Понедельник, 25.11.2024, 05:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Какие бывают слова?
27.02.2012, 20:00

I. Введение в тему урока и повторение

На доске записан вопрос «Какие бывают слова?» и помещены таблицы со страниц 15 и 20 учебника. В таблицу со страницы 15 вписаны слова: названия, указатели, помощники, а в таблице со страницы 20 есть все необходимые заголовки и вопросы, а также строки для вписывания слов-примеров.

Учитель. Хором прочитайте вопрос, на который мы с вами несколько уроков назад начали искать ответ. Вспомните, какие группы слов мы выделили.

С опорой на таблицы под руководством учителя ребята перечисляют группы слов: сначала более общие, а затем те, которые входят в слова-названия. Учитель пока не просит приводить примеры – вспоминаются лишь сами названия групп.

– Давайте откроем страницу 20 учебника и проверим себя: сумеем ли мы правильно распределить слова по группам. Посмотрите – над рамкой две строчки слов. Работаем только с нижней строкой.

Учитель сознательно не обращает внимание детей на рисунок, чтобы не подсказывать, на кого указывает местоимение.

– Прочитайте первое слово.

Дети. Они.

У. Оно кого-нибудь или что-нибудь называет?

Д. Нет.

У. А что с его помощью мы можем в речи сделать?

Д. Указать.

У. К какой группе слов оно относится? Впишите слово в нужную рамку.

Учитель параллельно с детьми работает на доске.

– Читаем второе слово.

Д. Под...

У. Догадайтесь, из какой оно группы слов. Немного подскажу: оно никогда не встречается одно, а только вместе со словом, которому...

Д. Помогает.

У. Это слово...

Д. Помощник.

У. Впишите его в свою рамку. Читайте следующее слово.

Д. Дерево.

У. Как определить, к какой группе оно относится?

Д. Надо подумать, называет ли оно что-то. Если называет, то что? Узнать, на какой вопрос отвечает.

У. Поставьте ручку на ту строку, куда нужно вписать это слово. Проговорите его написание и также запишите. Подумайте и скажите, к какой группе относится слово играют. Проговорите его и впишите.
Хором прочитайте предпоследнее слово.

Д. С.

У. Из какой оно группы? Впишите его в нужную рамку. Прочитайте про себя последнее слово.

Д. Мячик.

У. Поставьте пальчик на ту строку, где его место. Писать это слово не будем.
Для каких групп слов у нас не нашлось примеров? Давайте подберем их сами. Переверните страницу назад и посмотрите на рисунок. Назовите слова, которые подойдут для первой группы слов-названий. На какой вопрос должны отвечать эти слова?

Д. Кто?

У. Писать мы их тоже не будем, но проговорим так, как стали бы писать.

Проговариваются слова: мальчик, девочка, дети, ребята, котята.

– Сколько котят?

Д. Три.

У. Что названо этим словом? Куда мы его впишем? Какие котята? Предложите свои названия признаков.

Выбирается и под проговаривание вписывается слово пушистые. Предварительно уточняется и объясняется буква во втором слоге.

– Вот мы и вспомнили все группы слов. К этой таблице мы сегодня еще вернемся, когда найдем для нее новые примеры.

II. Упражнение в нахождении собственных имен и их правописании

У. Найдите страницу 28, прочитайте хором отрывок над рисунком и постарайтесь понять, от чьего имени ведется рассказ.

Д. От имени мальчика.

У. Что вы об этом мальчике узнали?

Д. Он вместе с мамой и, наверное, братом Вовкой приехал в гости к тете Оле, которая живет в Москве.

У. Вы, конечно, обратили внимание на то, как записан отрывок в учебнике. Зачем авторы в начале некоторых слов, в скобках, написали по две буквы?

Д. Чтобы мы подумали, какую выбрать.

У. Как будем рассуждать, выбирая нужную букву?

Д. Если это слово – имя собственное, выбираем большую букву, а если не собственное – маленькую.

У. А как вы узнаете, относится слово к именам собственным или нет?

Д. Подумаем, называет ли оно имя, фамилию, кличку, город.

У. Давайте выберем нужные буквы для этих слов. Прочитайте первое слово со скобками. С какой буквы мы его напишем? Почему?

Далее обсуждаются все слова, требующие выбора написания.

– Вам предстоит списать отрывок. Сколько в нем предложений?

Д. Одно.

У. Но оно очень большое, поэтому вы спишете только его часть. Карандашом поставьте точку после слов в гостях. Проверьте, получилась ли законченная мысль.

Д. Да.

У. Подготовьтесь и спишите эту часть предложения.

Дети выполняют задание.

III. Продолжение систематизации изученного о группах слов и работа над правописанием собственных имен

У. Давайте подумаем над некоторыми словами: к каким группам слов их надо отнести? Перечитайте свою запись и найдите слово-указатель.

Д. Мы.

У. Впишем его в нужную рамку на странице 20 учебника. Покажите, куда вы поместите слово.
Снова вернитесь на страницу 28. Прочитайте ту часть предложения, которую мы не списывали. К каким группам отнесем эти слова? Первое слово у из какой группы? Посмотрите, нет ли еще слова той же группы? Впишите слова-помощники у и в в рамку на странице 20.
К какой группе относятся слова тетя Оля? Кого называют эти слова? На какой вопрос каждое из них отвечает? Но одинаково ли они пишутся? Почему?
Впишите эти слова на их место в таблице на странице 20.

Занимается только одна строка, вторая пока остается свободной.

– А что называет слово Москва? На какой вопрос оно отвечает? Куда его надо вписать? Как напишете? Почему? Проговорите это слово, повторите и впишите. Постарайтесь его запомнить.
Еще один интересный пример для нашей таблицы мы найдем во втором отрывке на странице 28 учебника. Посмотрите на нижний рисунок и вместе прочитаем отрывок. Сразу ли мы поймем, о чем он?

Учитель читает, а ребята следят за ним.

– О ком рассказал писатель? Как звали ягненка? А щенка? Какие слова должны быть написаны с большой буквы? В каких нужна маленькая?
Давайте слова щенок Чмок добавим в нашу таблицу на странице 20. Еще раз скажите, какие буквы вы выберете в каждом слове? Почему? Проговорите слова, повторите и приготовьтесь их записать. Первое слово постарайтесь запомнить. Найдите словам место в таблице. Докажите, что они относятся к этой группе. Еще раз повторите слова и запишите.

Дети выполняют задание.

Кто закончил, оцените знаками «+» или «–» заглавные буквы в словах, вписанных в таблицу. Запомните те, которыми вы недовольны, чтобы потом обратить на них внимание.

IV. Обобщение

У. Посмотрите на запись в таблице. В какую большую группу слов входят имена собственные?

Д. В группу слов-названий.

У. На какие вопросы они могут отвечать?

Д. Кто? Или что?

У. Что обычно называют собственные имена, которые отвечают на вопрос кто?

Д. Имена, фамилии людей, клички животных.

У. Что могут называть собственные имена, которые отвечают на вопрос что?

Д. Города, страны, реки, книги.

У. Рассмотрите обложку книги, которую я держу в руках, и прочитайте ее название.

На обложке: Корней Чуковский. «Доктор Айболит».

– Хотите хитрый вопрос? Кто правильно подсчитает: сколько собственных имен вы видите на обложке книги?

Д. Четыре: имя писателя, фамилия писателя, имя доктора и название всей книги.

V. Подведение итогов урока

У. На какой вопрос мы ответили сегодня на уроке? Чему учились?

Ответы детей.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru