Четверг, 02.05.2024, 01:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Звуковой анализ слова мак. Знакомство с числами и цифрами 1–5. Проведение прямых и наклонных параллельных линий
27.02.2012, 18:52

Цели. Учить делать звуковой анализ слов; читать слово по схеме; интонационно выделять звук; изолированно называть интонационно выделенный звук; фиксировать названный и выделенный звук фишкой; проводить прямые параллельные линии; узнавать цифры 1–5.

Оборудование. Портрет С.Я. Маршака; карточки с цифрами у учителя и учеников; полоски, поделенные на квадратики; рисунки с предметами для счета; набор геометрических фигур.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Учитель. Сегодня у нас в гостях герои стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.

Показывает портрет писателя «Давайте познакомимся».

Хотите узнать, с кем мы будем знакомиться?

Дети. Хотим!

У. Слушайте и смотрите:

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Учитель по очереди прикрепляет на доску карточки с цифрами от 1 до 5.

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Д. О цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

У. Правильно.

III. Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5

У. Вы показали значки-цифры. Они нужны для обозначения количества предметов. Например, встаньте, у кого в семье один ребенок, то есть вы. Покажите нужную цифру.
А у кого два ребенка? Покажите нужную цифру.
У кого семья состоит из трех человек? Покажите нужную цифру.
Из четырех? Покажите нужную цифру.
Из пяти? Покажите нужную цифру.

Дети показывают нужные цифры.

Итак, что такое цифра?

Д. Это значок для обозначения количества предметов.

У. На доске – полоски, поделенные на прямоугольники. Я показываю полоску, а вы – цифру, обозначающую количество прямоугольников в ней.

Дети выполняют задание.

– Молодцы, отлично справились с заданием! Вспомните, что еще могут обозначать эти полоски?

Д. Слова.

У. Верно, это схемы слов. Они нам помогут работать дальше.

IV. Звуковой анализ слова мак

У. Я приготовила вам загадку:

Голова – на ножке,
В голове – горошки.

Догадались, что это?

Д. Мак.

У. Как вы думаете, какая схема подходит к отгадке?

Д. Последняя.

У. Как вы догадались?

Д. В слове мак три звука. В последней схеме три квадрата.

У. Давайте проверим. Кто из вас пойдет к доске «читать» слово мак по схеме, чтобы каждый звук оказался в своем домике?

Дети читают, ведя указкой по схеме.

– Теперь послушайте, как я прочту: [м]-[м]-мак. Какой звук живет в первом домике?

Д. Звук [м].

У. Кто будет звуком [м]?

Выходит первый ученик.

– Какой звук живет во втором домике?

Д. Звук [а].

У. Кто будет звуком [а]?

Выходит второй ученик.

У. Какой звук живет в третьем домике?

Д. Звук [к].

У. Кто будет звуком [к]?

Выходит третий ученик.

– Кто запомнил, какой звук живет в первом домике? Во втором? В третьем?

Дети отвечают.

У. Как встать ребятам, обозначающим звуки? Кто будет первым? вторым? третьим?
Прочитаем по фишкам: какое слово получилось?

Д. Мак.

У. Молодцы! О каком цветке мы говорили?

Д. О маке.

У. Какие еще цветы знаете?

Дети отвечают.

– Какой цветок нарисован в нижнем правом углу на с. 20?

Д. Ромашка.

У. Что еще нарисовано?

Д. Морковь.

У. Кто еще нарисован?

Д. Гном.

У. Сколько предметов нарисовано?

Д. Три.

У. Как вы думаете, почему их нарисовали рядом?

Д. Во всех этих словах есть звук [м].

У. Где слышится звук [м] в словах морковь, гном, ромашка?

Д. В начале, конце и середине слов.

У. Где растут ромашки?

Д. В саду, в поле.

У. Где еще растут цветы?

Д. В лесу.

У. Какие цветы растут в нашей местности в лесах, на лугах?

Дети отвечают.

V. Рисование наклонных параллельных линий

У. Давайте откроем тетрадь на с. 22 и посмотрим, что растет в лесу, изображенном на этой странице.

Д. Деревья, цветы, грибы, ягоды.

У. Сколько цветов? грибов? ягод? Какие деревья растут? Сколько их? (Дети отвечают.) Что вы можете сказать про елочки?

Д. Они недорисованы.

У. Дорисуйте их. Обратите внимание, что линии должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, то есть параллельны. Каким цветом вы будете раскрашивать елочки? Почему?

Д. Зеленый, потому что ели всегда зеленые. «Зимой и летом одним цветом».

У. Как вы думаете, почему в этом лесу все хорошо растет?

Д. Солнце светит, тепло.

У. Какие у солнышка лучики?

Д. Длинные.

У. Каким карандашом будете рисовать?

Д. Красным.

У. А как вы узнали?

Д. Птица несет красный карандаш.

У. Приступайте к работе.

Дети рисуют.

– На с. 24 тетради есть рамки для картин. Выберите любую и раскрасьте, как показано. Теперь можно отдохнуть? Что вы видите под рамками для картин?

Д. Кружку с чаем, конфеты и салфетку.

У. Сколько конфет? Сколько ягод на кружке? Сколько цветов на полосках салфетки?

Дети отвечают.

– Для чего нужны салфетки?

Д. Чтобы вытирать руки и рот.

У. Раскрасьте салфетку. Сделайте это аккуратно, чтобы вашей салфеткой было приятно пользоваться.

VI. Работа с цифрами от 1 до 5

У. Приготовьте карточки с цифрами. Я буду показывать вам рисунки. Вы должны сосчитать, сколько на них изображено предметов, и поднять нужную цифру.Сколько зайчиков на рисунке?

Д. Четыре.

У. Найдите цифру 4 в тетради на с. 23. Раскрасьте ее желтым цветом. Найдите цифру 4 в учебнике на с. 21. Кто сможет прочитать стихотворение рядом с этой цифрой?

Ученик читает.

С остальными цифрами работа проводится аналогично.

– Посмотрите, какие красивые цифры изображены в учебнике! Вы сейчас будете учиться писать цифру 1. Надеюсь, что у вас она тоже будет красивая. Смотрите, как она пишется.

Учитель показывает написание.

– А теперь вы напишете сначала большие цифры на с. 25 тетради, а потом ниже – маленькие.

Дети прописывают цифры.

– Молодцы!

VII. Классификация фигур по цвету и форме

У. Отгадайте загадку:

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Д. Светофор.

У. Какого цвета глаза у светофора?

Д. Красный, желтый, зеленый.

У. Что означает каждый цвет?

Д. Красный – запрещает движение.

– Желтый – приготовиться!

– Зеленый – можно двигаться.

У. Когда надо переходить дорогу?

Д. Когда горит зеленый свет.

У. На дороге будьте внимательны – переходите улицу только на зеленый сигнал светофора!
Светофор приготовил вам задание. Чтобы его выполнить, нужно пройти извилистой тропкой и не сбиться с пути. Эта тропка – в нижней части с. 25 тетради. На старт! Внимание! Марш!

Дети рисуют узор.

– Справились, молодцы! А теперь возьмите фишки цветов светофора. На с. 22 учебника нужно расположить фигуры по цвету и форме.

Дети работают самостоятельно с набором фишек.

VIII. Итог урока

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru