Вторник, 07.05.2024, 04:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Обитатели подводного мира
29.05.2012, 18:44

Цели. Развивать любознательность, расширять представления детей о животном мире водоемов, познакомить с видами рыб; воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.

ХОД УРОКА

I. Вводное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Вот уже несколько уроков, ребята, мы посвятили знакомству с различными животными нашей планеты. Вспомните, о ком мы говорили на прошлых уроках?

Дети. О насекомых, птицах, млекопитающих: кошках, собаках, хомячках.

II. Проверка домашнего задания

У. Ребята, дома вы писали мини-сочинение на тему «Наши любимые животные». Кто хотел бы нам его прочитать?

Чтение нескольких работ учащимися.

III. Знакомство с темой и целями урока

У. Друзья мои, сегодня мы вновь попытаемся разгадать секреты нашей планеты, тайны океанов, рек, озер и более мелких водоемов. Будем вести разговор о рыбах, об особенностях их образа жизни, разновидностях. Узнаем о том, какую они оказывают помощь человеку, и подумаем, как человек может помочь рыбам сохранить их разнообразие. И, как всегда, сегодня нам в работе поможет наш друг – газета «Сыроежка».

IV. Работа над новым материалом с газетой «Сыроежка»

Чтение отрывка текста учащимися.

Рыбы – самая древняя и разнообразная группа позвоночных животных. Возникнув около 440 миллионов лет назад, они образовали множество видов и широко расселились по всем водоемам. Рыбы обитают в соленых водах океанов и морей, встречаются в солоноватоводных лагунах и устьях рек, а также в пресных водах ручьев, озер, прудов, водохранилищ и рек. Их можно увидеть даже в пещерных водоемах. Ихтиологи считают, что в настоящее время на нашей планете обитают 20–22 тысячи видов рыб, что превышает общее количество видов земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, вместе взятых (их известно только 18 тысяч). Самые разнообразные и богатые сообщества рыб проживают в тропических морях. В некоторых местах, например на коралловых рифах близ Австралии или в Полинезии, рыб так много, что там создаются специальные морские заповедники и национальные парки. Сотни тысяч посетителей устремляются в них, чтобы воочию увидеть ошеломляющее пестроцветье диковинных созданий. Чем ближе к северу, тем рыб становится меньше: установлено, что в Средиземном море обитает 550 видов рыб в Черном – 167, а в ближайшем к нашей области Азовском – всего 104. В реках, впадающих в моря, мир рыб еще скромнее. Так, в Доне, главной реке бассейна Азовского моря, обитает всего 62 вида, а в его притоках – и того меньше. Если говорить о Липецкой области, то ихтиологи установили, что в реке Воронеж водится 38 различных видов рыб, в Быстрой Сосне – 35, в Усмани – 32, а в Ворголе – 20. Во многих же речушках и ручьях размером еще меньше обитают, пожалуй, только пескари да карасики. Тем не менее и наши рыбы, если приглядеться к ним внимательнее, часто не уступают ни в чем своим далеким собратьям.

V. Рассказ учителя

У. Ребята, человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Во все времена его привлекала прохладная, притягивающая синева морей и океанов, озер и рек. Даже сейчас, в новом тысячелетии, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшой водоем» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.

Д. Аквариум.

У. Правильно, это аквариум. В аквариумах содержится около 10 процентов всех видов рыб. Содержать аквариумных рыбок может любой человек.

А у кого из вас есть дома аквариумные рыбки? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Кто вам помогает?

VI. Работа с учебником

У. Откройте учебник на странице 142. Посмотрите на рисунок в учебнике. Опишите внешнее строение любой рыбы. Докажите, что она приспособлена к жизни в воде.

Прочитайте текст на странице 142.

Очень разнообразны по внешнему виду животные группы рыб. Они бывают и крошечные, которых вы можете увидеть в аквариумах, и огромные, как китовая акула, длиной до 18 метров и массой, как у шести слонов. Вы знаете, что акулы – хищники и охотятся за крупными животными. Этот же гигант питается мелкими рачками, скопления которых называют планктоном. Китовая акула ежедневно съедает примерно 4000 килограммов этого корма.

Что же объединяет всех рыб в одну группу? Они очень хорошо приспособлены к жизни в воде, дышат жабрами. А что еще?

VII. Игра «Угадай сказку»

У. Ребята, а теперь давайте поиграем. Будьте внимательны, глядя на картинку, вспомните, о каких рыбах в этих сказках говорится.

Д. В сказке «По щучьему веленью...» говорится о щуке, в «Сказке о рыбаке и рыбке» – о золотой рыбке.

У. Ребята, какие вы читали сказки, рассказы, в которых встречались рыбы?

Д. «Волк и Лиса», «Царевна-лягушка», «Доктор Айболит».

У. Вы назвали сказку Корнея Ивановича Чуковского. О какой рыбе там говорится?

Я вам показала картинку кита. Кит – это рыба? Кстати, в сказке Петра Ершова «Конек-Горбунок» кита называют «чудо-юдо рыба кит». Вы должны запомнить, что кит не рыба, а млекопитающее.

Ребята, а кто из вас бывал на рыбалке? В какое время года это было?

VIII. Групповая работа Викторина

а) Иногда в неглубоких, хорошо прогреваемых солнцем прудах и озерах наблюдается сильное «цветение» воды – массовое размножение в ней мельчайших водорослей. Вода приобретает изумрудно-зеленый цвет. Почему «цветение» воды часто сопровождается гибелью рыб?

б) То, что щука – хищник, известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод?

в) В природных сообществах все организмы тесно взаимосвязаны. Выскажите предположение: что будет в водоеме, если в нем изменится численность дафний? Как это отразится на численности рыб, живущих в данном водоеме?

IХ. Вывод

У. Друзья мои, мы очень бережно должны относиться к богатствам природы. В водоемах будет много рыбы лишь тогда, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Ребята, вы – маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям.

Ученик читает стихотворение С.Михалкова «Берегите природу».

Х. Домашнее задание

Работа с энциклопедиями (найти материал о рыбах), газетой «Сыроежка», работа в тетради: решить кроссворд «Рыбы».

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru