важные дела. Какую тему мы изучаем на уроках русского языка?

Д. Однородные члены предложения.

У. Сегодня на уроке мы продолжим эту работу и узнаем кое-что новое, ранее не известное нам. К делу?

III. Словарная работа

Учитель читает стихотворение.

У. Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.

Орфографическое чтение 2-го столбика словарных слов на с. 267.

 Я загадала слово, в котором 5 звуков, из них 3 согл., 2 гл., ударение на втором слоге. Какое слово я загадала?

Д. Пе|нАл, пе|cОк, пе|тУх, по|тОм.

Слова записываются в тетради и на доске, делятся на слоги, проставляются ударения.

У. Что общего в этих словах?

Д. Все слова словарные, 2 слога, 5 зв., 3 согл., 2 гл., ударение на втором слоге.

У. Какое из слов "лишнее"?

Д. "Потом", так как это не существительное.

У. Нo все же какое слово я загадала?

Дети дают свои варианты.

 Послушайте еще одну подсказку, и слово само к вам вылетит.

Звучит запись голоса петуха, на доске – стилизованное изображение петуха.

Д. Это слово петух.

IV. Повторение изученного по теме

У. Составьте словосочетания со словом петух, пользуясь предложенными вопросами.

Петух (что делает?)...

Д. Поет.

У. Петух (какой?)...

Д. Пестрый.
– Красивый.
– Голосистый.

У. Поет (когда?)...

Д. Утром.
– Вечером.

У. Используя данные словосочетания, составьте предложение по схеме.

На доске.


Дети составляют предложение и записывают его в тетрадях.

Д. Горластый петух поет утром и вечером.

У. Что вы можете сказать об этом предложении?

Д. Простое, повествовательное, невосклицательное, с однородными членами предложения.

У. Что интересного увидели?

Д. Однородные обстоятельства, соединенные союзом и.

У. Какие члены предложения называются однородными?

Д. Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

На доске появляются схемы.


У. Назовите однородные члены в этом предложении.

Д. Утром и вечером.

У. Какая схема подходит к этому предложению?

Д. Вторая.

У. Почему между ними не стоит запятая?

Д. Между ними стоит союз и.

У. Как называется союз и?

Д. Соединительный.

У. А сегодня на уроке мы узнаем о тех союзах, которые не соединяют, а разделяют однородные члены предложения.

V. Объяснение нового материала

У. Петушок, петушок – золотой гребешок, помоги!

На доске появляются перепутанные части пословиц.

На доске.


– Петушок рассыпал пословицы, а нам они нужны для дальнейшей работы. Попробуйте восстановить предложения.

Дети составляют пословицы, объясняют их значение, записывают в тетрадь.

 Есть ли в первой пословице однородные члены предложения?

Д. Да.

У. Какие?

Д. Шел, не видел.

У. Каким союзом здесь соединены однородные члены предложения?

Д. Союзом но.

У. Этот союз называется противительным. Он противопоставляет слова, перед ним ставится запятая. Есть ли однородные члены во второй пословице?

Д. Да.

У. Какие?

Д. Ехал, попал.

У. Каким союзом соединены однородные члены предложения?

Д. Да.

У. Есть ли однородные члены в третьей пословице?

Д. Да.

У. Какие?

Д. Погибай, выручай.

У. Каким союзом они соединены?

Д. А.

На доске.


У. Прочитайте на с. 45 правило. Что нового вы узнали?

Д. Между однородными членами предложений могут стоять противительные союзы а, но и да (в значении но), перед ними ставим запятую.

VI. Первичное закрепление

У. Из упр. 88 выпишите по одному предложению к каждой схеме.

Д. Солнышко светит ярко, но не греет.
– Зайчиха кормит не только своих, но и чужих зайчат.
– Мы собрались идти домой, да пришлось остаться.

VII. Методика быстрой проверки

У. Возьмите в руки листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте "+", если запятая не нужна – "–".

1. По склонам гор видны сосны и кедры.
2. Многие горные хребты Алтая покрыты вечным снегом и ледниками.
3. Антон бросился к берегу и сел в лодку.
4. Мы очень спешили к отправлению поезда, но опоздали.
5. Свистнул паровоз, загудел.
6. До Подольска много дач и складов.
7. При взлете вертолет не разгоняется по земле, а сразу поднимается вверх.
8. Высокий рост, длинная шея позволяют верблюду далеко видеть в пустыне.
9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

Ответы детей.

1 –, 2 –, 3 –, 4 +, 5 +, 6 –, 7 +, 8 +, 9 –.

VIII. Итог урока

У. Народная мудрость гласит: "Нет хуже удела, чем быть не у дела". Вы согласны с этим?

Дети высказывают свои мысли.

 Нашим уроком мы еще раз подтвердили эту пословицу. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Д. Познакомились с противительными союзами а, но, да.

– Узнали, что перед ними ставится запятая.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru