Понедельник, 25.11.2024, 04:13                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?
29.05.2012, 20:03

Цели. Учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Учебные материалы. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс»; иллюстрации ласточки, щуки, стрекозы, рыбы-прилипалы, зайца, медведя, лисы, собаки, кошки; чучело зайца; подносы; лупы; плакат с изображением Зеленого острова; аппликации зайца, собаки, кота, ежа, материалы для аппликаций.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

Учитель. Хотите ли вы снова оказаться на природном островке нашего класса?

Дети. Да, очень.

У. А почему?

Д. На этом островке живут друзья Муравьишки Вопросика и наши друзья тоже.
– Прибывая на этот островок, мы узнаем что-то новое.
– Мы заселяем островок новыми животными и узнаем о них много интересного.

У. Ну что ж, отправляемся. И снова мы летим на самолете. Подготовьтесь к полету! Пристегните ремни! Полетели!

Снова сели в самолет
И отправились в полет.

Дети сидя имитируют пристегивание ремней, делают летательные движения руками.

III. Повторение пройденного материала

У. Вот мы и на островке. Некоторые животные спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Для этого надо собрать слова из предложенных букв и рассказать о животных по плану.

На доске:

ПЛАН

1. Назовите животное.
2. К какой группе оно относится? Почему?
3. Где живет?
4. Чем питается?
5. Назовите еще 3–4 животных этой группы.

Идет работа в разноуровневых группах. Дети составляют слова, называют животное, рассказывают о нем по плану. У группы 4 возможны затруднения: они должны вспомнить, что прилипала – это морская рыба.
Группа 5 затрудняется определить группу животных, к которой относится заяц, хотя на остальные вопросы может ответить верно.
Создается проблемная ситуация.

  • Группа 1 – ласточка.

  • Группа 2 – щука.

  • Группа 3 – стрекоза.

  • Группа 4 – прилипала.

  • Группа 5 – заяц.

Предполагаемый ответ группы 5:

Ученик 1. Заяц – это животное, живет в лесу, питается корой деревьев и кустарников, травой. К животным относятся волк, кошка, рысь, слон.

У. Точно ли определили ребята группу, к которой относится заяц, сказав, что заяц – животное?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Стрекоза – это насекомое, щука – это рыба, ласточка – это птица, а все вместе они – животные; зайца нельзя отнести ни к одной из этих групп, но он тоже животное.

IV. Сообщение темы урока

У. Какой же вопрос перед нами встал?

Д. Познакомиться с группой, к которой относится заяц, узнать, по каким признакам мы сможем определить эту группу.

У. Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной группой животных и их основными признаками.

V. Знакомство с новым материалом

У. Может быть, кто-то из вас знает группу, к которой относится заяц?

Д. Звери.

Если дети не отвечают на вопрос, ответ дает учитель.

У. А вот кто же такие звери, нам предстоит выяснить. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Прочитайте загадки, назовите отгадки. Ответ обоснуйте.

Идет работа в разноуровневых группах. Дети читают текст загадки на конверте. Назвав отгадку, они находят иллюстрацию животного в конверте.

Группа 1.

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Группа 2.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Группа 3.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака.)

Группа 4.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)

Группа 5.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка.)

У. Рассмотрите изображения этих животных на рисунках. Какие части тела вы можете у них назвать?

Д. Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

У. Правильно. Сейчас мы покажем все эти части тела на чучеле зайца.

К доске выходят два ученика. Один называет части тела зверей, второй показывает их на чучеле.

– Откройте учебник на с. 26. Рассмотрите рисунок с изображением коровы и назовите части ее тела.
Вы, наверно, обратили внимание на то, что тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
Еще раз внимательно рассмотрите изображения животных в учебнике и чучело зайца. Что еще является общим признаком для всех?

Д. Их тело покрыто шерстью.

У. Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

Д. Перьями, чешуйками.

У. А чем покрыто тело зверей?

Д. Шерстью.

У. Это признак, который является общим для всех зверей. Посмотрите на Черепаху внизу страницы. Костюм какой группы животных она надела?

Д. Она надела костюм зверей.

У. Зачем?

Д. Она хочет показать, что тело зверей покрыто шерстью.

У. Прочитайте, какой вывод делает Черепаха.

VI. Практическая работа

У. В конверте № 2 на ваших столах – пучки шерсти. Достаньте их и выложите на поднос.

Шерсть вычесана с разных зверей. Дети рассматривают ее при помощи лупы.

– Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь.

Д. Мягкая, жесткая, пушистая.

У. Какого она цвета? Из чего состоит пучок?

Д. Из волосков.

У. Много ли волосков в пучке?

Д. Очень много.

У. Такими волосками и покрыто тело зверя. Кто может сделать вывод, кто же такие звери?

Д. Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

У. Вернитесь на с. 26 учебника. Кто на ней – не звери и почему?

Д. Птица, жук, крокодил – не звери, так как их тело не покрыто шерстью.

У. Еще раз назовите отличительный признак зверей.

Д. Тело зверей покрыто шерстью.

У. Откройте ваши тетради «Коллекция животных» и запишите в них: «Звери». Какой признак отличает зверей от других животных?

Д. Их тело покрыто шерстью.

У. Изобразим шерсть в тетрадях.

VII. Знакомство с новым материалом

У. Существует примерно 4500 видов зверей (млекопитающих). Звери – это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом. Звери – теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду – и в жару, и в холод.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Сообщения делают подготовленные ученики. На доске появляются записи: «травоядные», «хищники», «грызуны», «млекопитающие».

Ученик 2. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта. А вот рысь и волк – хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору, а охотятся на других животных.

Ученик 3. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам, – грибы, шишки, корешки. Поэтому все они называются грызуны.

Ученик 4. Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научить своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему всех их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

У. Из сообщений одноклассников мы узнали, что звери по способу питания делятся на три группы: травоядные, хищники и грызуны.
Давайте заглянем к ним на обед.
Но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой.
Помогите зверушкам найти то, что каждый из них обычно ест.

Разноуровневые группы получают рисунок «Необыкновенный обед».
Дети соединяют стрелками зверей и пищу, которую они едят.


– А почему всех их мы можем назвать млекопитающими?

Д. Маленьких зверей мамы кормят молоком.

У. И снова мы возвращаемся к учебнику. Подумайте, на какие две группы можно разделить зверей.

Д. Дикие и домашние.

У. Чем домашние звери отличаются от диких?

Д. Люди кормят их, строят им жилище, заботятся об их потомстве.

У. Сейчас я буду называть взрослого зверя, а вы – детенышей этого зверя.

У. Свинья.
У.
 Корова.
У.
 Лошадь.
У.
 Овца.
У.
 Кошка.
У.
 Собака.

Д. Поросенок.
Д.
 Теленок.
Д.
 Жеребенок.
Д.
 Ягненок.
Д.
 Котенок.
Д.
 Щенок.

У. Молодцы! Мы познакомились с домашними зверями, а теперь идем в лес, чтобы познакомиться с дикими, но сначала отдохнем.

VIII. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли!

Дети выполняют движения за педагогом.

IХ. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Рассмотрите рисунок на с. 27. Звери решили сыграть с нами в прятки. Попробуйте их найти.

Д. Здесь спрятались лось, медведь, заяц, белка.

Дети находят и называют зверей. Учитель вывешивает большой плакат с крупным изображением животного, желательно на фоне леса. Подготовленные ученики делают короткие сообщения. Если дети затрудняются в поиске зверей, то учитель может помочь им, загадав загадки.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)

Зимой белый,
Летом серый. (Заяц.)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубе – летом. (Белка.)

Ученик 5. Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси – отличные пловцы.

Ученик 6. Медведи – отличные охотники, но они часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Осенью звери заботятся о надежной берлоге, в которой они спят до весны.

Ученик 7. Заяц два раза в год меняет свою шубку. Плохо бы пришлось ему зимой, если бы он остался серым, как летом или осенью. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки вырастает снежно-белая.

Ученик 8. Белки зимой и летом живут в лесах, где для них есть пища. Летом они запасают на зиму корм и прячут его во мху или в дупле. Летом белки носят легкую рыжую шубку, а зимой – серую, густую и теплую.

У. Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных в учебнике. Назовите их.

Д. Крот, летучая мышь, кит.

У. Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?

Д. Передние лапы большие.

У. Как вы думаете, почему?

Д. Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.

У. Верно, лапы крота превратились в лопатки, которыми он очень быстро делает подземные ходы. Что необычного в строении летучей мыши?

Д. У нее вместо лап крылья.

У. Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми и живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Днем они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой, а ночью охотятся.
Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела?

Д. У него вместо ног – плавники, а шерсти нет.

У. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, которые помогают киту найти пищу.

X. Творческая работа

У. О многих зверях узнали мы на сегодняшнем уроке. Пришла очередь поселить некоторых из них на нашем природном островке.
Задание всем группам будет одинаковое – сделать аппликацию зверя, работая по плану.

Разноуровневые группы получают иллюстрацию готовой аппликации, набор готовых деталей, альбомный лист, клей, ножницы, план работы. План обязательно проговаривает учитель.

  • Группа 1 – заяц.

  • Группа 2 – собака.

  • Группа 3 – кошка.

  • Группа 4 – ежик.

План работы

1. Узнайте зверя.
2. 
Соберите аппликацию из предложенных деталей.
3. 
Приклейте детали на альбомный лист (подумайте, как лучше приклеивать).
4. 
Вырежьте фигуру.

Готовые изделия прикрепляются на Зеленый островок.

XI. Итог урока

У. Какую роль играют звери в жизни человека? Как человек должен заботиться о них? Что интересного вы открыли для себя на сегодняшнем уроке? Рассказы о каких зверях вам больше всего запомнились? Где вы можете узнать о зверях?

Дети отвечают.

– Благодарю вас за работу на уроке и хочу дать некоторые рекомендации:

1. Читайте книги о животных.
2. Продолжайте сбор информации о них в тетрадь «Коллекция животных».
3. Следите за информацией в «Уголке природы».
4. Для определения незнакомых животных пользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».
5. Узнавайте как можно больше нового о тех зверях, которые живут рядом с вами.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4786 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru