Пятница, 26.04.2024, 11:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольные работы за I полугодие для 3–4 классов
27.05.2012, 08:50

3-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проследить, как идет формирование навыка по темам «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» и «Правописание безударных гласных в корне слова».

Объем работы: 45–50 слов.

Кот и голубка

У нас живет кот. Зовут его Федька. У кота теплая шубка, легкая походка. Свои острые когти он умеет прятать. Любил кот лазить по деревьям. Раз на берегу села голубка. Тихо полз Федька по нижним сучкам. Голубка наклонила голову. Она увидела кота и улетела. Федька зло сверкнул зелеными глазами.

Забот полон рот

Веселое время в лесу. У ежей родились ежата, у дроздов – дроздята. Горячая пора! Все ищут детишкам угощенье. У всех забот полон рот.
Чего только не делают жители леса! Вот лягушка нашла сы-ро-еж-ку с дождевой водой и давай плескаться, словно в тазу. Теперь она сидит на краю грибка и принимает воздушные ванны.

(По Н. Сладкову)

Деревья спят

Уже падает мгла на землю. На одном дереве еще дрожит последний золотой луч, и дерево в этом месте светится. Вылез тонкий яркий серп месяца на небо. Большой паук сел на старое бревно и замер. Мошки бились о фонарное стекло. Пес Рыжик показался у будки. Он потянулся и затих. Деревня Дубровка засыпала.

Хитрое утро

Мальчик открыл глаза. Сквозь занавеску в комнату заглянуло хмурое утро. Резкий ветер низко гнал серые тучи. Тревожно шумели верхушки старых елей. Послышались странные звуки. Это птицы спешили на юг. Ворона каркала от холода во все горло. Вдруг в комнату ворвался солнечный луч. Мальчику стало тепло и очень весело.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Последние дни осени

Стояли осенние дни. С деревьев опали последние листья. Только старый дуб одел бронзовую броню. Ночью повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли трухлявые пни и кусты. Лес оживал. Рад снежку каждый зверек. Робко шагнул лисенок по мягкому снегу. На белом ковре цепочка от звериных и птичьих следов. Появилось солнышко. Оно украсило поляну.

Задание: подчеркнуть звонкие и глухие согласные в корне слова.

Природа

Наступает первый месяц зимы. Стройные березки окутаны белой пеленой. Веточки наклонились друг к другу и таинственно о чем-то шепчутся. Тяжелая шапка из снега сорвалась с веток ели и потонула в сугробе.
Мы медленно идем по лесу. Как красив розовый снег в золотых солнечных шарах! Ты видел эту красоту?

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

1. Вспомни, как и когда ты увидел первый снег?
2. Каким он был?
3. Как его встретили люди?
4. Какими стали улицы в этот период?
5. Как изменились деревья и кусты?

Запиши ответы.

2. Изложение.

Наш друг

В деревне у моего дедушки есть собака. Ее зовут Скорый.
Скорый не очень большая собака. Она вся черненькая, только лапки и грудка белые. Ушки у Скорого торчат, на лбу беленькое пятнышко.
Скорый – добрый и ласковый песик. Мы с ребятами берем его с собой на речку и в лес. Ночью Скорый работает. Он охраняет дедушкин сад.

Задание: поставь галочку (ь) над той частью, где дается описание.

3. Подбери подходящие по смыслу синонимы. Обозначь, какой частью речи они являются. Озаглавь текст.

Листва

Даже в самый (жаркий, горячий, знойный) день если приложишь к щеке листочек липы или березы, то почувствуешь, что он (ледяной, холодный, прохладный). Листва деревьев (спасает, выручает, освобождает) землю от засухи.
Если разложить на земле (листья, листву) только одного дерева, они займут (большую, огромную, великую) площадь.

(По Ю. Дмитриеву)

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.

Объем: 65–70 слов.

Запах свежего хлеба

Каждую ночь по деревне плыл запах теплого хлеба. Утром Филька с ребятами подошел к мельнице. Ветер гнал по небу рыхлые облака. Шалун спустился к деревьям, пробежал от осинки к осинке, раскачал верхушку березки. Филька вытащил буханку теплого хлеба. Панкрат выпустил коня. Конь осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика хлеб мягкими губами.
Все улыбались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала. Чем она была огорчена?

(По К. Паустовскому)

Хочу петь

Однажды птицы узнали, что в далекой стране живет старый мудрец. Он учит музыке. Птицы послали к нему аиста. Аист летел через моря и луга день и ночь. Он очень хотел быть первым певцом в мире. Поздним вечером он подошел к хижине старца. Аист быстро подбежал к двери и стукнул ее ногой изо всех сил. Мудрец решил научить птицу вежливости. Он вывел его за порог и постучал в дверь. Аист подумал, что это и есть музыка.

(По В. Берестову)

Примечание: предупредить учащихся о постановке запятой перед что.

Вспомним лето

В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.
Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я подбежал к лодке и оттолкнул ее от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин.

Мальчик и гусь

Появилась стая диких гусей. Молодой гусь громко крикнул и хотел взлететь к птицам, но с непривычки упал на землю возле кадки. Дикие гуси услышали зов. Они повернули назад и медленно полетели к дому. Мальчик сидел на ограде. Ему было жаль гуся. Он спрыгнул с ограды и схватил его за шею. Гусь взмахнул крыльями. Теперь мальчик и гусь были в воздухе. Трудно было малышу удержаться на гладкой шее. Он вцепился руками в гусиные перья.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Лесная тишина

Я был в лесу совсем один
Среди берез, дубов, осин,
Среди травы, среди камней
В густом плетении теней...
И вдруг...
Над головой моей пчела
Росинку меда принесла,
И белка рыжею метелкой
Мелькнула над лохматой елкой.
Из кроны клена вырезной
Грачи кричали надо мной,
Лесная мышь из тайной норки
За мной следила глазом зорким...
...Я думал, что средь бела дня
Один в лесу бродил.
Но целый мир вокруг меня
Летал, трудился, жил.

(Л. Яхнин)

Она радует и удивляет нас

Кого из лесных жителей выручает елка в холодную зимнюю пору, тебе расскажут шишки. Они валяются под деревом на снегу. Вот от шишки остался один стерженек с кисточкой. Она побывала в зубах у белки. Дятел уносит шишку в свою «кузницу» и долбит ее.
Елка сделала клеста чудо-птицей. Клест – единственная из наших птиц, которая выводит птенцов в мороз, в засыпанном снегом лесу. Срок, когда заводить семьи, указывает клесту елка.

(Из книги «Круглый год»)

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

1. Изложение.

Волчиха и щенок

Волчиху мучил голод, зубы у нее щелкали. Глаза светились, как два огонька. Она подходила к избе Игната.
Изба Игната была окружена высокими сугробами. Было тихо. По сугробам волчиха взобралась на хлев, мордой разрыла крышу. Солома была гнилой и рыхлой. Волчиха упала передними лапами. В хлеву что-то завизжало, залилось тонким голосом. Волчиха схватила, что попало в зубы, и бросилась вон.
Она выбежала на волю, успокоилась и остановилась. Свою ношу волчиха положила на снег. Это оказался щенок. Он зарычал на волчиху. Волчиха уходила, щенок побежал за ней.

(По А. Чехову)

Слова для справок: I часть – щелкали; II часть – хлев, что-то; III часть – за ней.

План

1. Голодная волчиха.
2. Волчиха в хлеву.
3. Щенок вместо ягненка.

2. Изложение.

Синяя лисица

Одна лисица жила около города. Раз она забралась в лавку красильщика и случайно вымазалась синей краской.
Лиса явилась в лес. В это время звери выбирали хана. Их удивил синий зверь, они его выбрали. Лисица начала царствовать. Тигры и барсы покорялись ей. Но вот прошел дождь и смыл краску с лисы.
Все звери узнали рыжую кумушку. Ее из царства с криком прогнали. Лиса стала жить одна.

(По сказке)

Слова для справок: I часть – красильщика; II часть – выбирали, начала, прошел.

Задание: составить план изложения, записать текст по плану.

3. Сочинение по вопросам.

Поздняя осень

1. Какая погода стоит поздней осенью?
2. Каким стал наряд деревьев?
3. Как устроились звери на зиму?
4. Какое чувство, настроение вызывает у тебя поздняя осень?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 5467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru