– освоение алгоритма написания строчной буквы "к”;
– совершенствование каллиграфических умений учащихся;
– совершенствование знаний учащихся о словах, обозначающих предметы, признаки,
действия;
– расширение словарного запаса учащихся (многозначные слова);
– развитие мелкой моторики рук.
Цели урока (метапредметные): формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
– развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– действовать по намеченному плану и по инструкциям учителя;
– наблюдать и сопоставлять, анализировать и делать выводы при сравнении,
выявлять взаимозависимости.
Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы, формулировать их;
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя,
одноклассников, решая ее;
– осуществлять графические построения по заданным параметрам.
Коммуникативные УУД:
– договариваться о совместной деятельности;
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого
поведения.
План урока представлен в таблице.
1-ая часть урока |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Действия учащихся |
1. Организационный момент. |
Настраивание учеников на интересную работу на уроке. |
Слушание учителя, проверка готовности рабочего места к
уроку. |
2. Актуализация знаний и умений учащихся. |
а) Организация повторения пройденного материала.
Мотивирование учащихся на работу: чтобы написать надо уметь писать букву
к.
б) Подведение учащихся к фиксированию затруднения в пробном учебном
действии (письмо буквы к) и выявление причины затруднения. |
а) Групповая работа (в парах) со словами, обозначающими
предмет, его признак и действие (слова содержат букву к) с
использованием ИКТ (компьютеров для учащихся). б) Фронтальная работа:
повторение названий изученных букв и формулирование алгоритма письма
различных элементов строчных букв. Фиксирование затруднения в пробном
учебном действии (это новая, пока незнакомая письменная буква). |
3. Проект выхода из затруднения. |
Организация беседы с учащимися. Разбор новой буквы. |
Фронтальная работа: предположение учащихся о том, из
каких элементов может состоять письменная строчная буква к. |
4. Реализация построенного проекта. |
Организация фронтальной работы учащихся; учитель дает
образец проговаривания. |
Фронтальная работа: письмо буквы к в
воздухе с проговариванием алгоритма письма. |
Физкультминутка пальчиковая. |
Организация физкультминутки. |
Фронтальная работа: соответствующие движения с
проговариванием стихов. |
5. Первичное закрепление с проговариванием. |
Организация самостоятельной работы в прописи. |
Индивидуальная работа: письмо буквы к в
прописи с проговариванием. |
6.1. Включение в систему знаний и повторение. |
а) Организация работы в прописи.
б) Работа по расширению словарного запаса учащихся – показ
презентации |
а) Индивидуальная работа: письмо слогов и слов с этой
буквой в прописи. б) Фронтальная работа: просмотр презентации,
высказывание предположений о значениях многозначных слов. |
2-ая часть урока |
Физкультминутка музыкальная
(общеразвивающие упражнения). |
Организация физкультминутки (см. Приложение 2). |
Фронтальная работа: соответствующие движения с
проговариванием стихов. |
6.2. Включение в систему знаний и повторение. |
Организация работы с пластилином |
Индивидуальная работа: создание модели строчной буквы
к (из пластилина на цветном картоне). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (ведут
оба учителя). |
Организация заключительной беседы. |
Фронтальная работа: обсуждение того, что делали на
уроке, что получилось, а что нет и почему не получилось, что больше
понравилось. |
|