Понедельник, 29.04.2024, 07:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Письмо строчной буквы с
12.02.2012, 14:59

Цели. Познакомить учащихся с написанием строчной буквы с; отрабатывать каллиграфические навыки письма других изученных букв; совершенствовать у учащихся навыки чтения буквенного анализа; развивать у ребят речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование. Рисунок и трафарет совы; схемы к словам; слоговая таблица; ребусы; трафареты букв, выполненные из наждачной бумаги; загадки; прописи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть ручка, цветные карандаши, пропись, тетрадь для раскрашивания, трафареты букв, выполненные из наждачной бумаги.

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

У. Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это.

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это…

Дети. Сова.

У. Кто же, ребята, пришел к нам сегодня в гости?

Д. Сова.

У. Скажем хором слово сова.

Дети произносят хором.

 С каким новым звуком, который есть в названии нашей птицы, мы познакомились на уроке чтения?

Д. Со звуком [с].

У. А как называется буква, которая на письме обозначает этот звук?

Д. "Эс".

У. Сегодня на уроке письма мудрая сова научит нас писать строчную букву с. Но перед этим она предложит нам различные задания.

III. Развитие мелких мышц рук

Во время физкультминутки учитель проводит пальчиковую игру – сочетая движения с проговариванием.

У. Сова предлагает начать работу с зарядки для рук.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Дети выполняют движения.

– Давайте откроем тетради-раскраски. Кто у нас сегодня там спрятался?

Д. Сова.

У. Сова просит вас нарисовать ее портрет, используя цветные карандаши.

Дети раскрашивают, соблюдая правила штриховки: направление линий – в одну сторону, нет белых пятен, за контур не заходить, цвет – одинаковый по насыщенности.


 Покажите сове, что у вас получилось. Молодцы, ребята, очень красиво.

IV. Звуко-буквенный анализ

У. Ребята, посмотрите, сова расстроилась. Знаете почему?

Д. Нет.

У. Оказывается, она не может выбрать свою схему.

На доске.


 Давайте поможем сове выбрать нужную схему.

Дети выбирают схему.

 Проверим, правильно ли вы выбрали схему. Произнесем слово по слогам.

Д. Со-ва.

У. Сколько слогов в слове?

Д. Два.

У. Произнесем слово, выделяя голосом ударный слог.

Д. Со-ва'.

У. Назовите ударный слог.

Д. Ва.

У. Назовите первый слог. Как называется такой слог?

Д. Со, слог-слияние.

У. Назовите второй слог.

Д. Ва. Это тоже слог-слияние.

У. Твердые или мягкие согласные в этих слияниях?

Д. Твердые, так как гласные о и а не указывают на мягкость согласных звуков.

У. Молодцы! Вы правильно выбрали схему.

Сова приготовила вам несколько ребусов, давайте их разгадаем. Что у вас получается?

    

    

Д. Стог, сон, сокол, стол.

У. Назовите первый звук в каждом слове.

Д. Звук [с].

У. Правильно.

V. Работа в прописях

У. Вы справились со всеми заданиями, и теперь пришла очередь совы научить вас писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой. Откройте прописи. Вспомните правила посадки при письме.

Дети повторяют правила о положении тетради, ручки; осанки при письме.

– Посмотрите все на доску. Я покажу вам, как пишется буква с.

Учитель показывает на доске.

– Возьмите в руки ручки, пропишем букву с в воздухе.

Дети в воздухе "пишут" новую букву.

– Положите перед собой шаблон буквы, выполненный из наждачной бумаги. Чтобы "почувствовать" букву с, проведите по ней пальчиками.

Дети несколько раз проводят по букве пальчиками. Учитель обращает внимание на высоту и толщину букв.

– Обведите образцы в прописи по точкам.

Дети выполняют задание. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

– Теперь работаем со слоговой таблицей. Прочитайте слоги сначала так: СГ (согласный + гласный).


Д. Са, со, си, су, сы.

У. А теперь так: ГС (гласный + согласный).

Д. Ас, ос, ис, ус, ыс.

У. Сейчас я буду показывать слоги вразнобой, а вы читайте.

Дети читают.

– Нам нужно научиться писать те слоги, которые мы только что прочитали.

Учитель показывает написание каждого слога, обращает внимание на то, что в слогах си, сы, су – верхнее соединение, а в слогах со, са – нижнее.


– Сова приготовила две загадки:

Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Д. Аист.

У. Прочитайте первую пару слов у вас в прописи.


Д. Аист – аисты.

У. Чем отличаются эти слова?

Д. Первое слово говорит о том, что аист один, второе – что аистов несколько.

У. Назовите ударный гласный.

Д. Ударный гласный а.

У. Почему под буквой и стоит точка?

Д. Звук и безударный, плохо слышится, надо быть внимательными при письме.

Учитель показывает образец написания слов, обращает внимание на соединения. Дети пишут в прописях, учитель оказывает индивидуальную помощь.

У. Отгадайте вторую загадку.

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.

Д. Оса.

У. Прочитайте следующую пару слов в прописи.


Д. Оса – осы.

У. Сколько предметов называет первое слово?

Д. Один.

У. А второе?

Д. Много.

У. Какие первые гласные в словах?

Д. Буква о.

У. Почему в первом слове под ней стоит точка?

Д. Гласный безударный, при письме, надо быть внимательным.

У. А почему мы пишем о, ведь слышится звук [а]?

Д. В слове о'сы гласный о под ударением четко слышится. Это слово – проверочное. Значит, в слове оса пишем тоже о.

Учитель показывает образец написания слов, обращает внимание на соединения. Дети прописывают стро-чку.

У. Посмотрите, сколько предложений записано в прописях.


Д. Два.

У. Прочитайте вопрос.

Д. Кто тут?

У. Прочитайте ответ.

Д. Тут аист.

У. Какие правила записи предложений вы знаете?

Д. В начале предложения пишется заглавная буква, в конце – ставится точка.

У. Сколько слов в первом предложении?

Д. Два.

У. Сколько слов во втором предложении?

Д. Два.

Учитель на доске показывает образец письма предложения. Дети записывают их в прописях.

VI. Итог урока

У. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы сегодня учились на уроке?

Д. Писать букву с и слова с этой буквой.

У. Кто у нас сегодня был в гостях?

Д. Сова.

У. Какие задания вам предлагала выполнить сова?

Д. Разгадывать ребусы, отгадывать загадки.

У. Правильно. Наш урок подошел к концу. Можете отдыхать.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 3497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru