Пятница, 03.05.2024, 15:28                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Имена собственные (два урока)
27.02.2012, 19:58

I. Введение в тему урока

Учитель. Кто выполнил совет авторов учебника и рассказал дома о том, какие бывают слова в русском языке? О каких группах слов вы рассказали?

На какой вопрос отвечают слова, которые называют людей и животных?

Сегодня мы с вами откроем еще один секрет слов-названий, которые отвечают на вопрос кто? О том, что для вас будет новым, вы сами скажете в конце урока.

II. Повторение и знакомство с новым материалом. Работа над каллиграфией

У. Найдите страницу 21 учебника, а на ней столбик слов. Хором прочитайте первое слово так, как оно написано. Кого называют этим словом?

Дети. Человека, который пишет книги.

У. На какой вопрос отвечает слово?

Д. Кто?

У. Впишите вопрос на приготовленную строку во второй столбик. Старайтесь писать не только аккуратно, но и красиво.
Шепотом прочитайте второе слово и отметьте в нем все «опасные» места. Не забудьте и о буквах парных согласных.
Хором прочитайте это слово так, как оно написано, старайтесь запомнить буквы на месте «опасностей».
На какой вопрос отвечает слово?

Д. Кто?

У. Почему?

Д. Оно называет человека.

У. Впишите вопрос на строку. Но сначала посмотрите, все ли вам удалось при первой записи вопроса.

Учитель показывает на доске одну из увиденных им каллиграфических погрешностей и исправляет ее.

– Постарайтесь записать вопрос еще лучше, чем первый.
Прочитайте третье слово и решите, на какой вопрос оно отвечает. Почему на вопрос кто? (Называет животного.) Впишите вопрос.
Самостоятельно поработайте с двумя последними словами: прочитайте их и отметьте «опасные» места, стараясь запомнить буквы.
На какой вопрос отвечают эти слова? Почему? Впишите его.
Найдите на странице слова, которые напечатаны ниже. Они отделены друг от друга звездочками. Прочитайте эти слова шепотом и определите, чем похоже их написание.

Д. Все они написаны с большой буквы.

У. А почему во всех этих словах нужна большая буква?

Д. Они называют имена, фамилии людей и клички животных.

У. Прочитайте фамилии. Выберите имена. А теперь клички.
Давайте попробуем некоторые из этих слов по смыслу соединить со словами первого столбика. Например, какое слово подойдет к слову писатель?

Д. Чуковский.

У. Что вы им назвали?

Д. Фамилию писателя.

У. Вам знакомы произведения этого писателя? Какие?

Дети отвечают.

– Впишем фамилию писателя в первую строку третьего столбика, но сначала подготовимся. Назовите буквы первого слога, которые вам понадобятся.

Д. Большая буква Ч и буква у.

У. Вспомним, как пишется заглавная буква Ч и как соединяется со следующей буквой.

Учитель прописывает букву и соединяет ее с у.

– Пропишем этот слог в воздухе, мысленно представляя строку.

Дети прописывают два раза.

– Вернемся к учебнику и вслух прочитаем слово, которое нужно записать.

Д. Чуковский.

У. Раз мы видим слово написанным, по какой памятке будем действовать?

Д. По памятке списывания.

У. Что надо сделать?

Д. Отметить «опасные» места.

У. Какие два из них вы подчеркнете, так как уже знаете правила, по которым написаны буквы?

Д. Большую букву Ч и букву у в сочетании чу.

У. Отметьте другие «опасности» и самостоятельно выполните оставшиеся действия.

Учитель вывешивает в качестве плана рисунки-подсказки из памятки 1: № 3, 4, 5. Учащиеся, руководствуясь ими, готовятся, а потом записывают слово.

– Вместе проверим. Читайте по своей записи так, как написано.

Выберите подходящие по смыслу слова к двум последним из первого столбика.

Д. Настя, Жучка.

У. Самостоятельно подготовьтесь и впишите их в третий столбик. Перечитывайте те слова, к которым вы их добавляете.

Перед записью слова «Жучка» учитель остановил детей и напомнил, как пишется заглавная буква Ж. Ученики прописали ее в воздухе.

– Давайте сравним слова, записанные в первом и третьем столбиках. Кого все они называют?

Д. Людей или животных.

У. На какой вопрос отвечают?

Д. Кто?

У. Но смотрите: одни названия людей и животных пишутся с маленькой буквы, а другие – с большой. Откройте этот секрет нашего языка: скажите, какие слова, называющие людей и животных, пишутся с большой буквы?

Выслушиваются ответы детей.

– Да, если слова называют имена, отчества или фамилии людей, клички животных, то эти слова, чтобы отличать их от других названий людей и животных, пишут с большой буквы. Такие слова даже имеют свое особое название. Хотите узнать его? Тогда на странице 23 в рамке вместе читаем...

Учитель читает первый абзац, а ребята следят.

– Какое же новое научное название вы узнали?

Д. Собственные имена.

У. Что называют этими словами?

Выслушиваются ответы детей.

– Громким шепотом дочитайте вторую часть сведений в рамке. Что нового встретите в знакомом правиле?

Д. Новое научное название – собственные имена.

У. Теперь мы можем говорить правило не как маленькие, а как взрослые, как ученые. Давайте хором перечитаем правило письма.

III. Освоение нового понятия

У. Как вам кажется, вы хорошо поняли, какие слова называют собственными именами?

Д. Хорошо.

У. А хотите проверить себя?

Д. Да.

У. Тогда выполним одно хитрое задание, которое есть в учебнике. Оно отмечено смешным вопросительным знаком на странице 22.
Хором прочитаем первые три пары слов. Читаем, как написано первое слово из первого столбика.

Д. Мальчик.

У. А теперь первое слово из второго.

Д. Девочка.

У. Читаем вторую строку.

Д. Сын. Дочь.

У. Третью.

Д. Внук. Внучка.

У. Скажите, кого называют все эти слова?

Д. Людей.

У. А среди этих слов есть собственные имена? Объясните свой ответ.

Д. Нет имен, фамилий, а значит, нет и собственных имен.

У. Прочитайте громким шепотом так, как они написаны, два последних слова первого столбика.

Дети читают.

– А теперь так же прочитайте два последних слова из второго столбика.

Дети читают.

– Встаньте все те, кто считает, что слова из первого столбика называют его.

Робко, неуверенно начинает вставать кое-кто из мальчиков. Учитель поддерживает, и постепенно встают все мальчики.

– Молодцы, садитесь. Теперь встаньте те, кто относит к себе слова второго столбика.

Встают девочки.

– Тоже молодцы. Садитесь. Каждый из вас отнес к себе какие-то из прочитанных слов. Может быть, эти слова – имена собственные? Как вы считаете?

Д. Нет, это тоже не имена, не фамилии, которые принадлежат определенным, конкретным людям. Этими словами можно назвать многих.

У. Посмотрите, в учебнике после каждого столбика оставлено по две пустые строчки. Догадайтесь: какие слова, называющие каждого из вас, нужно на них записать, чтобы наконец появились собственные имена?

Выслушиваются ответы детей.

– Конечно, чтобы в столбиках слов появились собственные имена, нужно добавить имя и фамилию. Впишите их. Но сначала проговорите вслух так, как вы будете писать. Какая памятка поможет не допустить ошибок?

Д. Памятка 2.

Один из учеников добавил, что можно посмотреть, как написаны слова на обложке тетради, и тогда писать по памятке 1.

Запись проводится под самодиктовку. Учитель следит за действиями детей и помогает им.

У. Что называют слова, которые вы записали? Какое их научное название вы теперь знаете? С какой буквы вы их написали?

IV. Совершенствование умения отличать собственные имена от других слов и писать их с заглавной буквы. Работа над каллиграфией

У. Откройте страницу 24 учебника, упражнение 28. Посмотрите на группы слов, приведенные в рамках. Как вы думаете, почему авторы учебника в скобках в начале некоторых слов указали две буквы: большую и маленькую?

Д. Авторы предлагают нам выбрать буквы.

У. Как вы будете действовать, выбирая нужную букву?

Д. Прочитаем слово, подумаем над его значением. Если это собственное имя – выберем большую букву.

У. Читаем первую группу слов. Что называют слова, в которых предстоит выбрать буквы?

Д. Имя, отчество и фамилию человека.

У. Какое название для таких слов есть в языке?

Д. Имена собственные.

У. Какую букву нужно выбрать при их записи?

Д. Заглавную.

У. Писать эти слова мы не будем, но еще раз прочитаем их. Закройте пальчиками ненужные буквы так, чтобы правильные были хорошо видны. Читаем.

Дети читают.

– Прочитайте слова в третьей рамке и решите, какую букву из двух в скобках вы выберете при записи слов. Объясните ответ.

Дети отвечают.

– А не нужна ли большая буква в первом слове – дядя? Почему?

Д. Это не имя собственное.

У. А если бы с этого слова начиналось предложение?

Д. Тогда нужна была бы, но по другому правилу – по правилу записи предложения.

У. Подготовимся к записи слов. Сначала потренируемся в написании буквы я и ее соединении со следующей буквой д.

 Вспоминается и один раз прописывается буква я в соединении с д.

– Потренируемся и в написании буквы ж.

Буква тоже прописывается.

– Прочитайте слова так, как они должны быть написаны, и запишите их в тетрадь. Следите и за красотой букв.

Прочитайте слова в предпоследней рамке и подумайте, какую букву выберете из тех двух, что указаны в скобках. Какую же? Почему?

Дети отвечают.

– Вспомним, как пишется заглавная буква З и как ее надо соединить с буквой о.

Буква и ее соединение прописываются.

– Подготовьтесь к списыванию и под уже имеющимися словами в столбик запишите эту пару слов.

Учитель вновь адресует детей к плану списывания в рисунках, помещенному на доске. Учащиеся отмечают «опасные» места, проговаривают слова, повторяют и пишут, не глядя в книгу. Для проверки слова хором прочитываются по сделанной записи.

– Какие буквы надо закрыть, а какие оставить из тех, что даны в скобках в словах из двух оставшихся рамок? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

V. Подведение итогов урока

У. Какие особые слова-названия вам сегодня на уроке открылись? Что называют эти слова? С какой буквы они пишутся?

Ответы детей.

– Дома расскажите взрослым, какое новое научное слово вы узнали, и вместе соберите «копилку» собственных имен родных и близких: имена и отчества ваших родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер; узнайте, как пишется ваше отчество. А если захотите, вместе со старшими прочитайте на странице 23 вопрос Антона и ответ на него.


УРОК 2

I. Введение в тему урока

Учитель. Прочитайте название нашего урока, записанное на доске.
– Как вы его понимаете? О чем пойдет разговор? Узнаете ли вы из него что-то новое?
Что вы уже знаете о собственных именах? Какие слова-названия к ним относятся? Как пишутся? Может быть, кто-то даже объяснит и само слово собственные?

Выслушиваются ответы детей.

– Начнем работать, а к концу урока вы решите, правильно ли вы предположили, что будет на уроке.

II. Знакомство с новым материалом

На доске помещена фотография с изображением Красной площади города Москвы.

У. Рассмотрите фотографию. Как вы считаете, какой это город? Почему вы так решили? Что вы знаете о Москве?

Дети. Это столица нашей Родины – России.

У. Прочитайте вопрос Антона на странице 24 учебника и решите, чего он от нас с вами ждет.

Д. Объяснения значения слова.

У. Кто попробует ответить Антону?

Выслушиваются ответы детей.

– Давайте проверим, правильно ли мы объяснили Антону значение слова столица. Откройте страницу 135 учебника. Найдите нужное слово – оно третье снизу. Хором прочитайте объяснение его значения.

Дети читают.

– Найдите в объяснении значения слова столица слова, записанные с большой буквы.

Д. Москва, Россия.

У. Попробуйте догадаться: почему эти слова написаны с большой буквы? Не забывайте, что одно из них называет определенный город, а другое – определенную страну.

Дети предполагают, что это тоже собственные имена.

– Прочитаем сведения в рамке на странице 25 и проверим ваше предположение.
Что нового вы узнали об именах собственных? Какие еще слова к ним относятся? Какое правило письма нужно применять при записи этих слов?

Ответы детей.

III. Освоение правила написания собственных имен. Работа над каллиграфией. Списывание и письмо на слух

У. Найдите на странице 25 учебника (после первого красного квадратика) предложение. Прочитайте его хором и решите, какое задание спрятали авторы, выделив в слове Москва скобками две буквы (М, м).
Какую букву вы выберете – большую или маленькую?

Д. Большую.

У. Почему?

Ответы детей.

– А слово столица – тоже имя собственное? Этим словом называют один определенный город или многие?

Д. Многие. Это не имя собственное.

У. А почему тогда оно напечатано с большой буквы?

Д. По правилу записи предложения.

У. Это предложение мы будем списывать. Чтобы запись получилась красивой, вспомним написание некоторых букв, которые вам понадобятся. Проговорите предложение и назовите слово, для которого нужна буква ц. Какой у нее трудный элемент? Пропишем букву.

Учитель показывает возможные ошибки написания, предупреждая их, и просит прописать букву один раз, оценить свою работу и написать еще раз, лучше. Потом разбирает на доске разные погрешности в написании буквы М, находит и исправляет их с детьми, после чего предлагает так же, два раза с промежуточной самооценкой, прописать букву.

– А теперь самостоятельно готовьтесь к списыванию и приступайте к работе.

Для напоминания последовательности действий вывешивается план в рисунках.

– Кто готов оцените красоту и аккуратность записи? Над самыми красивыми буквами поставьте знак «+»; над теми, которые не удались, поставьте «–». Неудачные буквы еще по одному разу запишите на оставшейся части строк. Постарайтесь теперь написать лучше.

Дети выполняют задание.

– Рассмотрите рисунок на странице 25 учебника. Кто догадался, к какому произведению он относится?

Д. «Дядя Степа».

У. Знаете ли вы фамилию автора произведения?

Д. Михалков.

У. Давайте запишем фамилию писателя и название произведения. Но сначала подготовимся. Проговорим хором нашу будущую запись.

Д. Михалков. «Дядя Степа».

У. Сколько в ней будет слов? Сколько раз вы напишете заглавную букву?

Д. Три раза.

У. Почему? Покажите это в виде схемы.

Дети показывают.

– А помните, на прошлом уроке нам встречались слова дядя Сережа? Почему там слово дядя мы писали с маленькой буквы?

Дети отвечают.

– После записи фамилии писателя перед названием произведения поставьте точку. Так принято делать.

Кавычки учитель не использовал, чтобы не усложнять для детей запись.

– Проговорите каждое слово и дугами покажите количество слогов в них.

Что будете делать дальше?

Д. Выделять ударные слоги и отмечать все «опасные» места.

Учащиеся выполняют эти операции: места больших букв подчеркивают, другие «опасности» отмечают точками.

У. Первое слово трудное, поэтому послушайте: я подскажу некоторые буквы, а вы впишите их в дуги на месте «опасностей».

Учитель произносит орфографически фамилию писателя. Дети вписывают подсказки: и, а, в.

– Проговорите все слова так, как будете писать. Диктуйте себе и пишите. Не забудьте отметить «опасные» места. Кто закончил, оцените знаками «+» и «–» лучшие и неудавшиеся буквы.

IV. Знакомство с полным, кратким и ласковым именами, добрым прозвищем. Составление и запись предложения

У. А теперь снова хитрое задание. Переверните страницу. Я прочитаю один за другим два отрывка, а вы помогайте: хором дочитывайте выделенные слова и наблюдайте за их написанием. Какой секрет заметите?

Учитель читает, а учащиеся хором дочитывают слова.

– Что вы заметили?

Д. Одинаковые слова, а написаны по-разному: одни с маленькой буквы, а другие с большой.

У. Вот и Антон это заметил. Но он не понял, почему это так. А вы можете догадаться, какой секрет здесь скрыт?

Дети говорят, что во втором отрывке выделенные слова называют мальчика, потому и написаны с большой буквы.

– Правильно, среди слов во втором отрывке есть имя мальчика, а есть ласковые прозвища, которыми его зовет мама. Эти прозвища, как и имя,– собственные имена, потому и написаны с большой буквы. А не надо ли исправить буквы в первом отрывке?

Д. Нет. Там нет собственных имен.

У. Какое имя мальчика названо в отрывке?

Д. Петенька.

У. Это его ласковое имя. А как мальчика зовет, например, учительница?

Д. Петя.

У. Это краткое имя. А когда он станет взрослым, его будут звать полным именем. Каким?

Д. Петр.

У. Давайте письменно ответим на вопрос: как звали мальчика? Сначала запишем наш ответ схемой – словами-черточками. Назовем полное, краткое и ласковое имя.
Составляется схема предложения: Мальчика звали Петр, Петя, Петенька.

– Впишите слоговые дуги и отметьте «опасные» места.
Буквы в слове мальчик вы уже помните, в слове Петенька можете посмотреть в книге. Подготовьтесь и запишите предложение по памятке 2.

Вывешиваются рисунки 2 и 3.

– Какие имена мальчика мы с вами записали?

Д. Полное, краткое и ласковое.

У. А у вас есть такие имена? Давайте проверим. Назовите каждый свое полное имя.

Учитель помогает детям.

– Обращаясь друг к другу, вы называете краткие имена. Кто хочет назвать свои ласковые имена?

Дети называют.

– Вот видите, оказывается, у каждого человека много имен. Можно называть его полным именем, можно – кратким, а иногда – ласковым, нежным. Все эти имена – имена собственные.
Но вернемся к началу урока.

Учитель вновь показывает фотографию Москвы.

– Вы узнали, что собственные имена – это и названия... чего?

Д. Городов, деревень, рек...

У. А название того места, где мы живем, – это собственное имя? Назовите его. Как следует записать это название?

Д. С большой буквы.

У. Запишем предложение «Я живу в Пензе». Сколько в нем будет слов? Покажите ответ, начертив схему. Я подскажу букву во втором слове (и), а последнее напишу, но оставлю вопрос. Ответьте на него и спишите слово.

На доске:

в (п, П)ензе

V. Подведение итогов урока

У. Снова обратите внимание на тему нашего урока. Правильно ли вы в начале урока предположили, что узнаете что-то новое о собственных именах? Что вам открылось?
Что общего в написании всех собственных имен?
Имена человека возникли очень давно. Многие из них пришли в русский язык из других языков. Каждое имя что-то обозначает. На странице 27 в упражнении 34 приводится небольшой список имен с указанием их значения. Прочитайте их дома с родителями. Может быть, там вы найдете свои имена.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru