Понедельник, 29.04.2024, 09:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Звуки [б], [б'], буква Б, б
12.02.2012, 14:50

Цели. Познакомить учащихся с новыми звуками и буквой; упражнять в чтении слов, предложений с новой буквой; расширять представления учащихся о диких животных, их образе жизни в условиях зоопарка; развивать познавательные процессы учащихся, умение работать со справочной литературой.

Оборудование. Энциклопедия "Аванта+": "Птицы и звери"; иллюстрации с изображениями животных; динамическая картина "Зоопарк"; фонограмма (рассказы о животных).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию нового

Учитель. Добрый всем день! Сегодня приглашаю вас совершить удивительное путешествие в зоопарк, где мы повстречаем животных, расширим свои знания. А поможет нам в этом энциклопедия для детей "Аванта+". Готовы ли вы к путешествию?

Дети. Да.

Учитель показывает том книги "Птицы и звери".

III. Работа над новым материалом

У. Послушайте описание животного и назовите его.

"У этого животного в разных вариациях характерный черно-белый окрас головы, черно-белые полосы заходят и на спину, и на длинную мордочку. Приземистый, с толстым туловищем на коротких лапах, с клиновидной головой".

Если необходимо, учитель показывает иллюстрацию.

Д. Барсук.

У. На клетке, где сидит барсук, нет надписи. Давайте заготовим табличку.

Дети составляют схему и дают характеристику звуку [б].

Д. Звук [б] – согласный, звонкий, твердый.

У. Кто желает дополнить справку об этом животном?

(Учитель предлагает выдержку из энциклопедии со с. 251, выполненную увеличенным шрифтом, так как первоклассникам если сложно читать.)

  • Жилище барсука.

  • Питание.

– Спасибо за дополнение. Читаем дальше.

"Название этого животного означает "речная лошадь". Любит воду. Ему необходимо, чтобы ноги стояли на дне, а голова доставала до поверхности. Глаза, уши и ноздри расположены на голове на одном уровне." ("Аванта+", с. 316).

(Если дети затрудняются, учитель показывает иллюстрацию на с. 316.)

Д. Это бегемот.

У. Давайте приготовим табличку.

Дети составляют схему слова "бегемот" и характеризуют звук [б'].

Д. Звук [б'] – согласный, звонкий, мягкий.

У. Прочитаем интересный материал об этом животном, когда он на воле.

Дети читают (с. 316; 3–4-й абзацы).

– Спасибо за громкое, внятное, понятное прочтение.

Животные, с которыми мы познакомились, помогли нам выделить новые звуки. Какие?

Д. [б], [б'].

У. Какой буквой обозначаем звуки на табличках?

Д. Буквой Б.

У. Какой она может быть и в каком случае?

Д. Большой и маленькой, заглавной и строчной.

Дети ставят букву из магнитной азбуки на схемы слов.

IV. Закрепление изученного материала

У. Скажите, где могут находиться новые звуки в словах?

Д. В начале, в середине, в конце слова.

У. В названиях каких животных, встречающихся в зоопарке, есть новые звуки?

Д. Верблюд, броненосец, белка, бобер, зебра...

У. Хорошо, а где мы можем взять о них информацию?

Д. В книгах, газетах, журналах, энциклопедиях...

У. Давайте сейчас обратимся к энциклопедии "Аванта+". У меня таблички с названиями животных. Они перевернуты. Выберите одну, и об этом животном мы будем читать.

Дети выдергивают одну из табличек. Учитель уквзывает, на какой странице читать текст.

Верблюды – с. 312.
Броненосцы – с. 227.
Белка – с. 238.
Бобры – с. 247.
Зебра – с. 304.

 Итак, бобры. Чтобы подготовиться, каждая группа получит задание.

Группа 1 (хорошо читающие дети) – читает текст в энциклопедии "Аванта+", с. 247; Группа 2 в предложенных книгах отыскивает стихотворение о бобрах.

Раз поведали овечке
Удалые комары,
Что живут у тихой речки
Чудо-плотники бобры.
Их плотины украшают
Свежий тес и береста,
Лишь лесничий посещает
Заповедные места.

Вот глядит бобер в оконце –
Дом отстроил лучше всех!
Серебром горит на солнце
Седоватый, пышный мех.
Над водой стоит осинка,
Густо вьется мошкара.
Приходите на плотинку –
Вы увидите бобра!

Группа 3 – на предложенных карточках отыскивает скороговорки о бобрах и проговаривает:

Идут бобры в сыры боры.
Все бобры добры для своих бобрят.

Группа 4 в предложенном тексте отыскивает слова с новой буквой, подчеркивает букву, делит на слоги.

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!

Группа 5 составляет рассказ по картинке "Дружные бобры".

Детям дается время для подготовки заданий. Далее каждая группа представляет выполненное задание.

V. Итог урока

У. Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте подведем итоги. Скажите, понравился ли вам наш совместный урок? Если понравился, то чем? Что в уроке не понравилось? Как достигнуть успехов в освоении знаний? Кому сегодня мы можем сказать спасибо?

Дети говорят спасибо учителю, себе, энциклопедии "Аванта+", книгам, с которыми работали:

Мы, ребята – первоклашки,
Всем в "Аванте" шлем привет.
С вами мы уже знакомы,
Хоть немного нам и лет!
Нам "Аванта плюс" поможет
Мир, где мы живем, узнать.
Звуки, буквы изучаем
И умеем все читать!
Мы "Аванту" открываем,
Все, что надо, прочитаем.
Мы, конечно, устаем
И немножечко прочтем.
Если мы не сможем сами,
Обратимся дома к маме.
Нам учитель помогает,
С нами вместе изучает.
Вам спасибо за "Аванту",
Подружились с ней мы все!
Вам желаем мы успехов
В вашем творческом труде!

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru