Пятница, 26.04.2024, 10:46                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Звуки [ж], [з], [з’] и буквы Ж ж, З з. Роль фонемы в образовании слов
29.08.2012, 10:20
Планируемые результаты обучения:
предметные -
  • познакомить учащихся с новыми звуками [ж], [з], [з’] и буквами Ж ж, З з;
  • учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами;
  • способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения и письма;
метапредметные – личностные УУД
  • пробуждать и развивать интерес к учебному материалу;
регулятивные УУД
  • создавать условия для овладения учащимися умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • учить понимать и удерживать ориентиры действия в учебном материале, выделенные учителем;
  • формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их;
  • познавательные УУД
  • продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие, анализ, синтез, сравнение);
  • продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и на страницах учебника, работа с форзацем);
  • коммуникативные УУД
  • развивать устную и письменную речь, фонематический слух.
Ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание учебного материала

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Орг.мом.
 

Проверка обучающихся, их настроя на работу

Слайд 1.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

Подготовка к изучению нового материала

Формируемые УУД: регулятивные (целеполагание, саморегуляция), познавательные (общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические – выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез).

Обобщение и актуализация знаний и умений, необходимых для изучения нового материала.
Подготовка речевого аппарата.
Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.
 

1.Анализ изученных букв. Слайд 2.
-Назовите хором буквы, которые вы видите на экране.
А  л р У О Ы и э м Н й г д Б в
-Что вы можете сказать об этих буквах?
= обозначают гласные и согласные звуки;
их можно разделить на две группы (буквы, которые обозначают гласные звуки и  согласные звуки; большие и маленькие буквы); буква ы написана неправильно, в русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы; буква г – лишняя, все печатные, а  г  письменная.
- Разделите эти буквы на две группы: обозначающие гласные и согласные звуки (появляются на слайде).
- А теперь составьте слова из букв второй группы.
= мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных.
- А как можно выполнить это задание?
= если мы возьмем еще буквы из первой группы.
2.Устное составление слов из данных букв.
3.Дыхательная гимнастика. 
- Проведем дыхательную гимнастику. Встаньте, положите руку на брюшной пресс, вдохните через нос.
Произнесите звук [о] долго на одном выдохе.
о
Вдохните, коротко на одном выдохе произнесите звук каждой буквы.
иииии

 4.Актуализация знаний. 
- Мы подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас будем читать слова, записанные на экране. Первая буква в этих словах "спряталась”. Прочитайте шепотом первый столбик, попробуйте догадаться, что это за буквы.
 …уравль
…ираф
(Аналогично проводится работа со вторым столбиком).
 ..убр
 ..ебра

5.Формулирование темы и целей урока. 
- Кто догадался, о каких новых звуках и буквах мы сегодня будем говорить на уроке? Чему мы должны на уроке научиться?
= познакомиться с… (буквами Ж,З)
   учиться различать… (звуки, которые обозначают буквы Ж,З)
   учиться читать… (слова с буквами Ж,З)

Организует диалог с обучающимися.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Делят буквы на группы.
Обосновывают свой выбор.
Составляют слова.
Выполняют дыхательные упражнения.
Определяют пропущенные буквы  в словах.
Формулируют тему и цели урока.

Освоение  нового материала

Формируемые УУД: познавательные (общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, логические – анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, синтез, классификация), коммуникативные  (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), регулятивные (оценка, коррекция, саморегуляция).

Знакомство с буквами Ж ж, З з.
Развитие фонематического слуха.
Создание положительных эмоций, снятие напряжения при проведении динамической паузы.
Развитие фонематического слуха.

1.Сравнительный анализ первых звуков в словах. 
- Еще раз прочитайте хором первый столбик, послушайте первые звуки в словах. Что можете сказать об этих звуках?
= жираф – первый звук [ж] – воздух проходит с преградами, значит, он согласный, произносим твердо; журавль – первый звук тоже [ж], согласный, твердый.
 (Аналогично проводится  работа со вторым столбиком).
= зубр - первый звук [з] – воздух проходит с преградами, значит, согласный, твердый; зебра  – первый звук [з’] – согласный, мягкий.
2. Выделение лишнего слова и лишнего предмета. 
- Дайте общее название (= животные).
- Какое слово лишнее? (= зебра – начинается на мягкий согласный, зубр – состоит из одного слога).
- Какой предмет лишний? (= журавль – птица).
3.Воспроизведение зрительного образа букв Жж,Зз. 
-Кто уже знает и может показать, как пишутся буквы Ж ж, З з?
- Сравните с записью на экране. Оцените работу товарища.
4.Работа с алфавитом. Определение места букв Ж, З в алфавите.
- Откройте последний разворот Азбуки и найдите эти буквы. Прочитайте правильные названия букв, которые на письме обозначают звуки [ж], [з], [з’]. Какая буква в алфавите стоит перед буквой Ж? После буквы З?
- Почему букв по две? Какие слова мы пишем с заглавной буквы?
- Прочитайте первые три строчки алфавита хором. Кто знает наизусть, называйте по памяти.
5.Работа с форзацем.
- Откройте форзац. Найдите буквы Ж и З. Прочитайте слово, в котором есть буква Ж. (= жук: «Ж – ж»)
- Прочитайте слово под буквой З. (= звезды)
- Всегда ли буквы Ж и З стоят в начале слова?
- Приведите примеры слов с буквой Ж (З), когда она находится не в начале слова.
6. Перечисление названий предметов со звуком [ж].
- Откройте  Азбуку на странице 49. Внимательно рассмотрите рисунки. Назовите те предметы, в названии которых мы слышим звук [ж].
= желуди, жираф, лыжи, жук, жонглер, журавль, ежик, лужа, жаба.
7. Выполнение физических упражнений, осложненное языковым заданием. 
Жаворонок, кожура, машина, ложечка, шуруп, халва, жизнь, цапля, ежонок, лужица.
8.Перечисление названий предметов со звуками [з], [з’].
= земляника; змея, заяц, зонт, замок, забор, звезды.
9.Деление предметов на одушевленные, неодушевленные.
10.Выполнение физических упражнений, осложненное языковым заданием. 
Стрекоза, земля, коза, азбука, обезьяна, зеркало, слон, бизон, зяблик, звонок, лось, кузнечик.

Формулирует задание при переходе к новому виду деятельности.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Обозначает цветом твердые и мягкие согласные звуки под вписанными буквами (на слайде).
Перечисляет слова, в названии которых есть звук [ж] или нет.
Перечисляет слова, в названии которых есть звуки [з], [з’].

Анализируют слова.
Выполняют сравнительный анализ первых звуков в каждой паре слов.
Выделяют лишнее слово и предмет.
Обосновывают свой выбор. Воспроизводят образ новых букв на доске (один учащийся), остальные сравнивают с образцом и сигнализируют знаками «±» при проверке.
Определяют место букв Ж, З в алфавите, называют предыдущие и последующие буквы.
Приводят примеры слов с буквами Ж,З не в начале слова.
Называют предметы, пользуясь иллюстрациями в Азбуке, в названии которых слышится звук [ж].
Выполняют наклоны вправо или влево.
Называют предметы, пользуясь иллюстрациями в  Азбуке, в названии которых слышатся звуки  [з] (девочки), [з’] (мальчики).
Классифицируют предметы на неодушевленные и одушевленные.
Выполняют притопывания и хлопки.
 

Первичное закрепление во внешней речи

Формируемые УУД: познавательные (общеучебныеструктурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические – анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, выражение своих мыслей).

Развитие фонематического  слуха.
Формирование навыка правильного и осознанного чтения.

1.Звуковой анализ слов. Самостоятельная работа. 
- Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке. Назовите слова, которые подходят к схемам. (= дуб, лыжи, жираф, звезда)
-Договоритесь между собой, какой звук вы будете обозначать  в схемах -  [ж] или [з].
Ловушка: в слове дуб нет этих звуков.
Взаимопроверка 
2.Поиск слов среди набора букв и составление предложений. Работа в парах. 
- В течение одной минуты найдите  и обведите слова, которые начинаются на букву Ж и З.
вздузпсзимакзфсжукивйзвоноквзождкждатьсзкы
 
- Составьте предложение с любыми двумя из этих слов.
= Жуки прячутся на зиму в коре деревьев. Папа  ждет  важного звонка.
3.Чтение и анализ слов. 
- Откройте страницу 50. Найдите слова вверху страницы. Прочитайте их шепотом. Хором.
зуб – зоб – зол – зал – звал – завал,
жир – жар – жало – жаба – жалоба.
- Что заметили?
= в первой строчке все слова начинаются на букву ж, во второй – на букву з; меняется одна буква или добавляется одна буква -  меняется смысл слова.
- Задание на скорость: кто быстрее всех подчеркнет буквы, которыми следующее слово отличается от предыдущего. Проверка 
- Назовите лишнее слово в каждом ряду.
= завал – два слога, жир – есть буква и, в остальных а, жаба – обозначает одушевленный предмет.
- Назовите слова с мягкими согласными (= таких слов нет).
- Назовите слово, обозначающее действие предмета (= звал).
- Что такое зоб?  (= передняя часть груди у всех птиц)
- Поставьте в форму множественного числа: зуб, жаба, жар, завал.
- Назовите слово, обозначающее состояние человека (= зол).
- Подберите антоним (=добр).

Организует:
·   самостоятельную  работу по вариантам;
·   взаимопроверку;
·   работу в парах;
·   беседу по уточнению лексического значения слов.

Договариваются в парах о  выполнении самост. работы.
Определяют место звуков [з], [ж] в словах.
Осуществляют взаимопроверку.
Работают по карточкам в парах. Составляют предложения с найденными словами. Читают и анализируют слова.
Подчеркивают букву, которой одно слово отличается от другого.
Осуществляют самооценку.
Определяют лишнее слово. Объясняют свой выбор. Подбирают антоним к слову зол.
Называют форму множественного  числа  слов зуб, жаба, жар, завал.
 

Применение знаний в новой ситуации

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические – анализ объектов с целью выделения признаков, синтез; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Формирование навыка правильного и осознанного письма.
Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Восстановление пропущенных букв в пословицах, объяснение их смысла. Работа в группах (по одной одинаковой пословице на каждый ряд). 
Тому тя..ело, кто помнит ..ло.
..лой человек не про..ивёт в добре век.
Доброго чтут, а ..лого не ..алуют.
- А вы совершаете добрые поступки? Какие?

Организует групповую работу.
Контролирует выполнение работы.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Уточняет смысл пословиц.

Работают в группах по карточкам.
Вставляют пропущенные буквы в пословицах.
Объясняют смысл пословиц.
Осуществляют самооценку.
 

Подведение итогов

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – синтез; знаково-символические - моделирование).

Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом.
Рефлексия.

Вернуться к целям урока Каких целей достигли, каких – нет? В соответствии с этим – над чем нужно еще поработать? Повторение изученных букв: называние букв, характеристика звуков, которые обозначают буквы Ж, З.
Оценивание деятельности на уроке.  Нарисовать смайлик. Поднять, у кого веселый, грустный.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Называют основные позиции нового материала и оценивают их усвоение.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: иду на урок, начальные классы, поурочные планы уроков, учителю начальных кл, методическая страничка, конспекты уроков в начальной школе, открытый урок
Просмотров: 2905 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru