Пятница, 19.04.2024, 16:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ — ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ
27.06.2012, 23:13

Тип: урок нового материала.

Вид: комбинированный урок.

Технология: на проблемной основе.

Цели:

1. Формирование представления о способах обозна­чения на письме мягких и твердых согласных.

2. Развитие логического мышления и орфографи­ческой зоркости.

3. Воспитание ответственного отношения к перна­тым друзьям.

Задачи:

1. Систематизировать знания о способах обозначе­ния на письме мягких и твердых согласных.

2. Упражнять в обнаружении в словах на слух мяг­ких и твердых согласных звуков. Оборудование урока: планшеты с изображени­ем букв С, Л, Ц — из пластилина, О, Н, А — из пласт­массы, таблица по каллиграфии, магнитофон, кар­тинки из пособия «Картинки из жизни диких животных», «лента букв» и разрезная азбука.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Готовность детей к уроку.

2. Приветствие и объявление темы урока.

II. Мотивация урока

Учитель:

Расскажу я вам, ребята, одну исто­рию, которая произошла в городе Фонетика. Живут в этом городе звуки. Городок у них уютный, наряд­ный. И вот звуки, домики которых стоят на улице Солнца (какие это звуки? Произнесите их. Они в названии улицы), захотели украсить улицу своими портретами. Заказали они их художнику. Через не­которое время заказ был готов. Вот что получилось: (Изображения С, Л, Ц — из пластилина, О, Н, А — из пластмассы или другого твердого мате­риала, учащиеся их рассматривают, трогают).

 

Некоторые из этих звуков были очень недоволь­ны работой художника. Чтобы объяснить художни­ку, в чем его ошибка, нам придется потрудиться и самим разобраться. В конце урока я попрошу вас от­ветить на мой вопрос:

«Какие из звуков и почему были недовольны ра­ботой художника? Чем их не устроили портреты?

III. А мы начнем урок.

Минутка чистописания

IV. Словарная работа

Выпишите сначала названия диких птиц, по­том — домашних.

Ворона, сорока, петух, курица, воробей, соловей, индюк, гусь, утка, скворец.

Подчеркните повторяющиеся гласные буквы в названиях диких птиц.

— Что вы знаете о повадках диких птиц? Чем интересна каждая из них?

V. Работа над новым материалом

1) Найдите среди слов на наборном полотне пары слов, отличающихся только одним звуком (сло­ва написаны на отдельных карточках и перестав­ляются): мал, кит, рад, кот, мял, ряд, бил, был. Прочитаем вместе эти пары: мал — мял, ряд — рад, кит — кот, бил — был.

Какие буквы отличаются в этих парах? А ка­кие звуки? (а — я, и — ы, и — о)

(Необходимо добиться, чтобы дети услышали разное звучание м и м', к и к', р и р\ б и б').

Как обозначена мягкость согласных звуков на письме? (буквами я, и).

Важно ли узнавать мягкие согласные, а зна­чит, правильно выбирать и писать гласную для обозначения мягкости согласного звука?

2)

а) Подчеркни в словах мягкие согласные: пень, сито, ягода, малина.

б) Подчеркни в словах твердые согласные: лист, гуси, поле, рис.

в) Подчеркни мягкие согласные. Обведи круж­ком гласные, которые обозначают их мяг­кость:

село, репа, поле, мята, река.

VI. Физкультминутка (можно под веселую, ритмичную музыку)

Поработали ребятки,

А сейчас — все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь!

— За работу нам пора.

Сядьте тихо, детвора.

По Т. Козловой

VII. Закрепление

Учитель: Необходимо запомнить, что есть со­гласные звуки, которые могут быть и твердыми и мягкими.

Это согласные звуки: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X.

Б, В, Г, Д, 3, К\ Л, М, Н\ П', Р\ С, Т', Ф', X'.

Все согласные, стоящие перед мягким знаком и буквами И, Ю, Е, Е, Я, называют мягкими. Соглас­ные, которые стоят перед остальными гласными бук­вами, называют твердыми. Но есть

всегда твердые согласные: Ц, Ш, Ж.

всегда мягкие согласные: Ч, Щ, Й.

На своих карточках в словах подчеркните одной чертой согласные, которые обозначают твердые со­гласные звуки, а двумя — те, которые обозначают мягкие согласные звуки. Контрольный лист для са­мостоятельной проверки на столе у учителя.

Примеры карточек:

цапля, жук, щука,

машина, чулок, задка,

Шмель, ключ, вещи,

журавль, цепь, сойка.

VIII. Обобщение

Учитель напоминает вопрос.

Выслушиваются ответы ребят («недовольными» могли оказаться буквы Ц — всегда обозначает твер­дый согласный звук, а «портрет» мягкий, С в слове Солнце — твердый звук).

Вывод: необходимо знать и различать мягкие и твердые согласные звуки, чтобы правильно записы­вать слова, в которых они встречаются.

IX. Домашнее задание

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 7379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru