Цель. Закрепить знания детей об
органах пищеварения и процессе пищеварения.
Оборудование. Плакат «Органы
пищеварения»; карточки с названиями продуктов: хлеб,
картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба,
растительное масло, сливочное масло, яблоко,
шиповник, апельсин, конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Познакомьтесь со
статистическими данными, которые говорят о
влиянии различных факторов на наше здоровье.
На доске:
– Что значит – вести
правильный образ жизни?
Дети отвечают.
– Сегодня
мы будем говорить об органах пищеварения.
Ученик 1.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
У. Посмотрите на плакат «Органы
пищеварения». Ответьте на вопросы, записанные на
доске.
1) Какие органы относятся к
пищеварительной системе?
2) Что происходит с пищей в ротовой полости?
3) Для чего нужна слюна?
4) Как желудок переваривает пищу?
5) Что всасывает толстая кишка?
6) Как вы думаете, для чего человеку нужно есть? |
Дети отвечают на
поставленные вопросы.
– Предлагаю вам игру «Мы пошли в
магазин». Для этого разделимся на три группы.
Первая группа выбирает карточки с названиями
продуктов растительного происхождения. Вторая
группа – карточки с названиями продуктов
животного происхождения. Третья группа находит
среди карточек названия продуктов, которые мы
редко употребляем в пищу.
Дети выполняют задание.
– Мы с вами говорим о пищеварении и
о продуктах, необходимых нам для поддержания
жизни и здоровья. Я начну сказку, связанную с
темой нашего занятия, а вы продолжите.
В некотором царстве, в некотором государстве
жила принцесса. Все было у принцессы: игрушки,
драгоценности, слуги. Но однажды она сильно
заболела...
Выслушиваются продолжения,
придуманные детьми.
– А теперь – конкурс пословиц.
Дополните пословицы, записанные на доске.
На доске:
Здоровье сгубишь – новое... (не купишь).
Было бы здоровье, и счастье... (найдется).
Здоров будешь – все... (добудешь).
|
В пустые клеточки вставьте
пословицу из семи слов о правильном питании.
Когда |
я |
ем, |
я |
глух |
и |
нем. |
– Почему во время еды от вас требуют
молчания? Повторите правила употребления пищи.
Ученик 2.
Бульон горячий, как огонь,
Обжечь им можно рот!
Компот из холодильника
Холодный, словно лед!
Пускай остудится бульон,
Согреется компот,
И наша Олечка тогда
И то, и то попьет!
У. Можно ли в пищу употреблять
очень горячие и очень холодные продукты? Почему?
Как лучше поступать?
Дети отвечают.
Ученик 3.
Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай десять дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные...
У. Могут ли больные зубы влиять
на работу органов пищеварения? Как? (Дети
отвечают.)
– Что мы с вами повторили? Что
нового о пищеварении вы узнали? Не забывайте о
правилах питания, когда садитесь за стол. |