Среда, 24.07.2024, 09:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок "Окружающий мир. Правда и вымысел"
03.08.2013, 12:29

Цель занятия:

  1. расширить, углубить знания детей об окружающей природе;
  2. прививать интерес к изучению тайн и загадок окружающей нас природы;
  3. воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Что мы знаем об окружающем нас мире? Многое. А знаете ли вы, ребята, почему кошку в старину называли ведьмой, а иногда богиней? Что бывают «рыбьи», серные и золотые дожди? А «кровавый» дождь? А почему у пингвина такая странная походка? И бывают ли молочные фонтаны? На все вопросы мы сегодня дать ответы не сможем, у нас просто не будет времени. Но на некоторые, попробуем найти ответ вместе.

Богиня или ведьма? Вам, может быть, приходилось видеть такую картину: по улице идет старушка, вдруг она останавливается и, плюнув через плечо, поворачивает назад. Есть такая примета: черная кошка дорогу перебежала, значит, человека ждет неудача, может даже несчастье. В чем же дело? Как вы думаете?

Давным-давно многие люди верили, что кошка – ведьма, кошка – злой дух. Почему? Как вы думаете? Оказывается, единственная вина кошки – ее ночной образ жизни. А ночью только нечистая сила бродит, а все доброе спит. И кошек уничтожали: сбрасывали их с высоких башен, топили в реках и морях, сжигали на кострах и даже подвергали пыткам. Сейчас кошек, конечно не убивают. Да и вообще очень немногие верят, что она «злой дух». Но примета живуча. И до сих пор кто-нибудь нет-нет, да и свернет в сторону, увидев, что кошка перебежала дорогу. А у самого дома, наверное, есть своя любимая Мурка или Барсик. Ходит этот Барсик по комнатам взад-вперед, то и дело перебегая дорогу, и никакой беды от этого не происходит.

«А о какой беде может идти речь», – удивится житель Египта. Да и как ему не удивиться, если для него кошка, перебежавшая дорогу, верный признак радости и удачи. Ведь в Египте верят, что в облике кошки ходит добрая богиня! Как же так? Видно не сговорились между собой люди. Вот и получилась путаница с ведьмами, кошками и богинями. Вот пусть сами и разбираются! Мы-то знаем, что наши Мурки и Барсики – хорошие и полезные животные. И по ночам они не колдуют, а ловят мышей.

О серных, рыбьих и золотых дождях. Если вам случится быть весною после дождя в сосновом лесу, вы увидите, что лужи и тропинки, да и вообще вся земля покрыта серовато-зеленым налетом, очень похожим на серу. Кажется, что в лесу прошел серный дождь. Необычный дождь пугал людей. Увидев лужи, покрытые «серной» пленкой, люди думали, что сделали что-то плохое, и Бог наказал их. Ну, а что же на самом деле это за дождь такой? Как вы думаете? Если вы внимательные, то могли заметить, что такие дожди идут только весной и только в сосновых лесах. Может дело не в дождях, а в соснах, в весенних соснах? Действительно, если весной в сухую погоду вы присмотритесь к соснам, то заметите, как даже при маленьком ветре поднимается над ними легкое облачко пыльцы. Сосны цветут, и их желтоватую пыльцу ветер переносит с дерева на дерево. А что будет, если в это время пойдет дождь? Ясно, что он прибьет пыльцу к земле, а так как ее у цветущих сосен обычно бывает много, то вся земля под ними будет серой. Вот и весь секрет.

А о «рыбьих» дождях вы слышали? Такие тоже бывают. И они особенно пугали людей. Да и как тут не испугаться, если на тебя с неба падает живая рыба. Например, за двадцать пять лет с 1921 по 1946 годы на землю выпало 78 «рыбьих» дождей. Это подсчитали ученые. Они же дали объяснение этому «таинственному» явлению. Оказывается, «рыбьи» дожди организуются сильными ураганами и смерчами. Ураганы настолько сильны, что разрушают каменные дома, вырывают вековые деревья, раскидывают строения из толстых бревен. Проносясь над морем, смерчи захватывают массы воды и, конечно, все живое, что попадается ему «под руку». Но вот сила ветра ослабевает, и на землю начинают падать предметы, захваченные ураганом. Иногда этими предметами бывают рыбы и другие морские животные – ведь ураган часто рождается над океаном, там он и подхватывает стаи рыб, не успевших уйти в глубину. Но бывают не только «рыбьи» дожди. Известны, например, случаи, когда выпадали «золотые» или «серебряные» дожди. Как вы думаете, откуда они берутся? Один такой дождь выпал однажды недалеко от Москвы – с неба вдруг стали падать старинные серебряные монеты. Просто где-то в земле был зарыт клад старинных монет, ветер разметал землю или выворотил дерево, у корней которого были зарыты монеты, и смерч поднял их в воздух. Когда же ветер стих – монеты упали на землю.

«Кровавый» дождь. Это произошло много лет назад в Прибалтике. Стояло жаркое, сухое лето, и множество богомольцев собрались вокруг монастыря, чтобы помолиться и попросить Бога послать дождь. Богомольцы еще ждали начала церковной службы, когда налетели тучи, и хлынул дождь. Спасаясь от него, люди бросились под деревья, и вдруг крик ужаса пронесся над монастырским двором: – Кровавый дождь! И впрямь, руки, одежда, лица людей, стоящих под деревьями покрылись красными кровавыми пятнами. Люди очень испугались. Они думали, что это Бог наказал их за грехи. А затем на крестьян обрушилось страшное несчастье. Не только погиб урожай, но и сады, и даже леса в этом районе стояли черными, как после пожара.

Что же произошло? Как вы думаете, действительно ли «кровавый» дождь был предзнаменованием несчастья? Конечно же, нет. Но тогда в чем дело? Прежде чем получить ответ на эти вопросы, припомните: видели ли вы когда-нибудь белую бабочку боярышницу? Наверное, видели. Так вот – «чудо» с «кровавым» дождем – дело бабочки боярышницы. «Кровавый» дождь пошел в один из дней жаркого засушливого лета. Именно в такое лето бывает особенно много бабочек боярышниц. Они выводятся из куколок и во время своего «рождения» каждая бабочка выделяет красные капельки, похожие на капельки крови, и бесчисленное количество капелек красной жидкости засыхает на листьях деревьев. Но вот разразился ливень, его потоки смыли с листьев красные капельки, и … пошел «кровавый» дождь. Если бы люди не были так испуганы, то заметили бы, что «кровавый» дождь шел только под деревьями! И в гибели деревьев тоже виновата бабочка боярышница. Точнее – ее гусеница. Гусеницы этой бабочки – опасные вредители: они очень прожорливы, и если гусениц много, плохо приходится растениям. Вот эти гусеницы и погубили урожай.

Таинственная походка пингвинов. Наверное, не найти человека, который не улыбнулся бы при виде ковыляющего вперевалку пингвина. Со стороны походка выглядит странной, но, как выяснили ученые из Калифорнийского университета, она является самой экономичной для этих птиц, не умеющих летать, поскольку у них короткие ноги и большие ступни. Если бы ходили пингвины по-другому, они бы тратили энергии намного больше. Ходьба вперевалку напоминает движение маятника, для приведения в действие которого достаточно первоначального толчка. Так же как у маятника, у пингвинов в крайних боковых положениях накапливается энергия для следующего шага. Изучение походки пингвинов, несмотря на кажущуюся ненужность, имеет практическое значение. Разобравшись в том, почему пингвины ходят вперевалку, ученые смогут лучше помогать людям с дефектами походки и беременным женщинам.

Молочные фонтаны. Ребята, вы видели фонтаны? А приходилось ли вам слышать о молочных фонтанах? Оказывается, встречаются и такие. У китов. Детеныши всех китов сосут молоко под водой, недалеко от поверхности. Молочные железы у китов устроены, однако, не для сосания. Это цистерна, в которую открываются многочисленные протоки, по ним и поступают струйки молока. Эта цистерна окружена пучками мышц и, как только китенок захватывает сосок и тыкается в «маму» носом, эти мышцы сокращаются и ему в рот впрыскивается фонтан молока. Этот фонтанчик бьет 15-20 секунд, потом перерыв для дыхания малыша и наполнения цистерны, и снова бьет фонтан. За одну кормежку иногда до девяти раз работает фонтанчик. Неплохо придумано. Малыши питаются 30 раз в день, а после шести месяцев кормежка сокращается до 7. Вот такие молочные фонтаны.
Наше занятие подошло к концу. Мы успели рассмотреть малую толику удивительного. Вам было интересно? Много загадок таит в себе наша природа. И для того, чтобы их отгадать, надо читать книги, смотреть познавательные передачи и просто наблюдать за жизнью окружающей нас природы.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1732 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru