Пятница, 22.11.2024, 12:23                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Где живут белые медведи?
22.04.2012, 15:47

Цели. Формировать представление о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), о разнообразии животного мира.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (авт. А.А. Плешаков); тетрадь; лист с тест-контролем; рисунки поверхности океана и суши, Муравьишки-Вопросика и Мудрой Черепахи, животных Арктики и Антарктики; трафареты белого медведя; тексты с описанием животных; звоночек; телевизор, аудио- и видеомагнитофоны, диск со слайд-шоу, кассета с записью песен для физкультминуток («Где-то на белом свете», «Пингвины», «Колыбельная Медведицы»); книжка с наклейками «Кто живет на полюсе»; глобус; клей; кусочки пряжи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок-путешествие с определенным заданием. Мы будем учиться, путешествуя. Мудрая Черепаха приготовила нам загадки:

В черных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

Дети. Пингвины.

У. Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.

Д. Белый медведь.

У. Ребята, Муравьишка-Вопросик хочет знать, где живут эти животные. Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправимся в экспедицию. Во время путешествия мы понаблюдаем за разнообразием животного мира и ответим на «хитрый вопрос», подумаем и дадим советы людям.

Одна группа (дети первого ряда) отправится на Северный полюс, а другая группа (дети второго ряда) – на Южный. Будем исследовать эти территории (показ на глобусе).

Наше путешествие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»
Как вы думаете, ребята, какая погода будет на плюсах?

Д. На Северном полюсе холодно, а на Южном полюсе тепло.

У. Так ли это? На самом деле и там, и там – холодно. Откройте рабочие тетради на с. 30. Сейчас мы выполним задание 1:
Представь, что вы с ребятами отправились в путешествие к Северному или Южному полюсу. Обведи синим карандашом то, что понадобится в путешествии.


III. Физкультминутка

Выполнение упражнений под музыку песни «Где-то на белом свете» («Песенка про медведей»).

IV. Актуализация опорных знаний

У. Мы взяли с собой теплые вещи, так как на полюсах будет холодно. А как на глобусе можно увидеть, что там холодно?

Выслушиваются ответы детей.

– Откройте учебник на с. 72 и прочитайте текст.

Дети читают.

– Как называются холодные районы Земли?

Д. Северный Ледовитый океан и Антарктида.

На доску вывешиваются карточки с этими понятиями.

V. Работа в группах

У. Наша экспедиция продолжается. На какой вопрос мы должны ответить?

Д. «Где живут белые медведи»?

У. На этот вопрос вы попытаетесь ответить в группах. Первая группа отправляется на Северный полюс (в Арктику) – читает текст на с. 72 учебника. Вторая группа отправляется на Южный полюс (в Антарктиду) – читает текст на с. 73.
Вы будете внимательно читать текст про себя. После этого ответите на вопросы, доказывая свое мнение словами из текста. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

Вопросы для первой группы

1. Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?
2. Какой полюс расположен в этом районе?

Вопросы для второй группы

1. Как называется один из холодных районов Земли?
2. Какой полюс расположен в этом районе?

Дети читают текст и отвечают на вопросы на с. 72 и 73.

– Внимательно рассмотрим рисунки. На них изображена жизнь на Северном и Южном полюсах. Расскажите о том, что увидели, по плану.

На доске:

ПЛАН

1. Где вы побывали?
2. Что увидели вокруг?
3. Какие звери, птицы вам встретились?

Дети выполняют задание. Заранее подготовленные ученики делают короткие сообщения о животных своей территории: первая группа – о поморнике, треске, о тюлене, морже и синем ките, вторая группа – о морском леопарде, ледяной рыбе, императорском пингвине, альбатросе.

– Чтобы вы представили размах крыльев альбатроса, я прошу трех из вас встать в шеренгу и вытянуть руки в стороны.
А теперь давайте посмотрим фрагмент из видеофильма «Гиганты Арктики» о белом медведе.

Дети смотрят фильм.

– Белые медведи обитают на Крайнем Севере, среди вечных снегов и льдов. Это самое могучее, сильное и хищное животное на Земле. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает 3 м. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Они отличные пловцы. Их излюбленная пища – тюлени, рыба, детеныши моржей. Медведь занесен в Красную книгу. На него и на моржей запрещена охота.

Учитель показывает Красную книгу.

– В каких районах вы побывали? Какие полюса здесь расположены? Чем они похожи? К какому выводу вы пришли? Давайте ответим Муравьишке-Вопросику, где живут белые медведи.

Дети отвечают.

VI. Физкультминутка

Упражнения выполняются под музыку «Пингвины».

VII. Самостоятельная работа

Учитель раздает детям листочки с тест-контролем. Дети выполняют задания.

ЛИСТ ТЕСТ-КОНТРОЛЯ

1. Обведи животных, обитающих во льдах Северного Ледовитого океана.


2. Муравей нарисовал картину «К северному полюсу».  Все ли на ней верно?   Обведи красным карандашом лишнее животное.


VIII. Практическая работа

У. Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас вопрос. Прочитайте его.

Д. «Охотятся ли белые медведи на пингвинов»?

У. Как вы думаете?

Д. Не охотятся, так как эти животные обитают на разных полюсах.

У. Вы все хорошо работали и пришли к единому выводу, хотя работали в разных группах. Ведь это очень важно для нашей экспедиции.
На столе у вас лежат карты животного мира обоих полюсов и паззлы-наклейки с изображениями животных. Надо по очереди наклеивать части животных: группа 1 – животных Арктики, группа 2 – животных Антарктиды.

Работа выполняется в группах.

– Молодцы! Какие красивые карты! Никто из вас не ошибся. Значит, вы хорошо усвоили, где живет белый медведь, а где пингвин, и наша экспедиция не была напрасной. Какой совет мы можем дать людям, чтобы многие поколения видели этих животных не только на картинках?

Д. Беречь природу, не уничтожать животных.

IХ. Творческая работа

У. А теперь вы будете работать в парах. Предлагаю вам смастерить белых медведей. У вас на столах лежат трафареты мишек. На них надо наклеить кусочки белой пряжи – это будет шерсть, которой покрыто тело медведя.

Работа выполняется под музыку песни «Колыбельная Медведицы».

Х. Итог урока

У. Поднимите свои работы. Какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Урок окончен!

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2857 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru