Пятница, 22.11.2024, 11:19                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Одежда в мире человека
29.05.2012, 18:09

Цели. Расширить кругозор учащихся по теме "Одежда"; формировать умение работы с иллюстрационным материалом; развивать монологическую речь; воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус и бережливость.

Оборудование. Учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" (1-й класс), рабочая тетрадь к нему; репродукции с картин И.П. Аргунова "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме", В.М. Васнецова "Царь Иван Васильевич Грозный"; рисунки с изображениями первобытного человека, крестьян в летней и зимней одеждах; костюмы русской красавицы, Красной Шапочки, Буратино, мушкетера, космонавта; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой; карточки с понятиями; "Словарь русского языка" С. Ожегова.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня мы проводим урок на тему "Одежда в мире человека". Вы узнаете о том, как появилась одежда, как одевались люди раньше; какие бывают виды одежды и головные уборы.

III. Знакомство с новым материалом

У. Начинаем наш урок с вопроса, какой смысл мы вкладываем в понятие "одежда". Как вы думаете, что такое одежда?

Выслушиваются ответы детей.

– А где мы можем посмотреть точное значение этого слова?

Дети. В словаре.

У. Правильно. Узнаем значение слова "одежда" в словаре Сергея Ожегова.

Учитель зачитывает текст и прикрепляет на доску карточки.

На доске:

Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело.

– Увидеть одежду наших далеких предков можно на рисунках в старинных книгах, на картинах, в музеях. Некоторые части одежды и украшения были найдены археологами. Ребята, археологи – это ученые, которые при раскопках находят очень старые, древние вещи.
Люди начали одеваться в шкуры много-много лет назад. Послушаем о том, как выглядели первобытные люди.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Ученик 1. Люди начали одеваться в шкуры много-много лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, потом научились сшивать их. Они украшали шкуры перьями, бусами, чтобы одежда была красивая. (Показывает рисунок.)

У. Сегодня многие народы Севера используют для тепла шубы из меха лисы, норки, песца. Из какого меха мы носим шапки, шубы?

Дети отвечают.

– Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать на земле, ухаживать за домашними животными. Сейчас мы с вами послушаем, как одевались крестьяне.

Рассказывает заранее подготовленный ученик.

Ученик 2. Мужчины носили штаны и рубаху-косоворотку. Пуговицы были медные, костяные, деревянные. Их пришивали с левой стороны высокого ворота рубахи. Карманов не было. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с пряжкой. На пояс вешали ключи. Зимой для тепла носили овчинный тулуп, лапти и шапку. (Показывает рисунок.)

У. А как одевались женщины-крестьянки?

Ученик 3. Женщины сами ткали дома ткань, шили из нее длинные рубахи. Поверх рубахи надевали юбку, сарафан. Женщины очень любили украшения. Поэтому головные уборы украшали кольцами, бусинками. Такой головной убор называется "кокошник". (Показывает рисунок.)

У. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на одну картину. Именно такая простая женщина-крестьянка изображена на картине великого русского художника И.П. Аргунова "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме".

Учитель показывает репродукцию картины. Дети рассматривают ее.

– А как же одевались знатные люди на Руси? Обратимся к картине великого русского художника В.М. Васнецова "Царь Иван Васильевич Грозный".

Учитель показывает репродукцию картины.

– Знатные люди наряжались в шелковые рубахи, кафтаны, шапки, обшитые золотом и драгоценными камнями. Сверху носили плащи из дорогих привозных тканей, с золотыми застежками.
Итак, мы с вами словно побывали в историческом прошлом, узнали много нового об одежде. Ну, а чтобы вы отдохнули, мы проведем физкультминутку.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. В наше время одежда очень разнообразная. Мы меняем ее в зависимости от того, чем мы занимаемся. Какие виды одежды бывают?

Выслушиваются ответы детей.

– Ребята, в какой республике мы живем?

Ответы детей.

– У разных народов существуют свои национальные костюмы. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Учитель показывает рисунки с различными национальными костюмами народов России.

На доску вывешивается карточка:

Национальная

– Какие бывают еще виды одежды, мы узнаем из учебника. Откроем его на странице 81.

Ученик читает вторую и третью строки.

– О какой одежде здесь сказано?

Д. О деловой.

У. В каких случаях используют деловую одежду?

Д. Когда идут на работу, на деловую встречу.

У. Назовите предметы деловой одежды.

Дети перечисляют.

На доску вывешивается карточка:

Деловая

– Прочитаем еще об одном виде одежды. Когда пользуются спортивной одеждой?

Дети отвечают.

– Назовите предметы спортивной одежды.

На доску вывешивается карточка:

Спортивная

– Прочитаем о следующем виде одежды. В каких случаях надевают рабочую одежду? Назовите предметы рабочей одежды.

Дети отвечают.

На доску вывешивается карточка:

Рабочая

– Прочитаем о последнем в нашем списке виде одежды.

На доску вывешивается карточка:

Домашняя

Дети читают.

– Назовите предметы домашней одежды.

Ответы детей.

– С какими видами одежды мы познакомились?

Ученики читают схему "Виды одежды".

– Неотъемлемой частью одежды является головной убор. Возьмите рабочие тетради, откройте их на странице 33. Прочитайте задания.

Д. Кто изображен на рисунках?

У. Возьмите конвертики, в которых лежат рисунки с изображениями головных уборов, приклейте головной убор, соответствующий каждому герою.

Дети выполняют задание.

– А теперь проверим, правильно ли вы выполнили работу.

  • Какой головной убор украшает голову русской красавицы?

  • Какой головной убор характерен для мушкетера?

  • Какой головной убор у Красной Шапочки?

  • Какой головной убор характерен для космонавта?

  • И наконец, что надел папа Карло Буратино на голову?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

– Итак, все одеты, можно идти на маскарад. Представьте себя на театрализованном представлении, где вы встретились бы с различными героями.

К доске выходят дети, одетые в костюмы различных персонажей, и читают стихи.

Космонавт. 

Я космонавт!
Закован в скафандр!
К планетам в космос поднимусь
И на Луне я приземлюсь!

Русская красавица.

В работе сноровиста,
В общении проста.
Я русская красавица,
Варварушка-краса!

Красная Шапочка.

Я Шапочка, я Красная!
Я самая прекрасная!
Я бабушку люблю,
Ей пирожки несу.

Буратино.

Буратино – это я!
Познакомимся, друзья!
Я в каморке папы Карло
Всё учусь, тружусь ударно!

Мушкетер.

Я благороден и скор!
Зовусь я мушкетер!
Я верный рыцарь, ты поверь,
Во всем бери с меня пример!

У. В какие костюмы одеты персонажи?

Д. Космонавт – в рабочую одежду.
– Русская красавица – в национальный костюм.

У. А остальные герои?

Д. Они в театральных или карнавальных костюмах.

У. Правильно. Если мы видим этих героев на сцене театра, то это театральный костюм. Если мы сами делаем такой костюм, чтобы отправиться на праздник, то он будет карнавальным.

VI. Итог урока

У. Мы узнали о том, как появилась одежда, какая она бывает. Попробуйте разгадать кроссворд, в котором использованы слова по теме "Одежда".

На доске:


По горизонтали:

2. Предмет домашней одежды для женщин.
3. Предмет деловой одежды для мужчин.
4. Головной убор на осень и зиму.

По вертикали:

1. Наряд русской красавицы.

Ответы: 1. Сарафан. 2. Халат. 3. Пиджак. 4. Шапка.

– Что же такое одежда?

Д. Предметы, покрывающие тело.

У. Какие бывают виды одежды?

Д. Национальная, деловая, домашняя, рабочая, спортивная.

У. Что относится к этим видам одежды?

Дети перечисляют.

– Молодцы! Вы хорошо работали.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru