Пятница, 03.05.2024, 07:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Мы в театре, в кино
23.04.2012, 10:03

Цели. Познакомить детей с правилами поведения в театре, в кино, с театральной терминологией.

Оборудование. Иллюстрации с изображениями сказочных героев, театров; книга А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; схема зрительного зала; образцы билетов; рисунки сказочных героев; карточки с текстами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, к нам на урок пришел герой сказки.

Учитель вывешивает картинку.

– Кто это? Из какой сказки?

Дети. Буратино из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Учитель показывает книгу.

У. Кто читал эту сказку? Молодцы! Прочитайте строчки из сказки.

На доске:

Буратино подбежал к полной улыбающейся тете и пропищал:
– Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра!

– Куда собирался попасть Буратино?

Д. В театр.

У. Вот и мы сегодня будем говорить о театре. Прочитайте тему урока.

Д. Мы в театре, в кино.

У. Вы должны научиться правильно вести себя в театре, в кино, знать, как называются места в театре, уметь находить свое место по билету.

III. Работа по теме урока

У. Давайте вернемся к Буратино. Правильно ли он обращался к кассиру? Как нужно покупать билет в театр, в кино?

Д. Не правильно. Надо было сказать: «Пожалуйста, есть ли билеты на первый ряд?»

У. Кто из вас был в театре? Какие вы смотрели спектакли?

Дети отвечают.

– Знаете ли вы, какие театры есть в нашем городе Астрахани?

Д. Кукольный, драматический, Театр юного зрителя, кинотеатр «Октябрь».

Учитель показывает иллюстрации с изображениями этих театров.

У. Как вы готовились к походу в театр?

Д. Надевали праздничную одежду – для театра выбирали что-нибудь красивое из своего гардероба.

У. Изобретения, которые подарил человечеству ХХ век, – радио и телевидение – не смогли, да и не смогут вытеснить из нашей жизни древнейшее из искусств – театр. Возможность сопереживать вместе с реальными людьми, актерами на сцене, а не смотреть изображение на экране затрагивает более тонкие струнки нашей души. Посещение театра, кино, концертов – это маленький праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать правила хорошего тона.
Зачем покупают билет в театр? в кино?

Д. Чтобы посмотреть фильм или спектакль.

У. Что на билете?

Учитель показывает билеты.

Д. На нем указаны ряд, место, цена, время начала спектакля.

У. Места в театре располагаются определенным образом и имеют свои названия. Давайте прочитаем их и запомним.

На доске:

Партер – нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.

Амфитеатр – задние ряды партера, отделенные от него широким проходом.

Бельэтаж – первый ярус в театре, расположенный над амфитеатром.

Балкон – верхние места для зрителей.

Ложа – место, отделенное для нескольких лиц.

Учитель показывает иллюстрации с изображением мест в театре, схему зрительного зала.

– А сейчас давайте рассадим сказочных зрителей по местам, указанным на билетах.

Рисунки со сказочными героями прикрепляются на схему с изображением зрительного зала.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока (продолжение)

У. После того как куплен билет, куда проходят зрители?

Д. В фойе, гардероб, зрительный зал, буфет.

У. С кем зрителю приходится общаться?

Д. С билетером, гардеробщиком, буфетчиком, с другими зрителями.

У. Что приходится говорить? Каким тоном вы будете разговаривать? Какие существуют правила поведения до начала спектакля?

Дети отвечают.

– Правила хорошего тона рекомендуют явиться на спектаклю заблаговременно. 15–20 минут достаточно, чтобы раздеться, приобрести программку, которая знакомит с составом исполнителей, кратким содержанием спектакля, и сесть на свое место. А какие вы знаете правила поведения во время спектакля?

Дети отвечают.

– Да, главное правило, соблюдаемое воспитанным человеком в театре, – поддержание глубокой тишины. Очень невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, неспокойно сидеть на своем месте, шелестеть программкой, шуршать конфетными обертками, есть мороженое в зале. А уж ходить по залу могут только совершенно невоспитанные люди.
Для чего бывают антракты? Как надо вести себя во время антракта?

Дети отвечают.

– Как правильно проходить по ряду к своему месту?

Д. Лицом к сидящим людям.

У. Правильно. Чтобы занять свои места, нужно побеспокоить уже сидящих людей. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене. Не забудьте извиниться тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство.

Учитель раздает детям карточки с описанием ситуаций.

– Прочитайте, как иногда бывает.

СИТУАЦИЯ 1

Свет погас. Сейчас начнется спектакль. Стало тихо. Вдруг в тишине раздается голос:
– Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички.
Зрители затихли. Почему?

СИТУАЦИЯ 2

Ребята вошли в зал. Их места были в середине ряда. Катя схватилась за спинку предыдущего ряда и начала пробираться спиной к сидящим. Одному она наступила на ноги, другому села на колени, у третьей чуть не уронила сумочку. Следом за ней шел Дима:
– Извините! Простите! Извините!..
Наконец они сели.
– Фу! Слушай, что ты все время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись...
– Вообще-то мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом, мне нетрудно извиниться. Это гораздо проще, чем кажется.
– Какую ошибку допустили ребята? Кто оказался воспитаннее? Почему?

Дети разбирают ситуации и отвечают на вопросы.

– А теперь разыграем ситуации, которые могут с вами произойти.

СИТУАЦИЯ 3

Петя пришел купить билет в театр. Он хочет сидеть в девятом ряду. Что он скажет кассиру?

СИТУАЦИЯ 4

Маша с Юлей хотят сидеть вместе в первом ряду. Как они должны обращаться к кассиру?

СИТУАЦИЯ 5

Саша хочет узнать у кассира, есть ли предварительная продажа билетов.

СИТУАЦИЯ 6

Антракт. Все вышли из зала. Настя решила в буфете купить воды. Какие слова она скажет буфетчице?

– Молодцы! Вы все правильно сказали. А теперь послушайте стихотворение «В театре», которое написала Агния Барто.

Подготовленная ученица читает стихотворение наизусть.

– Какую ошибку допустила девочка? Как ей надо было поступить? А у вас во время просмотра спектакля не было такого?

А теперь выполните тестовые задания.

ТЕСТ

1. Если вы увидите в зале знакомого, то:

а) попытаетесь обратить на себя его внимание;
б) 
сделаете вид, что не замечаете его;
в) 
подойдете к нему во время антракта.

2. После окончания спектакля вы:

а) аплодируете до последнего закрытия занавеса;
б) 
громко кричите «Браво!»;
в) 
мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти.

Дети выбирают правильные ответы: 1в, 2а.

– Да, верно. В театре принято аплодисментами встречать появление артистов. В конце представления зрители из уважения к исполнителям встают и благодарят их продолжительными аплодисментами. Окончен спектакль. Маленький праздник состоялся. Вы находитесь под впечатлением от увиденного и услышанного. Не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены. Неприятно наблюдать даже со стороны, как после окончания представления артисты со сцены кланяются спинам зрителей, поспешно покидающих зал. А топот бегущих ног заглушает шум аплодисментов.

Чтобы проверить, как вы запомнили театральную терминологию, предлагаю решить кроссворд.


По горизонтали:

5. Место, отделенное для нескольких зрителей.
6. Перерыв между действиями спектакля.
8.
Человек, проверяющий билеты.
9. 
Верхние места для зрителей в театре.

По вертикали:

1. Комната в театре перед зрительным залом.
2.
 Человек, продающий билеты.
3. 
Место, где сдают одежду на хранение во время представления.
4. 
Нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой.
7.
 Исполнитель ролей в театре.

Ответы

По горизонтали: 5. Ложа. 6. Антракт. 8. Билетер. И Балкон.

По вертикали: 1. Фойе. 2. Кассир. 3. Гардероб. 4. Партер. 7. Артист.

– Хорошие спектакли и концерты долго хранятся в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картинки праздника, который остается с тобой.
Вы, ребята, с каждым днем становитесь старше, впереди у вас большая жизненная дорога, и, конечно же, вы еще побываете в театрах, в кинотеатрах, да и в других местах культурного отдыха.
При этом всегда помните совет поэтессы А. Барто. Прочитайте его.

На доске:


Ребятушки! Твердите
С утра по словарю:
«Спасибо! Извините!
Позвольте! Разрешите!
Я вас благодарю!»

– Что советует вам поэтесса?

Д. Всегда быть вежливыми.

У. Кто из вас назовет больше вежливых слов?

Класс делится на две команды. Команды по очереди называют вежливые слова.

VI. Итог урока

У. Ребята, кому после нашего урока захотелось посетить театр? На каком месте вы бы хотели сидеть? Чему вы научились на уроке?

Дети отвечают.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1847 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru