Воскресенье, 28.04.2024, 10:27                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Части речи. Закрепление и обобщение
28.02.2012, 14:48

Цели. Проверить сформированность знаний учащихся о частях речи; развивать умение использовать полученные знания; развивать память, речь, умение рассуждать, доказывать; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, интерес к русскому языку, любовь к природе.

Оборудование. Таблицы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»; карточки с заданиями; ребусы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Я предлагаю провести наш урок необычно, в форме игры под названием «Банк». Что такое банк? Банк выполняет три основные задачи:

1) накопление ценностей;
2) их удачное использование;
3) получение результата, то есть пользы, прибыли от этого.

Банки бывают разные, ведь накапливать можно не только деньги. Вот, например, что можете накопить вы?

Дети. Знания.

У. А использовать их можно? А получить при этом результат? Этим мы сегодня и займемся. Но сначала договоримся о том, как будем учитывать результат. На столе у каждого лежат фишки зеленого и красного цвета. Их мы и будем использовать: красные – 5, зеленые – 4.

II. Чистописание

На доске:

л...сной, л...сник, прос...ка, л...совик

У. Какая буква пропущена? Почему? Какое слово лишнее? Почему? Что оно обозначает?
Запишем в тетрадь:
Оцените себя сами, положите фишки.

III. Сообщение темы урока

У. Посмотрите на ребусы. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить, по какой теме накапливать и использовать свои знания.

После того как дети разгадают ребусы, учитель переворачивает листы. Слова «части» и «речи» – на обратной стороне листов с ребусами.


– Итак, тема нашего урока – части речи. Повторим все, что знаем.

IV. Словарная работа

2-й класс (работает с учителем)

Знакомство с новым словом – ветер.

Дети делят слово на слоги, обозначают ударение, выделяют орфограмму.

4-й класс (работает самостоятельно)

Работа по карточкам.

У. Запишите одним словом:

1. Подземная электрическая дорога.
2. Человек, совершающий полеты в космос.
3. Коллективная поездка или поход в музей, в лес.
4. Аппарат для передачи звуков на расстоянии по проводам.
5. Время года, когда тает снег.

У. А теперь – проверка. Поменяйтесь тетрадями, исправьте ошибки, если они есть.

2-й класс читает слова на доске:

метро, космонавт, экскурсия, телефон, весна

хлеб, вода, дом, дерево

– Сравните слова в этих двух строчках. Какие из них появились раньше? Почему?

Д. Слова второй строчки, так как эти предметы появились раньше.

У. Как и почему появляются новые слова?

Д. С появлением в нашей жизни новых предметов.

У. Молодцы! Положите себе заработанные фишки.

Работу оценивает учитель.

V. Повторение изученного об имени существительном

У. Какая часть речи обозначает предмет?

Д. Существительное.

У. Расскажите, что вы знаете об имени существительном.

На доске появляется таблица «Имя существительное»:

Имя существительное

часть речи

кто? что?

изменяется по числам и падежам

м.р.

ср.р.

ж.р.

– Еще раз прочитаем слова, записанные в первой строке.

Какое из них лишнее?

Д. Слово весна.

У. Почему оно лишнее?

Д. Это старое слово, а остальные – новые.

У. Составьте предложения о весне.

Проводится беседа о весне.

VI. Физкультминутка

VII. Повторение изученного об имени прилагательном

У. О весне поговорили, а сейчас такое задание: нужно составить рассказ, но вот беда – слова в предложении поменялись местами. Составьте предложения и запишите их.

2-й класс

Карточка 1

1) земля, зимнего, пробудилась, от, сна
2) проталинке, появился, на, подснежник, первый

4-й класс

 Карточка 2

1) земля, зимнего, пробудилась, от, сна
2) проталинке, появился, на, подснежник, первый
3) у, цветут, лесного, ландыши, оврага
4) по, весело, проглядывают, первые, цветы, сторонам

Дети самостоятельно выполняют работу.

– Проверяем. Какова тема текста?

Д. «Весна».

Дети читают тексты.

У. А теперь послушайте, я прочитаю этот же текст (читает без прилагательных). Понравился? Почему нет? Чего не хватает? Зачем в тексте нужны имена прилагательные? Расскажите об имени прилагательном.

На доске появляется таблица «Имя прилагательное».

На доске:

трусливый, злой, серый, длинноухий

Какие из этих признаков можно отнести к волку (2-й класс), зайцу (4-й класс)?

Дети отвечают.

– Что еще вы можете рассказать об этих животных?

Выслушиваются ответы детей.

– На этом этапе фишки получают... (учитель называет фамилии учеников.

VIII. Повторение о глаголе

У. О какой части речи вы еще не рассказали? Расскажите, что знаете о глаголе.

На доске появляется таблица «Глагол».

2-й класс (работает с учителем)

– Прочитайте слова на карточке 3 и выпишите глаголы.

Карточка 3

лес, красивый, пришла, летит, воробей, лето, настанет, дождь, теплый, поет

Самостоятельно: составить предложение.

Проверка выполнения упражнения.

– Как вы поработали? Оцените себя, положите себе фишку.

4-й класс (работает самостоятельно)

Упражнение из учебника.

IХ. Итог урока

У. Посмотрим, кто же в нашем банке накопил больше фишек и лучше использовал свои знания.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru