Пятница, 22.11.2024, 13:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками
22.02.2012, 20:42

Оборудование. Учебник «К тайнам нашего языка», 1-й класс; Методические рекомендации.

I. Введение в тему урока

Учитель. На прошлом уроке мы сделали важный вывод: нет речи без слов, а значит, главный работник в речи – это слово. Вы узнали, что речь каждого человека начинается с его первого слова. Кому удалось узнать у взрослых те слова, которые вы сказали первыми? Назовите их.

Выслушиваются короткие ответы детей.

– Вот видите, какие разные слова были у вас первыми! Воспоминания о том, как вы начали говорить, мы послушаем не на уроке, а в свободное время, потому что сейчас нам предстоит большой разговор о словах. Начнем его.
Прочитайте предложение, которое записано на доске.

На доске:

Они получили ее в подарок.

– Все ли вам в нем понятно?

Дети. Нет. Кто получил подарок? Что за подарок?

У. Но все-таки есть слова, значение которых вам ясно?

Д. Получили, подарок.

У. А значение каких слов требует уточнения?

Д. Они, ее.

У. Вот мы еще раз убедились: в языке есть разные слова. На с. 12 учебника вверху прочитайте вопрос, на который мы будем искать ответ.

Д. «Какие бывают слова?»

II. Знакомство с новым материалом

У. Рассмотрите картинку на той же странице. Кто на ней изображен?

Д. Мальчик и девочка.

У. Как их можно назвать одним словом?

Д. Дети, ребята.

У. Давайте о них узнаем. А для этого прочитаем подпись под картинкой.

Класс хором читает.

– Что мы узнали? Какую книгу читают ребята?

Ответы детей.

– Подсчитайте, сколько слов в записи под картинкой.

Д. Одиннадцать.

У. Укажите их количество рядом в скобках.

Дети выполняют задание.

– Слова в этой записи разные. Попробуем распределить их на группы. А поможет нам выполнить работу таблица на странице 13.

У учителя на доске начерчена таблица, аналогичная данной в учебнике. Нужные слова будут вписаны в таблицу.

1. Знакомство со словами-названиями

У. Прочитайте хором первую строчку таблицы.

Д. «Слова называют...»

У. Кого же и что могут называть слова? Что подсказывает заголовок над первым столбиком? Читаем дальше.

Д. Людей, животных.

У. На какой вопрос отвечают такие слова?

Д. На вопрос кто?

У. Поищите их в записи под картинкой.

Д. Ребят, медведя.

У. Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Д. Ребята, медведь.

У. Запишем их в первый столбик. Но сначала подготовимся.

Учитель вписывает слово «ребята» в нужное место таблицы и организует подготовку к списыванию. Коллективно находятся и маленькими магнитами отмечаются «опасные места», после чего слово орфографически прочитывается вслух, повторяется, закрывается и под самодиктовку шепотом вписывается в учебник. Учитель напоминает об аккуратности записи в книгу, просит постараться запомнить написание слова.
Слово «медведь» заняло место в таблице на доске, но дети его ради экономии времени в учебник не вписывают.

– Найдем слова для второго столбика. Что они должны называть? На какой вопрос будут отвечать?

Д. На вопрос что?

У. Какие это слова?

Д. Книги, сказки.

У. Поместим их в таблицу.

Учитель на доске размещает два слова, но детям предлагает записать лишь одно – книги. Поскольку слово простое, оно сразу прочитывается орфографически, повторяется и записывается. Таблица заполняется до конца.

– Вот мы и разделили подпись под картинкой на слова, распределили их по группам. Что объединяет все эти слова? Найдите в таблице и хором прочитайте ответ на вопрос.

Д. «Все это слова-названия».

У. Какую же работу выполняют такие слова?

Дети отвечают.

– Повторим, что они могут называть.

Дети хором читают.

2. Знакомство со словами-указателями и словами-помощниками

У. Подсчитайте, сколько слов в нашей таблице.

Д. Семь.

У. А сколько всего было слов в подписи под картинкой?

Д. Одиннадцать.

У. Какие-то слова потерялись. Сумеете их найти?

Под диктовку детей учитель выписывает на доску: у, они, ее, это.

– Догадайтесь, почему мы не записали их в нашу таблицу.

Д. Они ничего не называют и потому не относятся к словам-названиям.

У. Да, в языке есть не только слова-названия. Давайте откроем тайну других слов.

Но сначала вспомните: вы когда-нибудь видели, как милиционер регулирует движение? Он сообщает водителям, куда следует ехать, или только указывает направление?

Д. Нет, он только указывает направление.

У. Вот и среди слов есть такие, которые ничего не сообщают, а только указывают на кого-то или на что-то. А как называют такие слова, вы узнаете, если откроете учебник на странице 14 и прочитаете заголовок в верхней красной рамке.

Д. «Слова-указатели».

У. Какие слова из написанных на доске вы отнесли бы к словам-указателям?

Д. Они, ее, это.

У. Найдем в этих словах «опасные места» и подготовимся к записи.

Дети вписывают слова в учебник под коллективную самодиктовку.

– Какое слово у нас осталось?

Д. Слово у.

У. Попробуйте убрать его и прочитать предложение без него. Можно ли это сделать?

Д. Нет.

У. Это слово-помощник. Такие слова помогают другим словам в предложении соединяться друг с другом. Запишите слово-помощник у во вторую таблицу на странице 14.

III. Обобщение

На доске открывается таблица, аналогичная той, которая представлена перед заданием 18 на с. 15.

У. Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока. Напомните его.

Д. «Какие бывают слова?»

У. Быстро и точно ответить на вопрос нам помогут сведения в рамке на странице 15. Сначала прочитаем первую строчку.

Д. «В речи есть...»

У. А теперь перечислим названия трех главных групп слов – они выделены жирным шрифтом.

Дети хором читают только названия групп.

– Каждую из этих групп слов можно обозначить условным значком – первой буквой названия. Посмотрите подсказку на карточках и в голубой рамке в учебнике. Для какой группы слов подойдет первая буква? Вторая? Третья? Красиво впишите их в таблицу на странице 15.

Учитель пишет на доске.

– Как вы дома расшифруете запись, которая у вас получилась? А что скажете о словах-названиях – кого или что они могут называть?

IV. Первичное освоение новых знаний

У. Переверните страницу учебника и посмотрите на картинку.
Давайте поиграем. Я буду задавать короткие вопросы, а вы, глядя на картинку, отвечайте мне на каждый вопрос одним словом-названием. Приготовились!
Кто?

Д. Щенок. Щенки.

У. Кого называли слова?

Д. Животных.

У. Какой?

Д. Рыжий. Озорной...

У. Что вы назвали с помощью этих слов?

Д. Признаки.

У. Сколько?

Д. Два.

У. Что назвали?

Д. Количество.

У. Что делают?

Д. Бегают. Играют.

У. Что названо этими словами?

Д. Действия.

У. А теперь прочитайте три слова, записанных ниже на странице.

Д. Веселых, щенка, траве.

У. Авторы задумали предложение, но оставили его нам закончить. Догадайтесь, какие слова надо добавить, и устно составьте предложение.

Д. Два веселых щенка играют на траве.
– Два веселых щенка бегают по траве.

У. Подсчитайте, сколько всего слов в предложении.

Д. Шесть.

У. Сколько среди них слов-названий?

Д. Пять.

У. А какое еще есть слово?

Д. Слово-помощник.

V. Подведение итогов урока

У. На какой вопрос урока мы с вами ответили?

Дети отвечают.

– Дома прочитайте взрослым вслух сведения из рамки на странице 15, а потом объясните, что показано в верхней таблице на той же странице.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 7080 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru