Среда, 24.04.2024, 17:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ПИСЬМО

Физкультминутки на уроках письма
27.04.2012, 13:24

Формирование графических навыков — про­цесс сложный и длительный, а ребенок, изображая простейшие элементы той или иной буквы, прила­гает максимум усилий, эмоционально переживает свои неудачи. Поэтому учитель должен знать рабо­чее настроение каждого учащегося, приходить во­время на помощь, а главное — следить за состояни­ем здоровья детей. Наиболее утомительно для млад­ших школьников длительное статическое напряже­ние (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастны­ми особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности.

Рациональное чередование деятельности предпо­лагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на орга­низм. В этом случае каждый новый режимный мо­мент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей де­ятельностью (И. М. Сеченов). В процессе активного отдыха в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения, локализующийся в центрах, не связанных с предыдущей деятельностью. По закону отрицательной индукции, новое возбуждение усили­вает процесс торможения в нервных клетках, утом­ленных работой, тем самым стимулируя в них восстановительные процессы. В конечном итоге этим определяется эффективность отдыха, причем положительный эффект проявляется только при ра­боте средней интенсивности. Нагрузки большой ин­тенсивности не только не снимают утомление, но приводят к его нарастанию, нагрузки малой интен­сивности не обеспечивают положительного воздей­ствия. Имеет также значение и характер работы, предшествующей отдыху: если она была очень уто­мительной, то нагрузка во время активного отдыха должна быть уменьшена.

На начальных этапах урока, когда формируют­ся первые графические навыки, необходимо отдавать предпочтение физическим упражнениям, направлен­ным на включение в работу всего организма (пово­рот рук, ног, головы, глаз, наклоны влево, вправо, вперед, назад), упражнениям специально для мел­ких мышц пальцев рук, волнообразным движениям спины, позвоночника; последующие минуты отды­ха могут сопровождаться музыкой, речевыми упраж­нениями. Музыка, соответствующая возрасту ребен­ка, является действенным и организующим сред­ством. В. М. Бехтерев считал, что с помощью музы­кального ритма можно установить равновесие в дея­тельности нервной системы ребенка, умерить слиш­ком возбужденные темпераменты и растормозить за­торможенных детей. А для этого, указывал ученый, необходимо выявить ритмические рефлексы и при­учить организм ребенка отвечать на определенные раздражители (слуховые, зрительные).

По мнению учителей начальных классов, наи­большая эффективность от физкультминуток до­стигается лишь тогда, когда их форма и содержа­ние разнообразны.

Выделяют различные виды физ­культминуток (Т. М. Андрианова).

1. Оздоровительно-гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя: рас­править плечи, прогнуть спину, потянуться, повер­теть головой, «поболтать» ножками.

На уроках необходимо проводить зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть направо, палево, вверх, вниз. Дети могут следить глазами за движением руки учителя. А можно просто, закрыв глаза, немного «подремать».

2. Танцевальные

Они особенно любимы детьми, так как всегда вы­полняются под веселую музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет, при этом желающие могут петь.

3. Ритмические Они сродни танцевальным, так как выполняют­ся под музыку, но отличаются более четким испол­нением элементов.

4. Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выпол­няется строго под счет, с равномерным чередовани­ем вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчита­но на укрепление определенной группы мышц. Сюда молено включить бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте и т. д.

5. Двигательно-речевые

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движе­ния. Стихи для физкультминуток молено найти в детских журналах, внося, если это необходимо, из­менения. Вот, например, такие стихи Б. Заходера:

Дождик песенку поет: — кап-кап...

 

Только кто ее поймет,

— кап-кап?

Не пойму ни я, ни ты (кап-кап),

Да зато поймут цветы (кап-кап)

И весенняя листва (кап-кап),

И зеленая трава... (кап-кап).

Слова «кап-кап» сопровождаются постукивани­ем пальчиков. На уроках обычно проводятся две-три физкультпаузы, поэтому учителю необходимо иметь в своем арсенале большое количество разнообразных физкультминуток, которые помогут детям переклю­читься, поднимут настроение.

6. Подражательные

Успех этих физкультминуток целиком зависит от фантазии и творчества учителя. Дети очень охот­но подражают движениям лягушат, обезьян, кузне­чиков, имитируют шофера за рулем, звуки машин, паровозика и т. д.

Все старались, вы писали и немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки.

(Дети поднимают руки, потягиваются)

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей!

(Дети машут руками: прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

(Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз )

Громче, музыка, играй, нас на танец приглашай!

(Играет музыка, дети танцуют)

 (Стоя в проходах)

Руки подняли и показали: это деревья в лесу.

(Главное — покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: крылья сложим назад.

(Движения руками влево, вправо, руки за спиной, сесть)

 « Игра на пианино »: поочередно поднимать по од­ному пальцу, отрывая его от стола (парты), начинать надо с мизинца.

Сделать несколько поворотов кистями рук.

Потягивание: сидя поднять руки вверх, про­гнуться назад (2—3 раза).

а) «Дровосеки» (стоя между рядами). Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в за­мок. Подняться на носках, руки вверх. Накло­ниться вперед, руки вниз. Дети произносят «ух» (Выполнять 3—4 раза).

б) «Цапли». Ходьба на месте с высоко подняты­ми коленями, энергично размахивая руками (Выполнять 4—6 раз).

а) Исходное положение — основная стойка, руки вниз. Раз, два — руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, три, четыре — вернуть­ся в исходное положение.

б) Исходное положение—- стойка, ноги на ши­рине плеч, руки внизу. Раз — поворот вправо со свободным обхватом рук вокруг туловища, два — то лее в другую сторону.

Поработали мы дружно,

а теперь поспать нам нужно.

(Дети кладут головы на парты, закрывают глаза)

Тише, тише! Тишина

В нашу комнату пришла.

Деткам снится сладкий сон,

Нравится ребятам он,

Про зефир, про мармелад,

и про вкусный шоколад,

про конфеты, про варенье, про торты и про печенье. Добрый Гена Крокодил всех на праздник пригласил. Он детишек угощает и на танец приглашает.

(Звучит музыка В. Шаинского к м/ф «Крокодил Гена». Дети танцуют)

Девочки и мальчики, мои маленькие зайчики, сложили свои лапки и уснули сладко.

(Дети склоняют головы на парты, закрывают

глаза)

Зайкам сон приснился вкусный — про морковку и капусту. В хоровод зайчишки стали, вместе дружно заплясали.

(Играет музыка, дети пляшут)

Вдруг пришел к нам страшный волк, страшный волк — зубами щелк.

(Музыка затихает, входит ученик в маске волка)

Ушки зайчики прижали, по домам все разбежались.

 (Дети садятся за парты)

Будем снова мы трудиться, не умеем мы лениться.

По Т. Козловой

Упражнения для отдыха

1. Локти на столе. Движение кистей рук в сторо­ны под счет. 4—5 раз.

2. Повороты кистями рук.

3. «Игра на пианино»: поочередно поднимать по од­ному пальцу, отрывая его от стола, начинать с мизинца.

4. Пальцы обеих рук соединяются в замок. Рит­мичное поднимание и опускание пальцев.

5. Кисти рук имитируют движения крыльев птиц.

6. Сгибание и разгибание пальцев: пальцы сложе­ны, как для письма, правая рука протянута впе­ред, поднимание и опускание указательного пальца под счет 1, 2, 3; вращение трех пальцев вправо под счет 1, 2, 3 и влево с обратным сче­том.

7. Сгибание и разгибание пальцев, держащих руч­ку, раз — сгибаем, два — разгибаем. 5—6 раз.

Категория: ПИСЬМО | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 5030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru