Суббота, 04.05.2024, 11:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Интонационное выделение первого звука в словах. Различение понятий перед, за, между. Классификация предметов.
27.02.2012, 18:54

Тема. «Интонационное выделение первого звука в словах. Различение понятий перед, за, между. Классификация предметов. Рисование прямых и наклонных линий».

Цели. Учить выделять звуки в слове; выражать словами отношения между предметами; выделять из данного множества один или несколько предметов, обладающих указанными свойствами.

Оборудование. Цветные карандаши; аудиозапись звука сигнальной сирены; выставка книг со сказками; рисунки с предметами для звукового разбора; полоски.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Учитель. Отгадайте загадки:

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы.)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска.)

– В какое множество объединяются отгадки?

Дети. В множество овощей.

У. Какой элемент в данном множестве лишний?

Д. Огурец.

У. Почему?

Д. У него едят не корень.

У. Какой овощ сказочный?

Д. Репа.

У. Почему?

Д. Про репу есть сказка.

У. Кто написал сказку «Репка»?

Д. Это русская народная сказка.У нее нет автора. Сказку передавали устно.

У. Какие русские народные сказки вы знаете еще?

Д. «Крошечка Хаврошечка», «Колобок».

III. Выделение первого звука в словах

У. Кто помнит сказку «Репка», поднимите руку. Попробуем вспомнить ее, а поможет нам в этом учебник. Откройте с. 13.

Заранее подготовленный ученик рассказывает сказку.

– Над картинкой к сказке есть схема. Как вы думаете, что она обозначает?

Д. Слово.

У. А красный восклицательный знак показывает, что нужно выделить голосом первый звук в слове. Какое слово будет первым?

Д. Репка.

Учитель произносит слово и показывает, как произносить слово, выделяя первый звук: [р’]-[р’]-репка.

– Какой первый звук?

Д. Звук [р’].

У. Определите, какой первый звук в слове мышка? Произносим: [м]-[м]-мышка – звук [м].

Аналогично проводится работа со словами внучка, кошка, дедка, бабка, Жучка.

– Вчера на уроке мы с вами рассматривали картинку с животными, бегущими к финишу, говорили, кто за кем бежит. Теперь давайте посмотрим, кто тянет репку и в каком порядке. Каким тянет дедка?

Д. Первым.

У. Бабка?

Д. Второй.

У. Внучка?

Д. Третьей.

У. Кто тянет репку между бабкой и кошкой?

Д. Внучка, Жучка.

У. Молодцы! Придумайте слова, в которых первыми будут звуки [в], [к’], [п]. А теперь я показываю рисунки с предметами, а вы называете слова и выделяете в них первый звук.

Д. Слон – [с].

– Верблюд – [в’].

– Крокодил – [к].

У. Что вы можете сказать о словах, с которыми работали?

Д. Они обозначают зверей.

У. Каких из названных зверей вы видели?

Д. Слона, верблюда.

У. Где?

Д. В цирке, зоопарке.

У. А теперь вы будете работать в парах со своими соседями по парте. Вспомните, кого вы видели в зоопарке, и обозначьте название каждого животного полоской.

Дети выполняют задание.

У. Что вы обозначили полоской?

Д. Слово.

У. Назовите соседу по парте первый звук каждого слова.

Дети работают в парах.

– На с. 15 учебника тоже живут игрушечные животные. Назовите их.

Д. Медведь, белка, зебра, заяц, бабочка.

У. Какая картинка лишняя?

Д. Машина.

У. Почему?

Д. Это не животное.

У. Что вы можете рассказать про этих животных?

Выслушиваются свободные высказывания детей.

– Выделите первый звук в словах медведь, машина. Что заметили?

Д. Одинаковые звуки.

У. Послушайте еще раз: [м’]-[м’]-медведь и [м]-[м]-машина. Кто услышал разницу, поднимите руку. В чем разница?

Д. Один звук произносится мягко, другой – твердо.

У. Выделите первый звук в словах белка, бабочка.

Д. Звуки [б’] и [б].

У. Выделите первый звук в словах зебра, заяц.

Д. Звуки [з’] и [з].

У. Молодцы, справились с трудным заданием! Посмотрите в окно – солнышко тоже за вас радо.

IV. Рисование параллельных и непараллельных линий

У. Откройте ваши рабочие тетради на с. 13. Давайте дорисуем солнышку лучики на с. 13 в тетради.
Ребята, как вы думаете, кто живет в домике на этой странице?

Д. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

У. Как догадались?

Д. Мы говорили про них на уроке.

У. Давайте раскрасим множество деревьев. Сколько элементов в этом множестве?

Д. Три.

У. Еще какие множества вы видите?

Д. Множество досок в заборе, кирпичей на трубе, стекол в окнах.

У. Что нужно сделать со множеством деревьев?

Д. Раскрасить и дорисовать стволы.

У. Как вы нарисуете стволы?

Д. Линии будут выходить из одной точки.

У. Эти линии пересеклись в указанной точке. Те линии, которые пересекаются, называются непараллельными. Нарисуйте непараллельные линии у деревьев.

 Где еще сегодня рисовали непараллельные линии?

Д. Лучи солнца.

У. Те линии, которые не пересекаются, называются параллельными. Где вы видите параллельные линии на рисунке?

Д. На заборе, на рамах, на домике.

У. Нарисуйте параллельные линии, помните, что они не пересекаются.

Звучит сигнальная сирена.

– Ребята, вам не показалось, что где-то прозвучала сирена?

Д. Да.

У. Что это может быть?

Д. Скорая помощь, милиция, пожарная машина.

У. Какая машина проехала, мы узнаем, если посмотрим на с. 16 в тетради.

У. Что за сирена звучала?

Д. Пожарной команды.

У. Что случилось?

Д. Загорелся дом.

У. На каком этаже?

Д. На четвертом.

У. Чтобы пожарным быстрее добраться до четвертого этажа, надо нарисовать параллельно линии на лестнице, дорисовать окна. Приступайте к работе.
Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием!

V. Классификация предметов по существенному признаку

Учитель делит класс на две группы. 1-я группа работает с нижним рисунком на с. 11 учебника, 2-я группа – с нижним рисунком на с. 13.

У. Сколько предметов вы видите? Чем они похожи и чем различаются?

Ученик 1. На рисунке 6 шаров. 1 шар большой, 2 поменьше, 2 еще меньше, 1 совсем маленький. Шары зеленого, красного, желтого, голубого, синего и фиолетового цвета.

Ученик 2. На рисунке 3 кубика. Красный – большой, зеленый – средний, синий – маленький.

У. Какое время года наступило?

Д. Осень.

У. Какие признаки осени вы наблюдаете в нашей местности?

Д. Деревья пожелтели, птицы улетают на юг, люди стали одеваться теплее.

У. Откройте учебники на с. 14. Что вы видите?

Д. Одежду.

У. Какие подмножества можно выделить?

Д. Обувь, головные уборы, зимняя одежда, летняя одежда.

У. Назовите каждый элемент подмножества, выделяя первый звук.

Д. Обувь: [с]-[с]-сапоги, [б]-[б]-босоножки.

– Головные уборы: [ш]-[ш]-шапка, [к’]-[к’]-кепка.

– Зимняя одежда: [ш]-[ш]-шапка, [ш]-[ш]-шуба, [в]-[в]-варежки, [с]-[с]-сапоги.

– Летняя одежда: [б]-[б]-босоножки, [ш]-[ш]-шорты, [п]-[п]-плавки, [к’]-[к’]-кепка.

У. Молодцы! Следующее задание выполните самостоятельно в тетради на с. 15. Что надо сделать?

Д. Объединить предметы во множества.

У. Выполняйте.

Дети выполняют задание.

– Какие множества получились?

Д. Головные уборы, обувь, одежда, предметы зимних игр.

VI. Работа с геометрическим материалом

У. Откройте учебник на с. 16. Что нужно изменить с помощью машины?

Д. Размер фигуры.

У. Назовите геометрические фигуры, которые видите.

Д. Круг, пятиугольник, квадрат, треугольник.

У. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

– Откройте тетрадь на с. 17. Найдите внизу геометрические фигуры, раскрасьте их и объедините во множества.

Дети выполняют задание.

– По какому признаку объединяли фигуры?

Д. По форме, размеру, цвету.

У. Молодцы!

VII. Итог урока

У. Замечательно поработали. Теперь девочки могут выбрать себе цветок, а мальчики – игрушку со с. 17 тетради.

Девочки, какой цветок вы выбрали? Назовите его и скажите, какого он цвета?

Д. Ромашка – желтая.

– Гвоздика – красная.

– Роза – розовая.

– Ландыш – белый.

У. Мальчики, какую игрушку выбрали? Назовите и четко произнесите первый звук в слове.

Д. [м’]-[м’]-мяч.

– [с]-[с]-собака.

– [б]-[б]-барабан.

У. Молодцы, я вами очень довольна!

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru