Пятница, 29.03.2024, 16:40                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Главный металл
29.05.2012, 20:17

Цели. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи; пробудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование. Учебник "Мы и окружающий мир" (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков; изд-во "Учебная литература", 2003); индивидуальные карточки; глобус; физическая карта РФ; карта Белгородской области; карточки-аппликации; компасы; коробочки с кусочками железной руды; магниты; плакаты "Чугун и сталь", "Полезные ископаемые"; сборники "Родное Белогорье";

ХОЛ УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть Все ли готовы к уроку?

Дети. Да!

У. Тогда вперед! Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля. Что же мы о ней уже знаем? О чем будем говорить сегодня?

Учитель открывает запись на доске.

Это планета Солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность ее – горы, равнины, овраги.
На поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди.
Внутри (в недрах) – ?

II. Актуализация знаний учащихся

У. Прочитайте внимательно текст на доске. Как вы думаете, о чем идет речь?

Д. О нашей планете.
– О планете Земля.

У. Как вы озаглавите текст?

Д. Земля.

Учитель прикрепляет на доску карточку со словом "Земля".

У. Что же нам предстоит сегодня выяснить?

Д. Что находится в недрах Земли.
– Как она устроена.
– Что у нее внутри есть ядро.
– О ее богатствах.

У. А что является ее богатствами?

Д. Полезные ископаемые.

У. Верно.

Учитель прикрепляет карточку "Полезные ископаемые". В результате на доске появляется запись:


У. Обратимся к словарю.

Дети читают термины по карточкам.


У. Все ли слова вам знакомы?

Д. Да.

У. Какое слово вы считаете лишним и почему?

Д. Геолог – профессия человека, все остальное – полезные ископаемые.

У. Оставшиеся слова распределите на две группы. Догадались, по какому признаку?

Д. Да, можно распределить на металлы и неметаллы.

В результате работы на доске получается запись.


У. Какие еще металлы вы знаете?

Д. Алюминий, свинец, цинк, серебро.

У. Откройте учебник на странице 96 и рассмотрите образцы руд.

Дети выполняют задание.

 Как вы думаете, о каком главном металле пойдет речь сегодня на уроке?

Д. Наверное, о железе – мы его часто встречаем.
– Может быть, о золоте, потому что оно дорогое.

Учитель прикрепляет карточки со словами "Железо" и "Золото" под карточку "Полезные ископаемые".

III. Постановка целей и задач урока

У. Что мы хотим сегодня с вами выяснить? Посмотрите, какой у нас первый вопрос.

Д. Что находится в недрах земли?

У. Какой еще вопрос мы с вами выделили?

Д. Какой металл люди считают главным – железо или золото? И еще нужно определить, почему он главный.

Учитель записывает на доске три вопроса.

  • Что находится в недрах земли?

  • Какой металл люди считают главным?

  • Почему он главный?

У.  Из каких источников мы можем получить нужные сведения?

Д. Из учебника.
– Научной литературы.
– Можно спросить у родителей.
– У одноклассников.
– Можно найти в интернете.

IV. Включение домашнего задания в ход урока

Дома дети читали и иллюстрировали рассказ В.Грузинской "Магнит и компас".

У. Сейчас мы перенесемся в далекое прошлое, чтобы посмотреть, как люди открывали для себя металл, и оказаться рядом с пастухом Магнитом – героем древнего сказания, с которым вы уже познакомились дома. Какие замечательные иллюстрации к произведению вы нарисовали!

На обратной стороне доски выставка рисунков: слева – сюжетные (пастух в горах), справа – предметные (компас, магнит).

– Что интересного вы заметили в тексте?

Д. Этот текст можно разделить на две части.

У. Какие?

Д. Первая часть – это сказание, легенда, сказка, она написана в художественном стиле, а вторая написана в научном стиле.

У. Почему в названии текста автор поставил рядом слова "магнит" и "компас"? Какая между ними связь?

Д. В компасе используется намагниченная стрелка.

У. Давайте возьмем компас. Он поможет нам найти нужное направление и дорогу домой.

V. Практическая работа (знакомство с железной рудой и ее свойствами)

У. Что нужно сделать, чтобы определить по компасу направление на север?

Д. Сначала положить компас на ровную поверхность, потом снять стрелку с предохранителя и поворачивать корпус, пока синий конец стрелки не совпадет с буквой С.

У. Положите корпус на коробочку, которая лежит у вас на парте. Она же имеет ровную поверхность?

Д. Да!

У. Выполните необходимые действия.

Дети выполняют задание.

– Что вы заметили?

Д. Стрелка качается, прыгает, не останавливается!
– Наверно, компас сломался.

У. Что же происходит? Ведь мы с вами уже определяли направление "север – юг", и все было нормально!

Дети затрудняются объяснить.

– Какой предмет находится на вашем столе? Может быть, причина в нем?

Д. Коробочка.

У. Попробуйте убрать коробочку.

Д. Стрелка успокоилась. Компас работает нормально.

У. Как вы думаете, почему такое произошло?

Д. Надо посмотреть, что там.
– Может, там магнит?

Дети открывают коробочку и обнаруживают кусочки железной руды.

У. Попробуйте определить свойства руды.

Идет работа в группах. Дети обсуждают свойства руды. Учитель записывает на доске ответы.

На доске:

Твердая, холодная, тяжелая, ржавая, притягивается магнитом.


VI. Работа с картой

У. Такое же непонятное поведение стрелки компаса наблюдал Иван Михайлович Губкин – руководитель группы геологов-разведчиков на территории Белгородской области у города Старый Оскол. Компас помог ученому обнаружить подземные залежи богатой железом руды. Это место назвали – Курская магнитная аномалия (КМА). Первые килограммы железной руды были подняты из шахты в 1933 г. Сейчас же Стойленский рудник дает стране ежегодно по 4 млн тонн отличной железной руды.

Учитель прикрепляет опорную схему на карту Белгородской области.


– В Губкине, Старом Осколе и Белгороде есть необычные памятники: на невысоких постаментах – тяжелые глыбы, огромные осколки железной руды, железо, добытое из родной земли белгородскими горняками. Это памятники трудовым свершениям рабочего народа. Откройте в учебнике физическую карту Российской Федерации "Полезные ископаемые", рассмотрите, каким знаком изображают железные руды, где они залегают.

Учитель наносит на карту РФ аппликации:


VII. Работа с текстом

У. Интересно, какой же металл мы нашли – главный или нет? Давайте прочитаем текст О. Корякова "Главный металл" и тогда точно ответим на этот вопрос.

Дети читают.

 Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые сформулировали?

Учитель обращает внимание детей на вопросы, записанные на доске.

 Какой же металл люди называют главным?

Д. Железо, потому что железо есть у нас в организме, а еще оно может содержаться в пище.
– Из железа много всего делают, например станки, ножницы.

У. А может быть, всё-таки золото? Ведь это драгоценный металл.

Д. Мне папа говорил, что золото – это мягкий металл, он очень быстро стирается, а железо очень прочное! Да, железо сейчас основной материал.
– Я знаю, что наш век называют железным.

У. А раньше?

Д. А раньше был каменный век, медный век и бронзовый.

У. Верно. А с первого тысячелетия до нашей эры по настоящее время – железный век. Теперь вы знаете, почему железо называют главным металлом. Найдите в тексте ответы на вопросы, которые записаны на доске. Помните, вы можете выбрать себе любой вопрос.

Детям предлагаются разные по уровню сложности вопросы, что дает возможность активно работать всем ученикам класса.

На доске:

1. Где можно обнаружить железо?

2. Найди в тексте пословицу и объясни ее смысл.

3. Какие железные предметы, перечисленные в тексте, на твой взгляд, не нужны.

Дети отвечают на вопросы.

Д. Железо можно обнаружить в земле, в воде, почти везде.
– Я нашел такую пословицу: "Железом и золото добуду".
– Я отвечал на третий вопрос. Мне кажется, что не нужны танки, пушки, пулеметы и винтовки, потому что люди не должны убивать друг друга.

VIII. Поисково-творческая работа

У. Дома вы готовили материал. На уроке каждая группа получила следующие задания.

Каждая группа заранее получила текст и вопросы, на которые надо было ответить.

Группа 1

1. Как добывают руду?

2. Как руду превращают в металл?

Группа 2

1. Из чего делают железо?

2. Сколько железа в куске хлеба, который ты съел за завтраком?

Группа 3

1. Подготовьте выразительное чтение стихотворения о Белгородчине.

Белые лебеди –
От земли святой.
В народе сила,
Всё богатство наше – от труда,
Древнюю легенду сохранила
Резедой Донца пропахшая вода.
Сказка о мече зарытом богатырском
Оказалась явью в Белых Лебедях –
Будто кони мощные там рыскают,
Поезда с рудой магнитною гудят.
И ее Руси в избытке хватит,
Чтоб ковать орала и мечи.
Белгород – России белый факел –
Над степями светится в ночи.

И.Пашков

У. Итак, отвечаем на вопросы.

Дети используют материал, который они подготовили дома: показывают иллюстрации рудника, рассказывают о водяной пушке и мощной технике, работающей на руднике.
Используя таблицу "Чугун и сталь", ученики из первой группы рассказывают о работе доменной печи.
Вторая группа отмечает, что железо не делают, а добывают из земных недр; сообщает, что немного железа содержится в разных продуктах питания и в воде, а значит, и в хлебе – тоже.
Ученики третьей группы выразительно читают предложенное им стихотворение.

У. Как здорово, что мы с вами белгородцы!

IX. Домашнее задание

У. Подробная информация о домашнем задании есть в ваших индивидуальных карточках.

1. Определи свойства железа (железных предметов). Результаты запиши в рабочую тетрадь.

2. Подбери интересный материал по теме "Железо".

3. Сочини легенду о сказочном богатыре, потерявшем свой чудо-меч в окрестностях Старого Оскола.

4. Составь кроссворд на тему "Железо".

5. Разузнай, что называют "черным золотом".

– Напоминаю, вы можете выполнить то, что вам более интересно.

Х. Итоги урока

У. А сейчас – заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились со всеми заданиями? В чем вы испытали затруднения? Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках.

1. Вспомни свои впечатления на уроке.

2. Закончи предложения:

Я работал с _____________ настроением.

Я _____________________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда ______.

Я бы хотел стать более ______________.

Д. Я работал с хорошим, веселым настроением.
– Я очень доволен собой.
– Я испытал затруднение, когда настраивал компас для работы, разыскивал в тексте лишние предметы из железа.
– Мне бы хотелось быть более уверенным.
– А мне – более догадливым.

У. Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились, давайте еще раз вспомним все поставленные вопросы.

Дети перечисляют основные вопросы и еще раз отвечают на них.

– Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 1680 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru