Среда, 24.04.2024, 11:48                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Изучение букв П и Б
15.08.2012, 19:37
Цели урока:

личностные:
  • развитие у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • развитие у младших школьников мотивов учебной деятельности;
метапредметные:
  • овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
предметные:
  • формирование первоначальных представлений о нормах русского языка;
  • обучение обозначению согласных звуков [п], [п’], [б], [б’] буквами П, Б.
Оборудование: шкатулка с записанным на бумаге словом "ученик”, "карточки-помогайки” по числу групп, конверты с заданиями для групп, конверт с вырезанными из бумаги цветами, плакат с изображением букв алфавита, изображения сказочных героев.

Литература: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С. и др. Букварь.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Напомните, пожалуйста, какой у нас сейчас урок?

Ученики: Обучение грамоте.

Учитель: Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Ученики: Хорошее.

Учитель: Я желаю вам сохранять хорошее настроение на протяжении всего урока.Пожелаем друг другу удачи. (Обучающиеся хлопают друг друга по ладоням.) А теперь настроимся на работу.
Раз – два – три – слушай и смотри.
Три – два – раз – мы начнем сейчас.
Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, кто самый главный, самый нужный человек на уроке? (Дети предлагают свои ответы.) У меня есть сказочный предмет: волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет узнать, кто самый важный и нужный человек на нашем уроке. Но пока это секрет. Я надеюсь, что в конце урока вы сможете его раскрыть.

2. Актуализация знаний (1 мин)

Учитель: Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель: Дайте общую характеристику гласному звуку.

Ученики: Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.

Учитель: Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный?

Ученики: Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.

Учитель: Совершенно верно.

3. Постановка учебной проблемы (3 мин)

Учитель: Внимательно послушайте слова, которые я произнесу. Найдите в них общее: Печкин, Долин, Левин.

Ученики: Все слова обозначают фамилии людей. В этих словах по два слога. Во всех словах ударение падает на первый слог.

Учитель: Послушайте слова еще раз: Печкин, Долин, Левин. Исключите одно из них по нескольким признакам одновременно и вы узнаете фамилию героя, который пришел к нам на урок.

Ученики: Печкин, так как в этом слове 6 звуков, а в других словах по 5; в нем есть и глухие, и звонкие согласные, а в остальных словах – только звонкие.

Учитель: Правильно. Напомните мне, где живет наш герой? Кто он по профессии?

Ученики: В Простоквашино. Он почтальон.

Учитель: Еще к нам на урок пришли Буратино и Белоснежка. Кто они такие?

Ученики: Буратино – герой сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Белоснежка – героиня сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов”.

Учитель: Произнесите про себя имена наших гостей, определите, с каких звуков они начинаются, и сформулируйте тему нашего урока.

Ученики: Звуки [п], [п’], [б], [б’] и буквы, которые их обозначают.

Учитель: Сформулируйте цели нашего урока.

Ученики: Научиться обозначать звуки буквами. Познакомиться с буквами П и Б.

4. Введение нового знания. Характеристика звуков (2 мин)

Учитель: Возьмите "карточку-помогайку”. А сейчас предлагаю вам разделиться на четыре группы. (Обучающиеся делятся на четыре группы.) Выполните по порядку задания, указанные в карточке.

"Карточка-помогайка”

1

Произнесите слово

  2

Выделите первый звук

  3

Назовите этот звук

  4

Дайте характеристику звука


(Слова для работы: у 1-й группы – "почтальон”, у 2-й группы – "Печкин”, у 3-й группы –"Буратино”, у 4-й группы – "Белоснежка”. Ответ: "почтальон”: [п] – согласный, глухой, твердый; "Печкин”: [п’] – согласный, глухой, мягкий; "Буратино” – [б] – согласный, звонкий, твердый; "Белоснежка” – [б’] – согласный, звонкий, мягкий.)

5. Введение нового знания. Знакомство с новой буквой (3 мин)

Учитель: Белоснежка прикрепила на доску разные буквы, чтобы Буратино среди них нашел те, которые обозначают звуки [п], [п’], [б], [б’]. Для Буратино эта задача оказалась слишком трудна. Давайте ему поможем. Кто покажет и назовет эти буквы? (Дети называют буквы и показывают их на плакате, на котором изображены буквы алфавита.) Как вам кажется, на что похожа буква П?

Ученики: На ворота, турник, дверной проем.

Учитель: Действительно.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
А на что похожа буква Б?

Ученики: На бочонок с краном, толстяка в кепке.

Учитель:
Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Сейчас прервемся на физкультурную минутку.

6. Физкультурная минутка (1 мин)
(Учитель читает стихотворение, обучающиеся повторяют движения, которые в нем описываются.)

Учитель:
Буратино потянулся,
Видно, ключик не нашел.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Чтобы ключик нам достать,
Руки в стороны развел:
Надо на носочки встать.

7. Игра "Буква потерялась” (3 мин)

Учитель: Теперь поиграем в игру "Буква потерялась”. Снова предлагаю вам разделиться на четыре группы. Каждой группе раздаю по конверту. Откройте конверты, в них лежат листы бумаги, на которых записаны слова с пропущенными буквами. Прочитайте слова. Подумайте, какие буквы потерялись. Верните их на место.
(Текст карточек: для 1-й группы: …арус, …лита, са…оги, …алуба, кар…; 2-й группы: ка…итан, …илот, …екарь, …есня, …исьмо; 3-й группы: …улка, …анан, аз…ука, …уква, …аранка; 4-й группы: …елка, …ереза, …инт, …ерег, …егемот.)
Итак, какую букву вы вставили? Какой звук она обозначает? Прочитайте слова. (Обучающиеся выполняют задание учителя.) Молодцы!

8. Работа букв в словах. Чтение по сигналу (2 мин)

Учитель: Откройте букварь на странице … (Называет страницу учебника.) Прочитайте слова парами в столбиках. Скажите, что вы заметили?

Ученики: Буква глухого согласного заменяется на букву звонкого согласного, из-за этого изменяется смысл слова.

Учитель: Вы справились с заданием. Теперь снова сделаем паузу.

9. Физкультурная минутка (2 мин)

(Учитель читает стихотворение. Обучающиеся выполняют соответствующие движения.)

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

 

 (Дети пальцами рук "пробегаются” по плечам,

рукам, голове.)

 

  Дождик с неба вдруг полил,

  Паучков на землю смыл.

 

 (Ладони скользят по рукам сверху вниз.)

 

 Солнце стало припекать,

 Паучок ползет опять,

 А за ним все его детки,

 Чтобы погулять по ветке.

 

 (Далее игра повторяется.)

 


10. Работа с текстом (10 мин)

Учитель: Продолжаем работу в группах. Снова раздаю каждой группе по конверту. Достаньте задание из конверта, прочитайте текст, найдите слова с новыми звуками и подчеркните их. (Обучающиеся выполняют задание учителя.)

Текст и задание для 1-й группы (звук [б’])
Текст: По тропинке ребята идут в парк. За ними бежит собака Бимка. На ветвях деревьев мальчики увидели белку. Вопрос: Какой буквой обозначается звук [б’]?

Текст и задание для 2-й группы (звук [б])
Текст: Все звери, птицы и букашки слушали песню жаворонка. Вылез из норы толстый барсук. Медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге. Вопрос: Какой буквой обозначается звук [б]?

Текст и задание для 3-й группы (звук [п’])
Текст: Ребята делали скворечник, не торопились. Они разметили доску и пилой на части распилили. Затем сколотили скворечник. Хороший домик получился! Вопрос: Какой буквой обозначается звук [п’]?

Текст и задание для 4-й группы (звук [п])
Текст: Пришла осень. Полили холодные дожди. Подул сильный ветер. Покинули лес звонкие птицы. Вопрос: Какой буквой обозначается звук [п]?

Учитель: Какими буквами обозначаются эти звуки? Какие слова вы подчеркнули? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.)

11. Подведение итогов урока. Рефлексия (7 мин)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

Ученики: Знакомство с буквами П, Б.

Учитель: Удалось ли нам ее достичь? И чему мы научились?

Ученики: Удалось. Мы научились обозначать согласные звуки буквами: [п], [п’] – буквой П; [б], [б’] – буквой Б.

Учитель: Что у вас сегодня получилось лучше всего? Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.) Я снова предлагаю вам открыть конверт. Кому удалось сохранить хорошее настроение, достаньте из него цветок и прикрепите к доске. А кому не удалось, оставьте цветок в конверте. (Обучающиеся выполняют задание.) Помните, в конце урока мы договорились выяснить, кто же является самым важным и самым нужным человеком на уроке. Загляните в шкатулку. (Обучающиеся достают из шкатулки записку со словом "ученик”.)

Ученики: Ученик!

Учитель: Совершенно верно. Молодцы! Урок окончен.
Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru