Пятница, 26.04.2024, 18:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Звуки [п], [п’]. Буквы П, п
27.02.2012, 18:24

Цели урока. Познакомить учеников с согласными звуками [п], [п’], буквой П, п; формировать умение выделять звук [п]; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающихся; прививать интерес к чтению, расширять их кругозор.

Оборудование. «Азбука» (авт. В.Г. Горецкий); таблица с буквами П, п, индивидуальные таблицы для чтения слогов, слов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Дети читают алфавит (хором) и показывают согласные буквы, которые изучили.

III. Сообщение темы урока

Учитель. Отгадайте загадки:

Он так ловко и умело
Направляет самолет,
Потому что этот дядя
Замечательный …

Дети. Пилот.

У. 

Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист,
Стены выкрасил маляр,
А кто стихи нам сочинял?

Д. Поэт.

У. Чем эти слова похожи?

Д. Они начинаются с одного звука – [п].

У. Именно об этом звуке мы будем говорить сегодня на уроке.

IV. Работа над темой

У. Произнесите слова-отгадки еще раз. Какой в них звук [п]: твердый или мягкий?

Д. В начале этих слов мы слышим звук [п]. В слове пилот звук [п] звучит мягко, а в слове поэт – твердо.

У. Звук [п] – гласный или согласный?

Д. Звук [п] – согласный.

У. Звук [п] звонкий или глухой?

Д. Звук [п] – глухой.

У. Дайте полную характеристику звуку [п].

Д. Звук [п] согласный, глухой, может быть и мягким, и твердым.

У. Как одним словом можно объединить слова пилот и поэт?

Д. Слова пилот и поэт – это названия профессий.

У. Сегодня мы будем говорить и о профессиях. Найдите положение звуков [п], [п’] в следующих словах. Если вы услышите звук [п] в начале слова – хлопаете в ладоши один раз. Если звук [п] в середине слова – два хлопка. А если звук [п] в конце слова, то вы молчите.

Учитель произносит слова: Петя, топот, почтальон, певец, парикмахер, успех, капля, карп, сноп.

– Придумайте слова со звуком [п].

Дети называют придуманные ими слова.

– При чтении звук [п] обозначают буквой П, п.

Учитель показывает запись буквы.

– На что она похожа?

Д. На качели, турник, ворота.

У. Найдите ее в алфавите, в ряду букв:

А  Л  К  П  Я  В  Л  О  К  Н  Я  Р  Н  С

– Зачеркните буквы, которые записаны по два раза.

Дети выходят к доске поочередно, зачеркивая одинаковые буквы.

– Почему буква П раскрашена в разные цвета: половина буквы в синий цвет, половина – в зеленый?

Д. Потому что звук [п] может быть и твердым, и мягким.

У. Прочитайте слоги и слова с буквой П, п на индивидуальных таблицах

па            пар            Павел
по            пол            топор
пы            пыл           супы
пи            пир            пирог
пу            пух            пудинг
пе            пел            пена

– Какое слово в третьем столбике вам незнакомо?

Д. Пудинг.

У. Кто может объяснить значение этого слова?

Д. Пудинг – запеканка из крупы, творога с фруктами и другими сладостями.

У. Какое слово в третьем столбике лишнее?

Д. Слово Павел, так как это имя мальчика, а остальные слова называют неживые предметы.

У. Разделите все слова на две группы.

Дети дают разные варианты ответов:

Д. Живые и неживые предметы.
– Съедобные и несъедобные.
– Инструменты.
– Слова со звуками [п], [п’].

У. Человеку какой профессии нужен топор?

Д. Топор нужен плотнику.

У. Кто варит супы?

Д. Супы варит повар.

У. Кто печет пироги?

Д. Пироги печет пекарь.

У. А как получить пену?

Д. Надо помыть руки с мылом.

– Пену можно получить с помощью стирального порошка, шампуня.

У. Как называется помещение, где стирают белье?

Д. Прачечная.

V. Физкультминутка

VI. Работа над темой (продолжение)

Ученики читают двустишия, записанные на доске:

Писатель пишет,
Портной шьет,
Плотник пилит,
Певец поет.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

У. Прочитав текст на странице 84 «Азбуки», вы узнаете, кем хочет стать Павел.

Дети читают текст.

– У нас в классе проходил конкурс рисунков о природе. Может быть, кто-то из вас станет художником. А художника, который рисует природу, называют пейзажистом, так как пейзаж – это рисунок, на котором изображена природа.

На доске напечатано слово пейзаж.

– Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Д. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут.

У. А теперь откройте тетради для печатания.

Дети печатают текст, записанный на доске.


В тетради выполняется звуко-буквенный анализ слова пилот.


VII. Итог урока

У. Назовите слова, начинающиеся на букву П:

  • Он разносит письма. (Почтальон.)

  • Он делает прически. (Парикмахер.)

  • Он шьет платье. (Портной.)

  • Он водит самолет. (Пилот.)

  • Ее одерживают на поле боя, ринге. (Победа.)

  • Ее всегда надо говорить. (Правда.)

  • Волшебное слово. (Пожалуйста.)

А я говорю вам спасибо за урок.

Учитель называет имена наиболее активно работавших на уроке.

– Урок окончен.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru