Тела и вещества
Задание 1
Заполни таблицу (укажи 4–5 примеров в
каждой группе).
Тела природного происхождения |
Тела неприродного происхождения |
|
|
Вода и воздух в природе
Задание 2
Почему в сильный мороз снег скрипит под
ногами?
Задание 3
Кратко (схематично) запиши, как
происходит круговорот воды в природе.
Задание 4
Подчеркни свойства воздуха. К чему
относятся свойства, которые не подчеркнуты?
бесцветный(ая), текучий(ая),
прозрачный(ая), упругий(ая),
безвкусный(ая), без запаха,
сжимаемый(ая),
кипит при температуре +100°С
Задание 5
На какие группы можно распределить
полезные ископаемые? Дай название каждой группе.
нефть, торф, гранит, медный колчедан,
природный газ, вода, железная руда, песок,
бокситы, каменный уголь, известняк
Правила безопасности
Задание 6
Сформулируй и запиши 3–4 правила
безопасного поведения, которые важно соблюдать.
Уровни выполнения заданий
Задание 1
Высокий уровень – учащиеся
правильно приводят примеры тел природного и
неприродного происхождения, таблица заполнена
полностью.
Средний уровень – ответы
недостаточно полные.
Низкий уровень – в ответах имеются
ошибки.
Задание 2
Высокий уровень – учащиеся
связывают скрип снега с тем, что снежинки состоят
из ледяных кристаллов.
Средний уровень – выдвигают свои
версии, не соответствующие действительности.
Низкий уровень – задание не
выполнено.
Задание 3
Высокий уровень – учащиеся
обозначают явления круговорота воды в природе с
любого этапа превращений (4–5 позиций).
Средний уровень – недостаточно
полно охарактеризовано явление круговорота воды
в природе.
Низкий уровень – в ответах не
раскрыта или нарушена последовательность
освещения этапов круговорота воды в природе;
ответы неполные.
Задание 4
Высокий уровень – правильно
указано 6 свойств воздуха (бесцветный,
прозрачный, упругий, безвкусный, без запаха,
сжимаемый). Остальные свойства отнесены к воде.
Средний уровень – правильно
указано более половины свойств воздуха.
Низкий уровень – правильно указано
менее половины свойств воздуха.
Задание 5
Высокий уровень – найдены 2 способа
группировки. Объекты распределены правильно,
группы названы.
Средний уровень – найден 1 способ
группировки. Объекты распределены правильно,
группы названы.
Низкий уровень – допущены ошибки
при распределении объектов в группы.
Задание 6
Высокий уровень – обоснованы 3–4
правила безопасного поведения.
Средний уровень – обоснованы 1–2
правила безопасного поведения.
Низкий уровень – ответы неполные,
правила поведения названы без обоснования.
|