Пятница, 26.04.2024, 17:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В гостях у природы
20.12.2012, 20:35

Цели:

  • Создать условия для развития учащихся;
  • Развивать мышление, речь, память;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать творческие, литературные, артистические, художественные способности учащихся;
  • Воспитывать умение коллективно отдыхать;
  • Воспитывать интерес к познанию нового через книгу;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игровое поле, юла со стрелкой, к игре "Что? Где? Когда?”, поле и корабли к "Морскому бою”, плакаты к "Звездному часу”, песочные часы, чертежи на доске, цифры, бумага, карандаши, ручки, картинки (земляника, ландыш, зяблик, клест), иллюстрации природы, магнитофон, кассета, выставка энциклопедий.

Оформление доски:

Плакаты к "Звездному часу” Тема: В гостях у природы.

"Научиться ведать природу –
значит, приобщаться к ней,
быть ей не чужим, а близким,
родным…”

Д.М.Кайгородов.

               

 

                 

 

           
 
1 2 3
3 1 2
2 3 1

 

     
     
     

Начало занятия:

Отгадайте загадки:

1) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
2) Дышит, растет, а ходить не может (растение)

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Ответы учащихся)
- Да, сегодня мы побываем в гостях у природы.

(Открывается доска и читается эпиграф).

- Кайгородов говорил: "Научиться ведать природу – значит, приобщаться к ней, быть ей не чужим, а близким, своим…”.

- Вот сегодня мы и проверим, как вы знаете природу. Необычность нашего занятия в том, что вы побываете участниками сразу нескольких телевизионных игр. Наших гостей мы попросим быть членами жюри (им даются ручки и листочки и представляют их).

За правильные ответы команды получают баллы, которые помогут выявить самую внимательную, сообразительную, творческую команду.

Ход игры

Правила игры:

  1. По 1 ученику по очереди раскручивают юлу, определяя игру, в которую будем играть сначала.
  2. 2 раза в одну игру не играем, переходим к следующей по часовой стрелке.
  3. Каждая игра оценивается по-разному. По ходу игры я буду сообщать.

Содержание по секторам:

1. "Счастливый случай”.

Вопросы для 1 команды:

  1. Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);
  2. Самое крупное животное? (Кит);
  3. Какой цветок имеет и мужское, и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья);
  4. Как лягушки и жабы ловят пищу? (Языком);
  5. Самая большая летающая птица? (Дрофа);
  6. Чем питаются ласточки? (Насекомыми);
  7. Волк, лиса, рысь – одним словом… (Хищники);
  8. Бывают ли у птиц зубы? (Да);
  9. Какие звери летают? (Мыши);
  10. Движение воздуха – это… (Ветер).

Вопросы для 2 команды:

  1. Самая маленькая птица наших лесов? (Королек);
  2. Чем дышат лягушки под водой? (Кожей);
  3. Чем питаются стрижи? (Насекомыми);
  4. Береза, осина, тополь – одним словом… (Деревья);
  5. Когда температура тела птицы ниже зимой или летом? (Одинаковая);
  6. Какие птицы спят на лету? (Стрижи);
  7. Умеют ли слоны плавать? (Да);
  8. Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан);
  9. Сосновый лес? (Бор);
  10. Где у кузнечика ухо? (На ноге).

Итоги игры.

Правила: За время песочных часов каждая команда по очереди должна ответить на 10 вопросов, если затрудняется, может сказать "дальше” и продолжить игру. За 1правильный ответ-1балл.

2. "Морской бой”.

В пустой клетке ставится корабль, если команда "попадает”, а если "мимо”, то х.

1 2 3
3 1 2
2 3 1

 

     
     
     

Правила:

  1. Команды по очереди "стреляют”, пытаясь найти спрятанные корабли, если "попадают”, то зарабатывают баллы, которые стоят в данной клетке, а если "мимо”, то, чтобы заработать эти баллы, должны ответить на вопрос противника (заранее приготовленный).
  2. Очередность определяется жеребьевкой (вытаскивают жетоны с цифрами 1, 2).

Итоги.

3. "Звездный час”.

Правила:

  1. Выбрать правильный ответ и поднять карточку.
  2. Верный ответ – 2балла.

Вопросы:

1) Крупная северная водоплавающая птица.

  1. Чайка;
  2. Буревестник;
  3. Гагара;
  4. Пингвин.

(3)

2) У какой птицы вместо крыльев чешуя? (4)

3) Какая птица лает?

  1. Синица;
  2. Куропатка;
  3. Сова;
  4. Сорока.

(2 – самец большой куропатки).

Итоги.

4. "Поле чудес”.

Правила:

  1. Участники выбирают карточки с рисунками, и не показывая сопернику, готовят описание, по которому соперник должен отгадать ( возможно назвать 2-3 буквы ,если они есть. мы их впишем).
  2. За верный ответ по описанию – 3 балла, по буквам – 2 балла.
  3. На подготовку – 1 минута.

1) (можно 3 буквы);
2) (можно 2буквы).

         

(Клест)

 

         

(Зяблик)

Итоги.

5. "Что? Где? Когда?”

(Конверты с заданиями на игровом поле выбираются с помощью юлы).

Правила:

  1. Ученик выбирает конверт;
  2. Я читаю задание и дается 1минута на обдумывание (играет музыка), если команда знает ответ, она отвечает сразу, а если и после обдумывания она не знает ответ или дает неверный ответ, ход переходит другой команде;
  3. За верный ответ – 5 баллов.

Вопросы из конвертов:

1) Экологический рассказ.

С веселой музыкой мы пошагали по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали их, вырывая с корнем, а незнакомые грибы сбивали палкой.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли обратно, побросав мусор и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птички, взяли яички, подержали и положили обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Нам очень понравилась прогулка по лесу!

Внимание, вопрос! Какие ошибки прозвучали в рассказе? Назовите и исправьте.

2) Внимание, вопрос! Почему лес называют "легкими планеты”?

(1 га леса поглощает столько углекислого газа за1час, сколько его образуется при дыхании 200 человек).

3) В нашем районе сажали лесную полосу, но деревья росли плохо.

Внимание, вопрос! Чего им не хватало? (Им не хватало грибов. Привезли и посадили грибницу из другой лесополосы, и деревья ожили, заблагоухали и заметно пошли в рост).

4) Кверкус – так называли дуб древние римляне. В переводе на русский- "красавец”

Лесники говорят: "Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой”.

Внимание, вопрос! Что это означает? (Дуб любит свет, но не переносит, когда затемнена его верхушка).

На Украине растет дуб высотой 36м. А самый старый дуб в Литве, ему 2000лет. Есть и другие знаменитые дубы, один из них связан с именем А.С.Пушкина. Дуб рос в с. Тригорское. О нем поэт писал:

"Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.”

А другой дуб растет недалеко от Санкт-Петербурга.

Внимание, вопрос! Что о нем писал А.С.Пушкин?

( "У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…”)

Итоги.

6. "100 к 1”.

Правила:

  1. В телевизионной игре участники должны были назвать самый популярный ответ на вопрос, а вам необходимо его нарисовать за 1минуту.
  2. Команда получает столько баллов, сколько человек так ответили.

Вопрос: Нарисуйте хвойное дерево. (Ель – 6 человек , сосна – 3 человека, лиственница – 1 человек).

Итоги.

7. "Великолепная 7-ка”.

Правила:

  1. Команды выбирают листочки с отрывками из произведений. За 2 минуты они должны приготовить пантомиму и показать соперникам, а те в свою очередь должны отгадать из какого это произведения и кто автор.
  2. Оценивается пантомима по 5-бальной системе, а правильный ответ названия произведения – 2 балла, а с автором – 5 баллов.

1) Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, стук-постук, выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил, долбил, выдолбил глубокое дупло. Лето в нем пожил, детей вывел и улетел.

(В.Бианки "Теремок”).

2) Надоело щенку кур гонять по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.

(В.Бианки "Первая охота”).

Итоги.

8. "Устами младенца”.

Правила:

  1. Нашей игре больше подошло бы название "Устами поэта”. Ваша задача выбрать карточки с картинками, чтобы соперники не видели, сочинить загадку к ней.
  2. За творчество – от 1 до 5 баллов, за правильную отгадку – 2 балла.

1) Земляника;
2) Ландыш.

Итоги.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на эту выставку книг. Как вы думаете, для чего они здесь? (Ответы учащихся).
- Необходимо пользоваться энциклопедиями для познания окружающего мира, для того, чтобы вы могли ответить на все интересующие вас вопросы.
- Теперь давайте подведем итоги нашей игры. (Подведение итогов).
- Сегодня мы коснулись актуальной темы – "экология окружающего мира”

Сейчас уже не стоит вопрос о необходимости беречь природу. Все знают, что это дело нужное. А главная задача в том, как это делать? И это должны делать мы - люди 21 века. Об этом стихотворение, которое сочинила Егорова Анна.

(Автор читает стихотворение).

Природа – единственная на свете.
Берегите ее, дети!
Костер тушите,
В лесу не шумите,
Реки не загрязняйте,
Зверей не пугайте,
Леса не рубите
И с природой дружно живите!

Учитель:

Прекрасен мир живой природы,
А люди часть его.
Нам надо сообща беречь, преумножать,
Познавать этот великий мир!
Без него не было бы ни поэзии, ни искусства,
А, значит, и человека
В самом высоком смысле этого слова.

- На этом наше внеклассное мероприятие законченно.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru