Звезды и планеты
Задание 1
В каждой группе объектов зачеркни
«лишнее» слово. Напиши название группы.
а) Юпитер, Венера, Марс, Земля,
Сатурн, луноход – ... .
б) Марс, Луна, Солнце, Уран, Нептун,
Юпитер – ….
Задание 2
Дополни предложения. Запиши правильное
утверждение.
а) Смена времен года происходит
потому, что...
б) На Земле происходит смена дня и
ночи потому, что…
Сезонные изменения в природе
Задание 3
Назови, какие изменения происходят в
жизни растений и животных весной.
У растений ... .
У животных ... .
Многообразие растительного и
животного мира
Задание 4
Назови условия, необходимые для роста и
развития растений.
Задание 5
Составь таблицу разнообразия групп
животных. Назови представителей (2–3 примера)
разных групп.
Группы |
Представители группы |
|
|
Охрана природы
Задание 6
Назови правила поведения человека у
водоема.
Уровни выполнения заданий
Задание 1
Высокий уровень – задание
выполнено верно.
Средний уровень – правильно
выбрано лишнее слово в одной группе.
Низкий уровень – допущены ошибки в
обеих группах.
Задание 2
Высокий уровень – 2 правильных
утверждения.
Средний уровень – 1 правильное
утверждение.
Низкий уровень – ответы неверные.
Задание 3
Высокий уровень – на 3–4 примерах
обоснованы особенности жизнедеятельности
растений и животных в связи с изменением
погодных условий.
Средний уровень – приведены 2–3
примера особенностей жизнедеятельности
растений и животных весной.
Низкий уровень – допущены ошибки,
не раскрыта связь живой и неживой природы.
Задание 4
Высокий уровень – учащиеся
выделяют 3–4 условия, необходимых для роста и
развития растений; приводят примеры
благоприятного и неблагоприятного воздействия
некоторых условий (деятельности людей), влияющих
на развитие растений.
Средний уровень – учащиеся неполно
характеризуют условия, необходимые для
жизнедеятельности растений.
Низкий уровень – учащиеся неполно
характеризуют условия, необходимые для
жизнедеятельности растений; ответы не
конкретизируются.
Задание 5
Высокий уровень – учащиеся
справляются с оформлением таблицы, обозначают 5
групп систематизации животных, приводят примеры.
Средний уровень – учащиеся
нуждаются в помощи при оформлении ответа в виде
табличной записи; задание выполняют в полном
объеме.
Низкий уровень – учащиеся
нуждаются в помощи при оформлении таблицы;
ответы неполные.
Задание 6
Высокий уровень – в ответах
содержательно (4–5 суждений) раскрываются
правила поведения человека у водоема. Ответы
иллюстрируются конкретными примерами. Выражена
позитивная эмоционально-ценностная ориентация
ученика.
Средний уровень – в ответах
содержится суждение об опасности для человека,
ответ не связан с вопросами охраны природы.
Низкий уровень – ответы неполные.
|