Суббота, 27.04.2024, 01:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Обучение творческому рассказыванию по картине «Семья волков летом на отдыхе»
26.05.2012, 14:39

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подготовительная работа

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в картину, а помогут нам в этом волшебники. Что они могут? Волшебники доказали, что в мире все изменяется. Поиграем? У нас в гостях волшебник Дели!

Учитель кидает мячик, называет предмет, а ребенок, получивший мяч, называет часть предмета.

Лес, машина, ручка, экскаватор, пруд, дорога, глаза, шкаф

Образцы ответов: ручка – колпачок, стержень, корпус; лес – деревья, кустарники, трава, звери, птицы, насекомые и т.д.

У детей на партах картинки с изображениями различных предметов. По заданному признаку (живой; ниже стола; живет в лесу; пьет; съедобный; школьные принадлежности) дети объединяют их в группы.

– А теперь – задание феи Инверсии. Она называет вам действия, а вы выполняете действия наоборот.
Сесть! Встать! Опустить руки! Наклон влево!
А волшебник Великан-Кроха все увеличивает или уменьшает.
Когда бы вы хотели быть Великаном, а когда – Крохой?

Выслушиваются примеры детей.

– А волшебник Тянульщик-Стремглав замедляет или ускоряет события. Какие события вы бы хотели ускорить или замедлить?

Дети отвечают.

– Приглашаем волшебников поработать в картине.

III. Работа по картине

1. Определение состава картины

У. Волшебник Дели-Давай подарил всем по подзорной трубе, в которой виден только один предмет или объект. Кто и что там видит?


– Какие предметы вы могли бы связать между собой? Объясните эти взаимосвязи.

Дети. Волк – нора (соединяем линией). Волк сидит у входа в нору.

2. Характеристика объектов и действий

Волк – образовано от глагола волочить, то есть тащить.
Новое слово – хищник, свирепый, вор (словарь, с. 159).
Волк (какой?) серый, как...
злой, как...
быстрый, как...
выносливый, как...
сильный, как...
свирепый, как...

3. Составление загадок о волке

Серый, как мышь.
Быстрый, как ракета.
Сильный, как борец.
Свирепый, как мороз.

4. Представление объектов

У. Представьте, что мы попали в лес. Что вы слышите?

Д. Дует ветер, пищит мышка.

У. Какие запахи чувствуете? Потрогайте волка, дерево. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

– К нам познакомиться с картиной пришел волшебник времени Замри-Отомри.
Какое время года и суток остановилось на картине?
Что было с волками утром?
Что с ним было прошлым летом?

Выслушиваются ответы детей.

IV. Расширение и углубление знаний учащихся

У. Что же происходит с волками в зимнем лесу?

Разыгрывается сценка «Сорока и Волк».

– Ох, и хитры же вы, серые! – затараторила Сорока. – Друг за другом бегаете, лапы ставите след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. Вот и попробуй догадайся, сколько вас здесь пробежало!
– Ты лучше помолчи! – прикрикнул на длиннохвостую вожак стаи старый Волк. – А то всю нашу добычу распугаешь.
– Посмотрите на них! Собрались один одного меньше, – не унимается белогрудая.
– Ты разве не знаешь, что, кроме меня и Волчицы, в стае наши дети? Они родились в этом и в прошлом году, – старый Волк остановился. Он услышал вой других волков и насторожился. – Нас предупреждают об опасности. Надо скорее отсюда уходить!
– По-моему, все волки воют абсолютно одинаково. Как из всего этого можно что-нибудь понять?
– Эх ты, тараторка! Сколько в лесу живешь, а не знаешь, что мы воем по-разному. Это тебе наш вой кажется одинаковым, а на самом деле мы сообщаем друг другу и о найденной добыче, и о приближении опасности.
– Ни за что бы не подумала, ни за что бы не подумала!

Выступающие уходят.

V. Физкультминутка

У. Зимой волки собираются в стаи, в которых может быть 6–10 волков. В стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются. Его жест, взгляд, движения – закон для всей стаи. Мы – волчья стая.

Учитель выбирает одного ученика.

– Ты будешь вожаком. Все следят за каждым твоим шагом, жестом, движением, не произнося ни слова, и все повторяют.

VI. Составление рассказов от имени разных объектов

Я – ЁЛОЧКА

Я маленькая елочка. Выросла я из маленького семечка, которое упало невдалеке от норы волков. Пока я была маленькой, очень боялась погибнуть, так как по мне ходили. Самое тяжелое – звери – медведь и волк. Я часто наблюдала за волками, живущими в норе. Волки сильные, выносливые. У них прекрасный слух, тонкое зрение, удивительное чутье. Летом они живут парами, растят появившихся весной волчат, которые рождаются беспомощными, слепыми. Пока мама-волчица кормит молоком, она никуда не уходит, еду добывает волк. В стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются. Его жест, взгляд, движения – закон для всей стаи. Волки очень выносливы – могут не есть по многу дней, при этом не теряют силы. Мне нравится, как волки дружат между собой и заботятся друг о друге.

Я – ВОЛЧОНОК

Я маленький волчонок. Совсем недавно я появился на свет вместе со своими братьями. Для меня этот лес – большая неизвестная страна. Все для меня новое и интересное вокруг: пушистая елка, листва, трава, солнышко, туман. Пройдет время, и я стану красивым, взрослым и очень храбрым волком, как мой папа. А пока я маленький, буду учиться у мамы волчьим правилам и манерам. Ура! Только что папа вернулся с охоты, и нас ждет вкусный завтрак.

Я – ВОЛК

Я большой серый волк. У меня есть семья: волчица и трое маленьких волчат. Мы живем в норе, которую вырыли под старым деревом. Нора наша теплая и уютная.
Я должен заботиться о детях и волчице, поэтому каждый день охочусь, чтобы они были сыты. Ранним утром выхожу на охоту. Одному трудно добыть большого зверя. Для этого мне и моим соседям нужно собраться в стаю.
На лесной полянке я увидел следы суслика. Они привели меня к его норке. Тут-то я его и подкараулил. Вмиг он был у меня в зубах. Я схватил его и понес к норе.
Моя семья ждала меня с нетерпением. Я накормил их и снова отправился на охоту. Может, в этот раз повезет больше...

Я – МАЛЕНЬКАЯ ЁЛОЧКА

...Недалеко от меня есть волчье логово. Там живет мать-волчица со своею семьей. Вдруг из-за кустов появился папа-волк, который несет свою добычу детям. Так жаль бедного зверушку, ведь он еще такой маленький. Мне стало страшно, и я подумала: как хорошо, что я просто елочка.

Учитель предлагает детям составить рассказы «Я – мама-волчица» и «Я – волк-добытчик».

VII. Работа над пословицами

  • Волк коню не товарищ. (Разных по своей природе, характеру или общественному положению людей ничто не может объединить.)

  • Волков бояться – в лес не ходить. (Если страшиться предстоящих трудностей, опасностей, то нечего и браться за дело.)

  • Волка ноги кормят. (Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.)

VIII. Итог урока

У. Каково ваше настроение и почему?

Ответы детей.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru