Пятница, 22.11.2024, 11:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Здоровый образ жизни. Питание человека
04.05.2012, 13:10
Тип урока. Урок ознакомление с новыми знаниями. (Может быть использован с любым УМК (системой учебников). Урок с использованием интерактивных технологий. Дети активно работают на уроке, на интерактивной доске, используется работа в парах, проводится практическая работа. Увлекательный материал урока включает в себя видеоотрывки из мультипликационного фильма «Вини-Пух» и голосовая аудиозапись доктора с практическими советами.

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.

Задачи:
  1. Обеспечить усвоение понятий «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»;
  2. Формировать знания о пользе этих питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма;
  3. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление;
  4. Развивать познавательный интерес, творческого воображение, эмоции;
  5. Развивать навыки самооценки учебной деятельности;
  6. Для обогащения словарного запаса учащихся ввести следующие научные термины: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины;
  7. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Оборудование: Программа - Интерактивной SMART – доски, (требуется установка аудио и видео файлов), видеопроектор, настоящая корзина, натуральные овощи и фрукты или их макеты; нарисованная корзина.

1 на парту:
  • конверт с красным треугольником, алгоритм;
  • конверт с желтым квадратом, инструкция по выполнению практической работы; конверт с зеленым кругом, правила питания Вини-Пуха;
  • упаковки натуральных продуктов;
  • каждому ребенку нарисованные: клубнику, яблоко, лимон (для рефлексии)
* - сочинение автора (Галишниковой Л.Ю.)

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Как вы считаете, что хотят пожелать человеку, когда приветствуют словом ЗДРАВСТВУЙТЕ?
Да, вы правы, ведь здоровье самая главная ценность в жизни.

2. Подготовка к основному этапу. Настройка мотивации.

-А один сказочный герой не заботился о своем здоровье.

Ел с утра и до обеда
Этот мишка только мед,
А на ужин ел без хлеба
Мед, варенье и компот. (авт*)

- Догадались, кто это? (Отрывок мультфильма)

От питания такого
Вини-Пух наш заболел.
Даже к доктору впервые
Обратиться захотел. (авт*)

- Почему заболел Вини-Пух? Сегодня на уроке мы, узнаем, какое питание считается правильным, проведем мини-исследование и услышим полезные советы доктора.

3. Основной этап.

- Скажите, а для чего нужно питаться?
-Вы совершенно правы. Обратимся к научному источнику и более точно ответим на поставленный вопрос. (Работа с учебником)
- Для чего еще нужна пища?
-Для нормальной работы организма человека необходимо правильно питаться.
- Скажите, а все ли продукты одинаковы полезны?
- В состав жвачек и газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на организм. В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, концерагенов. Послушаем совет доктора: (аудиозапись: "Для здоровья необходимо, чтобы в вашем организме было много питательных веществ, а каких, вы узнаете, расшифровав запись, следуя алгоритму")

4.Усвоение новых знаний и способов действий

- Возьмите из конверта, с красным треугольником алгоритм. Начиная с буквы выделенной красным цветом, следуя алгоритму, где каждая стрелка показывает 1 шаг и его направление, соедините буквы линией и вы получите слова, обозначающие название питательных веществ.
-Какие слова у вас получились? (работа на интерактивной доске)
-У каждого питательного вещества есть своя роль в организме человека.

4.1.Введение новой терминологии.

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека, как кирпичики. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
Жиры – для организма жизненно необходимы, они обеспечивают организм энергией,
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела, топливо для клеток, для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

Все эти питательные вещества присутствуют в продуктах питания. Назовите, какие вы знаете продукты. Но в одних продуктах больше беков, например в мясе и рыбе, в других – жиров: в семечках подсолнечника и растительном масле, которое делают из них, а в третьих – углеводов, это в крупах и макаронных изделиях. Давайте проведем свое собственное исследование и узнаем, к какой группе относится тот или иной продукт?

4.2. Практическая работа.

-Возьмите конверт с желтым квадратом, прочитайте инструкцию по выполнению практической работы.
- На упаковке написаны числа, указывающие, сколько жиров, белков и углеводов в граммах содержится на 100 граммов продукта. (выполнение пр. работы) (Интерактивная доска)
- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество белков.
- Назовите свой продукт. (творог, яица) Покажите это на интерактивной доске.
- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество жиров.
- Назовите свой продукт. (сметана, сливочное масло) Покажите это на интерактивной доске.
- Встаньте те, у кого в продуктах преобладает количество углеводов. (горох, хлеб)
- Назовите свой продукт. Покажите это на интерактивной доске.
- Кроме этих питательных веществ, организму требуются минеральные соли кальция, йода, калия и другие для роста и укрепления костей и питьевая вода.
- Для чего нам пригодятся эти знания?
- На этот вопрос нам поможет ответить доктор. (аудиозапись совет доктора: "Завтрак - самый важный прием пищи. Вы должны получить достаточное количество УГЛЕВОДОВ, чтобы зарядиться энергией. В обед организму требуется дополнительный заряд энергией. Именно УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ являются их идеальными источниками. Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество БЕЛКОВ и УГЛЕВОДОВ. Принимай пищу не позднее, чем за 2 часа до сна".

Ф И З М И Н У Т К А

Следующие питательные вещества составляют целую группу. Однажды американский ученый Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зернышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамины».

Витамины – это соединения, которые в небольших количествах необходимы организму человека для повышения сопротивляемости болезням.

Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов? Да, ягоды, овощи и фрукты содержат больше всего витаминов. Существуют различные группы витаминов. Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, вам нужен Витамин А. Отгадайте, в каких продуктах он содержится:

Борщ, солянка, щи –
Меня в них ищи.
В бульон клади густо
Хрустящую …(капусту) (авт*)

Все девчонки и мальчишки,
Даже серые зайчишки
Грызут зубами ловко
Сочную … (морковку) (авт*)

Посмотрите, в каких еще продуктах содержится больше Витамина А (облепихе и зеленом луке). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам необходим Витамин В, Отгадайте:
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке вкусные, соленые
Что это за молодцы?
Ну конечно … (огурцы)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
Для чего готовим мы все большую ложку?
Что в пюре мы истолкли? Все это … (картошка)

-Скажите, где еще больше этого витамина? (свёкле, зёрнах злаковых растений: пшеницы, ржи, овса).
- Как вы думаете, как мы употребляем в пищу зерновые культуры? (в виде каши, хлебо-булочных изделий)
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам поможет король витаминов – Витамин С.
Отгадайте, где вы найдете Витамин С:

Не откусишь, не оближешь
Очень, очень кислый он
Ну а в чай, другое дело.
Положу, тебя … (лимон). (авт.*)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоки)

Чем еще надо питаться, чтобы получить витамин С? (шиповник, смородина). Гуляя на свежем воздухе, вы получаете Витамин Д.

Игра: "Витамины в корзине"
-А сумеете вы отгадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? В корзине лежат овощи и фрукты. Вы с закрытыми глазами, на ощупь попытайтесь отгадать, что именно вы взяли.
- Мы с вами выяснили, какие питательные вещества содержат продукты.
- Пора ответить на главный вопрос урока:
- "Какое питание считается правильным?"
Послушаем, что посоветует нам доктор: (аудиозапись совет доктора: «Чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества, нужно стараться есть разнообразную пищу».)
-Скажите, какое питание должно быть у человека?
- Но этого условия недостаточно. Посмотрите, в какую беду попал наш друг. (фрагмент мультфильма)
- Почему медведь не может пролезть?
-Чтобы мы не попали в такую беду, доктор нам дает такой совет:
(аудиозапись совет доктора: « Главное – не переедайте. Не ешь больше, чем нужно. В еде важна умеренность».)
-Какое правило мы должны соблюдать в питании?

5. Первичная проверка понимания.

- Вини-Пух тоже составил для себя правила питания. Возьмите конверт с зеленым кругом. Прочитайте. Если какие-то правила вам показались неверными, зачеркните их и исправьте рядом в пустой клетке.
-Какие правила вам показались неверными? И как вы их исправили?
- Какие правила являются правильными и вы тоже будете их соблюдать.
- Вы молодцы и очень хорошо помогли Вини-Пуху.
- Доктор приготовил для вас золотые правила питания. Давайте их прочитаем.

  1. Старайтесь есть разнообразную пищу. Пусть в вашем рационе будет побольше овощей и фруктов и поменьше сладостей.
  2. Старайтесь есть регулярно - в одно и тоже время. Ваш организм привыкнет к режиму и пища будет лучше усваиваться.
  3. Питание должно быть умеренным. Ужинать нужно не меньше чем за два часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
  4. Не забывайте всегда мыть руки перед едой.
- Ответили мы на главный вопрос урока? Какое питание является правильным? (разнообразное, умеренное, регулярное)
-Что значит разнообразное? (употреблять белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины)

5. Подведем итог:
- Кто считает, что он получил важную информацию, и будет использовать ее в жизни, возьмите в руки клубнику со стола.
- Кто считает, что информация важная, но в жизни не пригодится, возьмите в руки яблоко.
- Кто считает, что на уроке он получил не очень важную информацию, возьмите лимон.
-Отблагодарим нашего доктора, подарим ему витаминную корзину.
- Изучите дома золотые правила питания вместе с родителями и приготовьте по рецепту доктора вкусный и здоровый завтрак.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin
Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru