Пятница, 26.04.2024, 06:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Игра-домино "Вода в природе"
29.05.2012, 20:08

ОБРАЗЦЫ ИГРОВЫХ КАРТОЧЕК

1-й вопрос

Пусто

2-й вопрос

Ответ на 1-й вопрос

Вопросы

1. Какое свойство воды человек использует при мытье посуды, стирке белья, когда сам моется?

2. Какая вода называется минеральной?

3. Почему вода в природных источниках имеет самый разный вкус?

4. Откуда в природе появляются горячие воды?

5. В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняются и не заливают сушу?

6. Для чего в крышке чайника делают маленькое отверстие?

7. Откуда берется вода, которая капает в бане с потолка?

8. Почему зимой на оконных стеклах появляются ледяные узоры?

9. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Почему этого явления мы не наблюдаем летом или в теплом помещении?

10. Почему летом на растениях ночью и рано утром появляется роса?

11. Что общего и в чем различие между облаками и туманом?

12. Откуда появляется вода в роднике?

13. Зачем при постройке гидроэлектростанции реку перегораживают плотиной?

14. Как вода помогает обогревать помещения в холодную погоду?

15. Поздней осенью стоит холодная и ветреная погода. Пока вода еще не замерзла, где водоплавающим птицам теплее: на воде или на земле?

16. Почему снег имеет белый цвет?

17. Какое значение имеет для человека испарение пота с поверхности его кожи?

18. Почему дождевую воду иногда называют «мягкой» водой?

19. Правильно ли в одном из стихотворений Михаила Лермонтова тучи называются «вечными странниками»?

20. Почему в середине реки течение более сильное и быстрое, чем у берегов?

21. В чем смысл пословицы: «Воды и огонь боится»?

22. Почему в теплой комнате появляются клубы тумана, когда в холодную погоду открывают форточку?

23. Для чего в полях высаживают лесные полезащитные полосы?

24. Откуда на холодном предмете появляются капельки воды, когда его вносят в теплую комнату с мороза?

25. Что такое артезианская вода?

26. Почему колодцы бывают разной глубины?

27. Сколько воды содержится в организме человека?

Ответы

1. Вода – универсальный растворитель. Она растворяет многие вещества, и человек использует эту ее способность для своих нужд.

2. Подземные и грунтовые воды растворяют соли, находящиеся в земле. Минеральной водой называют воду, которая содержит растворы минеральных солей и газов.

3. В разных колодцах, родниках, ручьях вода имеет различный привкус. Есть источники с очень вкусной водой, а есть с плохой, имеющей неприятный вкус и даже запах. Различный вкус воды объясняется ее свойством растворять в себе разные вещества. Они-то и придают воде привкус.

4. На поверхности Земли мы не ощущаем ее внутреннего тепла. На глубине 2–3 км температура горных пород достигает уже 100 °C. Вода, попадая на такие глубины, нагревается и по трещинам, щелям выходит на поверхность. Поэтому много горячих источников находится именно в окрестностях гор и вблизи вулканов.

5. Суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды – процесс испарения воды с поверхности Земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако столько же ее возвращается обратно в виде снега и дождя.

6. Отверстие в крышке чайника делают для выхода лишнего пара. Известно, что вода, нагреваясь до кипения и превращаясь в пар, увеличивается в объеме более чем в 1500 раз. Если в крышке чайника такого отверстия не будет, образовавшийся пар начнет приподнимать крышку, и она станет подскакивать и греметь, а кипящая вода разбрызгиваться.

7. Капли воды на потолке в бане или в ванной комнате образуются из охлажденного пара. Скопившись на потолке в большом количестве, они тяжелеют и падают вниз.

8. В теплом помещении пар, выделяемый при дыхании, невидим. При соприкосновении с холодной поверхностью оконных стекол он превращается в лед. Узоры на стеклах образуются из маленьких кристалликов льда.

9. Пар, который выделяется при выдохе, в теплом воздухе не охлаждается и остается паром, а пар невидим. В холодную погоду он превращается в мельчайшие капельки воды, образуя туман.

10. Ночью становится прохладнее, и воздух охлаждается. Пар, содержащийся в воздухе, превращается в воду и оседает у поверхности земли на траве и листьях кустарников в виде капель. Это и есть роса.

11. Облака и туман состоят из мельчайших капелек воды. Разница между ними заключается в том, что облака образуются высоко над землей, а туман – над поверхностью земли.

12. Иногда грунтовые воды просачиваются через верхние слои почвы на поверхность. Образуется родник с прозрачной и чистой водой, бьющей прямо из-под земли.

13. Плотина поднимает уровень воды в реке. Чем этот уровень выше, тем сильнее падающая вода будет давить на колеса турбины, тем больше будет вырабатываться электроэнергии.

14. В котельной нагревают воду. По трубам горячая вода поступает в дома, где попадает в батареи и через них отдает свое тепло окружающему их воздуху.

15. Воздух охлаждается быстрее воды. Поэтому в холодную осеннюю погоду водоплавающим птицам – гусям и уткам – на воде теплее, чем на земле.

16. Снег состоит из мельчайших частичек замерзшей воды. Он кажется нам белым из-за воздуха, который находится между этими частичками льда. Чтобы убедиться в этом, можно проделать простой опыт. Возьмем кусок прозрачного льда и растолчем его как можно мельче. Полученный ледяной порошок будет иметь белый цвет.

17. Когда человек перегревается, его тело выделяет пот. Пот испаряется, и вместе с ним тело избавляется от лишнего тепла и понижает собственную температуру. Этот процесс позволяет сохранять температуру нашего тела постоянной.

18. В дождевой воде хорошо мылится мыло, моются волосы, стирается белье. Дождевая вода – дистиллированная, в ней отсутствуют какие-либо соли, поэтому ее называют «мягкой» водой. А в жесткой воде содержатся соли кальция.

19. Тучи, как и облака, можно назвать странниками – они «путешествуют» по небу. Но вечными их назвать нельзя – рано или поздно они прольются на землю дождем и исчезнут.

20. У берегов река всегда течет медленнее, чем на середине, так как трение воды о берега уменьшает скорость ее движения.

21. Водой заливают огонь. Ею можно потушить пожар. Попадая на горящие предметы, вода превращается в пар. При этом у горящего предмета отбирается много теплоты. Пар окружает горящее тело и мешает доступу к нему воздуха, а без воздуха горение невозможно. Но когда горят нефть или бензин, водой пламя потушить нельзя, потому что нефть и бензин легче воды и всегда будут находиться на ее поверхности.

22. Белые клубы тумана, возникающие при открытии форточки, – это мельчайшие капельки воды. В теплой комнате накапливается большое количество пара. Когда открывают форточку, воздух в комнате охлаждается, пар начинает превращаться в мельчайшие капельки воды, образуя туман. Когда форточку закрывают, капельки воды снова превращаются в пар, и туман исчезает.

23. Лесные полосы помогают задерживать снег на полях, накапливать влагу в почве и защищать сельскохозяйственные растения от ветров-суховеев.

24. В воздухе содержится пар, который при соприкосновении с предметом, принесенным в дом с холода или вынутым из холодильника, превращается в капельки воды. Эти капельки и оседают на поверхности холодного предмета.

25. Под землей, в водоносных пластах между водонепроницаемыми слоями земной коры, существуют грунтовые воды. Водоносные пласты находятся под большим давлением. К таким слоям бурят скважины, а в них устанавливают трубы. Находясь под давлением, вода сама поднимается по трубам на поверхность земли. Такая вода называется артезианской.

26. Водоносные слои могут залегать на разной глубине, поэтому и колодцы имеют различную глубину. Колодец роют до водоносного слоя. Если водоносных слоев нет или они находятся очень глубоко, то колодец рыть бесполезно.

27. Человек примерно на 65 процентов состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Разные ткани человеческого организма содержат разное количество воды. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза – состоит из воды на 99 процентов, самая бедная – эмаль зуба (даже одного процента нет).

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1856 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru