Суббота, 23.11.2024, 10:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Части речи. России чудные узоры...
19.05.2012, 17:10

Цели. Закреплять умение распознавать изученные части речи среди других слов; закреплять знания детей о творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства; продолжить работу по формированию орфографической зоркости у учащихся; воспитывать эстетический вкус у детей; развивать чувство прекрасного.

Оборудование. Иллюстрации на тему «Гжель», «Палех», «Хохлома», «Жостово»; предметы народных промыслов; сигнальные карточки: существительное, прилагательное, глагол; листочки-матрешки для письма; большая матрешка; рисунок бабочки; кассета с записью музыки, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Звучит мелодия песни «Коробейники».

Учитель. Шумит праздничная ярмарка... Много товаров привезли в Нижний Новгород со всех концов России. Особенный товар – из Гжели, Жостова, Хохломы.

Дети читают.

На доске:

России чудные узоры.

– Сегодня – урок повторения:

На сегодняшнем уроке
Части речи повторим,
О замечательных умельцах
Сегодня мы поговорим.
Тут игрушки и матрешки,
Чашки, ложки – всё для вас!
За работу! В добрый час!

III. Чистописание

На доске:

ив фа ост ель
Гжель фарфор красивый

У. Спишите, подчеркните в словах орфограммы.

Дети читают слияния и слова, записанные на доске, обсуждают написание соединений и орфограмм.

IV. Словарная работа

У. Изначально фарфор – это масса, изготовленная из лучших сортов белой глины. Особенно славится гжельский фарфор. Какой частью речи является слово «фарфор»?

Дети. Имя существительное.

У. Образуйте от этого слова имя прилагательное.

Д. Фарфоровый.

У. Составьте словосочетания со словом «фарфоровый».

Д. Фарфоровая чашка, фарфоровое блюдце, фарфоровый чайник.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Ритмы сине-белых чудных красок,
Неба синь и белая метель.
Подмосковье, ты всегда прекрасно –
Это наша сказочная гжель!

V. Повторение пройденного материала

На доске:

Художники и мастера России всегда славились умением создавать красивые изделия.

У. Есть ли среди записанных слов прилагательные?

Д. Да, красивые.

У. Какие слова называют именами прилагательными?

Дети отвечают.

– Подберите синонимы к слову красивые.

Д. Прекрасные, чудесные.

У. Как правильно сказать: красивее или красивее? Проверьте по словарю учебника на c. 186. Образуйте от существительных мастер и лепка глаголы. Запишите однокоренные слова, выделите корни.

Дети выполняют задание, учитель проверяет работы.

– Что обозначают глаголы?

Д. Действия и состояния предметов.

У. На какие вопросы они отвечают?

Д. Что делать? Что сделать?

У. Зеленая бабочка (учитель показывает изображение бабочки) из Зеленограда написала для вас «зеленое» стихотворение. Проверьте, нет ли в нем ошибок?

Дети получают карточки с текстом, находят в нем ошибки и записывают стихотворение в исправленном виде. Работа проверяется.

Карточка

Покупайте игружки,
Свестульки и хлапушки,
Мичи и шоры –
Всё для детворы!

– Какие ошибки допустила бабочка? Какой частью речи являются слова: игрушки, свистульки, хлопушки?

Д. Это существительные.

У. Какие слова мы называем существительными?

Д. Обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?.

У. Приведите примеры имен существительных.

VI. Самостоятельная работа

Дети отвечают на вопросы теста.

1. Подберите слово, близкое по значению.

Веселый рассказ:

а) короткий;
б) смешной;
в) грустный;
г) детский.

2. Какое слово «лишнее»?

а) нечаянно;
б) чай;
в) чайник;
г) чайный.

3. К какой части речи относится слово «чудные»?

а) существительное;
б) глагол;
в) прилагательное.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – в.

VII. Физкультминутка

Дети выполняют упражнения и проговаривают хором:

Хохлома! Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!

VIII. Творческая работа

У. Талантливы народные мастера России. В подмосковном селе Жостово расписывают подносы, а умельцы села Абрамцево подарили всему миру русскую матрешку. Матрешка в гости к нам пришла и заданье принесла.

Один из детей раскрывает матрешку и достает листок с заданием.

Задание матрешки

Составьте про нас предложение из слов:
Красиво запишите его на листок-матрешку.
на, стоят, матрешки, чудесные, окошке

    

Дети составляют и записывают предложение, объясняют орфограммы. Один ученик делает грамматический разбор:


IХ. Итог урока

У. Сегодня на уроке мы говорили о частях речи. Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть слова, а вы будете определять, к какой части речи они относятся:

умелый, мастер, мастерить
цветут, цветной, цветок,
краски, красивые, украшаем

Умение правильно пользоваться словами делает нашу речь понятной, грамотной.
Мы никогда не устанем радоваться красоте, творениям человека!

Ученица читает стихотворение на фоне мелодии песни «С чего начинается Родина?».

Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!

Листочки-матрешки дети сдают на проверку учителю
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru