Пятница, 22.11.2024, 04:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ВРЕМЕНА ГОДА
20.12.2012, 20:57

Цели:

  • систематизировать и обогатить знания детей о временах года, учить выделять характерные признаки времён года;
  • развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Наглядность, материалы:

  • репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень”,
  • принадлежности у учащихся для изобразительной и трудовой деятельности,
  • карточки для игр с изображением цветов, листьев, снежинок,
  • венки на голову для учащихся.

1. Сообщение темы и целей занятия.

- Дорогие, ребята!

Сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости к …. Отгадайте, к кому?

Учитель читает загадку:

"Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пёстрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры”. (Времена года.)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Сколько всего времён года?

- Назовите их.

Учитель читает:

"Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет, и посеет,
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет”.

2. Первая остановка – "Зима”.

- Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, догадайтесь сами.

Учитель читает загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила,
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки? (Зима).

Выходит ученица в веночке на голове – "Зима” и читает стихотворение:

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (зима).

- Какие изменения в природе происходят зимой?

Ученица - "Зима”: – Молодцы, ребята! Порадовали меня своими ответами. А кто из вас знает стихотворения о зиме?

(Дети читают стихи о зиме. Домашнее задание).

- А сейчас, ребята, поиграем в игру, чтобы не замёрзнуть.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром, (Имитируют движения руками.)
Я мороза не боюсь, (Шагают на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши.)
Подойдёт ко мне мороз, (Приседают.)

Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ребята, а у нас есть братья. Отгадайте, кто они? (Читает загадку.)

Двенадцать братьев мчат вперёд,
Всегда вперёд, за годом год.
Но им друг друга не догнать,
Скажи, как братьев этих звать? (Месяцы года).

- Сколько месяцев в году?

- Сколько месяцев включают каждое время года?

- Назовите месяцы по порядку, начиная с января.

Ученица - "Зима”:

- А сейчас мои помощницы – Снежинки (девочки в веночках на голове) загадают вам загадки:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь).
После Брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель да вьюга.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь). 

3. Вторая остановка – "Весна”.

- Мы продолжаем, ребята, с вами путешествие. Следующая остановка у …Отгадайте у кого?

Учитель читает загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).

Выходит ученица в веночке на голове – "Весна” и читает стихотворение:

"Я раскрываю почки.
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня … (весна).

- Многие писатели и поэты, композиторы воспевали это время года. Послушаем, как

П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы. (Звучит музыка П. И. Чайковского "Март”, "Апрель”.)

- Какое чувство у вас возникло?

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Ученица – "Весна”:

- А сейчас повторяйте за мной и выполняйте движения:

От сосулек – звон, звон! (Хлопки на каждое слово.)
Просыпайся – клён, клён! (Кисти рук опускаются вверх – вниз.)
Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую.)
Ручейки – в бег, бег.(Волнообразные движения руками.)
Гром шагает: топ, топ. (Топаем ногами.)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Хлопки на каждое слово.)

Ученица – "Весна”:

-Каких вы знаете птиц, которые прилетают к нам весной?

-Мои помощники – птицы (мальчики в венках: скворец, жаворонок, грач) загадают вам загадки. Отгадайте и назовите весенние месяцы:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель.)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ... (Май.)

Ученица - "Весна”:

- А сейчас вы, ребята, отправляетесь к моей сестре …(читает загадку):

Солнце светит ярко:
И светло, и жарко,
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди. (Лето.)

4. ретья остановка – "Лето”.

Выходит ученица – "Лето”. Читает стихотворение – загадку:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
"Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …(лето).

- Что вы можете рассказать о лете?

- А сейчас мои помощники – цветы поиграют с вами в игру "Кто быстрее?”. (Девочка – Ромашка и мальчик – Колокольчик в венках на голове раздают каждому ученику, вырезанный из бумаги, цветок (колокольчики – мальчикам, а ромашки – девочкам).

Ученица – "Лето”:

- По моей команде: "Лето!” все дети – цветы строятся в две колонны: за мальчиком – Колокольчиком и девочкой – Ромашкой. Кто быстрее?

- Победила команда …. А сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Работа творческая. Задание такое: вырезать из цветной бумаги цветы и листья и выполнить аппликацию на цветном картоне на тему "Летний луг”. У кого получится красивее?

- Но перед работой давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем, правила личной гигиены и правила дружной работы. (Дети повторяют правила.)

Подведение итогов работы в виде выставки – презентации (по желанию детей – они могут рассказать стихотворения о лете.)

- А сейчас я загадаю вам загадки:

Тёплый, длинный – длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в воле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь.)
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (Август.)

5. Четвёртая остановка – " Осень”. Учитель читает загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)

Выходит ученица – "Осень”. Читает стихотворение – загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаясь сосен
И ёлочек. Я … (осень.)

- Какие изменения в природе происходят осенью?

- Не только поэты и композиторы в своих произведениях восхищались красотой природы и разными временами года, но и художники. Посмотрите на репродукцию картины и скажите, кто написал эту картину и как она называется? (Показ репродукции картины И. И.Левитана "Золотая осень”.)

- Рассмотрите внимательно репродукцию. Правдиво ли И.Левитан изображает осень?

- Какие настроения, чувства вызывает у вас картина И.Левитана?

- Почему?

- Картины каких художников, воспевающих красоту времён года, вы ещё знаете?

Ученица – "Осень”:

- А сейчас поиграем в игру "Осень”.

(Ученики делятся на две команды: девочки, мальчики. Ученица – " Осень” читает стихотворение. По окончанию стихотворения необходимо собрать рассыпанные по комнате листья. Ученица – "Осень” словом "Дождь” останавливает игру. Кто больше?)

Осенние денёчки.
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки жёлтые,
Вон листочки красные.
Соберём в корзинку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам – спасибо.

- Отгадайте мои загадки:

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

6. Итоги занятия.

- А сейчас я прочитаю вам рассказ К.Д.Ушинского "Четыре желания”.

(Учитель читает рассказ.)

Четыре желания.

Была зима. Митя катался на саночках с ледяной горы, прибежал домой румяный и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была.

Отец записал слова Мити в свою карманную книжку.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы постоянно была весна.

Отец записал это желание Мити.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь день веселился мальчик: набрал грибов, ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Я бы желал, чтобы лету конца не было.

Отец записал и эти слова Мити.

Наступила осень. В саду собирали плоды: румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Отец развернул свою записную книжку и показал Мите, что он то же самое говорил о весне, зиме и лете.

(К. Д. Ушинский.)

- Сколько времён года?

- Чем хороши осень, зима, весна, лето?

- Какое время года вам больше всего нравится?

- Почему?

Рисование.

- Нарисуйте любимое время года.

Выставка рисунков.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 3142 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru