Пятница, 22.11.2024, 11:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дикие и домашние животные
20.03.2012, 20:05

Вид занятия: интегрированный урок-путешествие ( человек и мир + изобразительного искусства)

Цели и задачи: обобщение и дополнение знаний о диких и домашних животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру, знакомство с анималистическим жанром в ис­кусстве, знакомчтво с художниками анималистами; совершенствование своего уме­ния рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомиче­ском строении, цветовой окраске, пространственном положении.

Оборудование: для учеников - альбом, карандаш простой, игрушки-свинки, книги с иллю­страциями, сувениры; для учителя - то же, мел, натурная постанов­ка, методические таблицы «Последовательность выполнения ри­сунка свинки» (или других животных).

Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литера­турных произведений (Киплинг «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и др.), мультимедийная презентация «Дикие и домашние животные»

Зрительный ряд: рисунки методического фонда (студен­тов, учащихся, ДХШ); работы Ватагина, Е. Чарушина, В. Серова, Леонардо да Винчи, П. Кодтта, Е. Лансере, П. Трубецкой; Рем­брандта «Пьющий лев»; К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; репродукции конных памятников, фотография скульптуры кошки у областной прокуратуры г. Волгорада, памятник козе в г. Урюпинске, скульптура Сфинкса (Египет), богини Бастет (Египет).

Ход урока

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

Урок начинается с чтения загадок о животных.

Острые ушки,

На лапах подушки.

Усы, как щетки,

Дугою спина. Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот.)

 Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт.       (Лиса)

Вьется веревка, на конце - головка.          (Змея)

Хвост крючком, нос пятачком.                 (Поросенок)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.   (Баран)

Кто с высоких темных сосен  В ребятишек шишку бросил?  И в кусты через пенек  Промелькнул, как огонек?        (Белка)

Он ходит голову задрав,  Не потому, что гордый нрав,  Не потому, что важный граф,  А потому, что он

...(Жираф)

Что за коняшки - на всех тельняшки.     (Зебры)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

Слова учителя начальных классов:

-Всё это животные, а как вы думаете какие из них домашние, а какие дикие, и почему?

-ответы учеников

-Всё верно, домашние животные- это те, за которыми ухаживает человек, которые живут рядом с людьми. А знаете ли вы какие ещё животные населяют нашу планету?У нас, ребята, сегодня с вами не обычный урок, а урок путешествие по разным странам мира. Мы с вами будем и спускаться в глубины моря на подводной лодке, и подниматься в воздушное пространство для того, чтоб узнать какие животные населяют нашу планету. И первая остановка у нас будет- Республика Беларусь, и всем известная Беловежская пуща.  Далее идёт рассказ о зверях проживающих на территории Беларуси, в Беловежской пуще, о Красной книге РБ и о тех , кто а неё занесён и почему.(рассказ сопровождается мультимедийной презентацией)

-Далее наше путешествие продолжится на вертолёте, и мы поднимемся в воздушное пространство и понаблюдаем за жителями неба. Рассказ о птицах, сопровождаемый мультимедийной презентацией.

аше путешествие продолжается. А продолжить его я предлагаю перемещением на корабле по бушующим волнам морей, океанов и рек. Далее идёт рассказ о водном мире, с сопровождением мульмедийной презинтацией.

Слова учителя изобразительного искусства:

-Мы с вами, уважаемые путешественники что-то засиделись на нашем корабле, и я предлагаю продолжить его пройдясь немного пешком.

Физкультминутка. (ребята танцуют шагая под песенку из мультика «Маша и медведь»- Следы невиданных зверей.

-Мы шагали с вами, ребята, и наконец дошли до полянки, где я предлагаю немного отдохнуть и порисовать, заняться так называемым рисунком на пленере, т.е. мы представим, что вокруг нас природный мир, а мы сидим на полянке с мольбертами в руках.

Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя.  Еще первобытные люди изображали на  скалах,   стенах  пещер бизонов, коней,       сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных - братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внеш­ний вид животных, которых изображают.

-Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин (анализ зрительного ряда). Напомнить о привязанности домашних животных и птиц к человеку - хозяину, другу, о трудностях жизни диких и бездомных животных, о сохранении мира природы на зем­ле, об ответственности человека за экологическое благополучие планеты.

-    Какие книги, фильмы о животных вы смотрели, читали?

-    У кого из вас есть домашняя кошка или кот?

-    Где можно увидеть диких животных, если живешь в городе? (В гщрке, зоопарке.)

-    Кто из вас видел живых диких родственников кошки? Каких?

-    Что общего у животных и птиц? {Есть голова, туловище, ко­нечности, шея, тело покрыто шерстью или перьями «одето».)

-    Как передвигаются кошки? Где живут, чем питаются?

-    А знаете ли вы, что такое «Красная книга природы»?

-    А сейчас давайте познакомимся с некоторыми художниками-анималистами.

(Учитель показывает  портреты и наиболее известные работы художников, попутно кратко рассказывая их биографию).см. приложение1, 2, 3.

 

-Ну а сегодня мы с вами будем рисовать  свинку. (учитель кратко рассказывает о породах свиней, с наглядной демонстрацией особенностей данных животных) см. приложение 4,5.

 III. Деятельность учащихся под руководством учителя изобразительного искусства.

 1. Учитель рисует очертания хрюшки-чемпиона  на доске. Поза животного должна позволять хорошо просмат­ривать формы его тела. То есть ри­суем свинью, которая стоит на всех 4-х конечностях, мордочкой в профиль, хвост «завитком».

Показывается и объ­ясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения.

Вначале намечается общая ве­личина рисунка свинки на плоско­сти листа бумаги и уточняются пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела: туловища, шеи, головы,

ног, хвоста. Голову располагаем в верхнем левом углу, туловище и лапы - в середине, хвост - справа. Прорисовываются очертания каждой их этих частей. Уточняется весь рисунок как в целом, так и в деталях. В дальнейшем работа над рисунком завершается аква­рельными красками.

Основные этапы работы художника-анималиста над изо­бражением животного, птицы:

1)             Анализ основных форм, частей тела.

2)      Уточнение характерных движений.

 

3)  Ознакомление с поведени­ем и способами передвижения.

4)  Особенности внешнего ви­да (кожа, мех, перья).

5)     Изучение среды обитания.

2. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих оши­бок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, поясне­ний и устного анализа).

Трудны, но полезны и поучительны наброски с живой модели, когда надо передать пропорции животного, заостряя внимание на отдельных деталях. Это помогает видеть фигуру животного в це­лом,

установить соразмерность и связь частей друг с другом и с фигурой, характерными движениями

передавая пластику тела.

 

IV. Итоги урока.

Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Оценка работ.

Требования к работам:

-    анатомически верные (есть все части тела);

-    соблюдение пропорций, достаточно крупный размер в листе;

-    передача движения;

-    работа над мелкими деталями (анатомические складки глаза и др.);

-    общая выразительность, завершенность;

-    аккуратность. Уборка рабочих мест.

- Рефлексия.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru