Вторник, 07.05.2024, 06:48                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Составление алгоритма классификации природных водоемов – реки, моря, озера
29.05.2012, 18:56

Цели. Систематизировать знания учеников о природных водоемах (реках, озерах, морях); формировать умение составлять разветвляющиеся алгоритмы.

Оборудование. Сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

Перед началом урока класс делится на 3 группы, каждая садится за свой стол. Учитель задает вопросы, ответы дети показывают с помощью сигнальных карточек.

Вопрос 1

Самая длинная река в мире.

1) Волга; 2Нил; 3) Миссисипи; 4) Хуанхэ.

Вопрос 2

Название места, откуда река берет начало.

1) Устье; 2) приток; 3) исток; 4) берег.

Вопрос 3

Правда ли, что Нева – самая большая река в Европе?

1) Да; 2) нет.

Вопрос 4

Правда ли, что реки текут сверху вниз?

1) Да; 2) нет.

Вопрос 5

Самое большое в мире озеро.

1) Байкал; 2) Балхаш; 3) Каспийское море; 4) Виктория.

Вопрос 6

Правда ли, что в озерах бывает соленая вода?

1) Да; 2) нет.

Вопрос 7

Правда ли, что озеро Виктория – самое глубокое в мире?

1) Да; 2) нет.

Вопрос 8

Какое определение наиболее точно характеризует море?

1) Большой водоем с соленой водой; 2) часть океана; 3) водоем, омывающий сушу.

Вопрос 9

Частью какого океана является Белое море?

1) Атлантического; 2) Тихого; 3) Северного Ледовитого; 4) Индийского.

Вопрос 10

Правда ли, что уровень воды во всех морях одинаковый?

1) Да; 2) нет.

Вопрос 11

Правда ли, что в Мертвом море нельзя утонуть?

1) Да; 2) нет.

III. Сообщение темы урока

Учитель. Скажите, какие знания вам пригодились во время игры?

Дети. О реках, озерах, морях.

У. Действительно, мы на уроках окружающего мира знакомились с этими водоемами. Сегодняшний урок окружающего мира я совместила с уроком информатики. Какую тему мы проходили на уроке информатики?

Д. Алгоритмы.

У. Да, мы узнали, что такое алгоритмы, учились их составлять. На нашем объединенном уроке мы будем составлять алгоритм, позволяющий отличить реку, море и озеро друг от друга.

IV. Работа по теме урока

У. Какой это будет алгоритм: линейный, циклический или разветвляющийся?

Д. Разветвляющийся.

У. А когда такой алгоритм нам понадобится?

Д. Когда мы находимся на природе, у нас нет карты.

У. А если карта есть?

Д. Алгоритм не нужен.

У. На карте все водоемы специально обозначены: реки – синими кривыми линиями, озера – замкнутыми кривыми линиями, внутри закрашены синим.

Группы получают название – «Реки», «Озера» или «Моря» – и одинаковые наборы карточек с признаками всех водоемов.

КАРТОЧКИ

есть течение

нет течения

есть берега

вода соленая

впадают реки, ручьи

вода пресная

большой размер

есть связь с океаном

В зависимости от своего названия команда выбирает признаки водоема. Выбранные карточки команды вывешивают на доску.


Группа «Реки»

есть течение
впадают реки, ручьи
есть берега
вода пресная
большой размер
есть связь с океаном

Группа «Озера»

нет течения
впадают реки, ручьи
есть берега
вода пресная
вода соленая
большой размер

Группа «Моря»

нет течения
впадают реки, ручьи
есть берега
вода соленая
большой размер
есть связь с океаном

У. Какие карточки мы должны убрать: со сходствами или с различиями?

Д. Со сходствами, так как алгоритм мы составляем, используя различия.

У. Давайте найдем общие для всех водоемов признаки и удалим их с доски.

На доске остаются карточки: вода соленая, вода пресная, есть течение, нет течения, есть связь с океаном.

– Какова особенность вопросов в алгоритме?

Д. На них можно ответить «да» или «нет».

У. Какой из данных признаков содержит слово-подсказку?

Д. «Нет течения».

У. Как это может нас запутать? Как лучше сформулировать вопрос?

Д. «Есть течение?»

У. Какой из вопросов мы поставим первым в алгоритме?

На этот вопрос дети, как правило, затрудняются ответить.

– Предлагаю каждой группе начать составлять алгоритм со своего вопроса, а после составления алгоритмов мы их сравним.

  • Группа «Реки» начинает с вопроса «вода пресная?».

  • Группа «Озера» – с вопроса «есть течение?».

  • Группа «Моря» – с вопроса «есть связь с океаном?».

Команды составляют алгоритмы классификации водоемов на листах ватмана.

Алгоритм группы «Моря»


Алгоритм группы «Реки»


Алгоритм группы «озера»


– На что повлиял выбор первого вопроса?

Д. На размер алгоритма, количество использованных вопросов.

V. Итог урока

Работы вывешиваются на доску. Дети проверяют алгоритмы, анализируют.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1933 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru