Цели и задачи:
углубить и закрепить знания детей о
правилах дорожного движения;
развивать логику, мышление;
творческие способности детей;
воспитывать культуру безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Ход мероприятия: Оборудование: плакаты из букв,
большая модель светофора, карточки с вопросами,
дорожные знаки.
(Звучит песня "Автомобили”).
Учитель: Мчатся по нашим дорогам
разные машины: тяжёлые "МАЗы”, "КАМАЗы”, летят
"Волги”, "Жигули”, разные иномарки, везут грузы
длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с
каждым годом их становится всё больше и больше. И
все торопятся, спешат доставить груз, быстрей
перевезти пассажиров. Ребята! Вы
уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было
безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются
строгим законам дорожного движения. Знать и
выполнять правила поведения на улицах должны и
все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают
для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы
было хорошо и удобно пешеходам, но и строго
следят, чтобы все выполняли правила дорожного
движения. Кто же следит за тем, чтобы не
нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД -
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Это особое подразделение
работников милиции – людей зорких и
внимательных. Они следят за порядком на дорогах
нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.
Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы
по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.
Итак, в целях профилактики детского
дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН
"Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2
команды по 6 человек.
(На сцену выходят участники игры. У
каждого участника на груди эмблема.)
1. Приветствие команд
Наша команда: "Переход” |
Наша команда: "Зелёный
огонёк” |
Наш девиз:
"Иди через улицу там,
пешеход,
Где знаком указан тебе
"переход”! |
Наш девиз:
"Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям”. |
(Участники игры рассаживаются
за столы: зелёный и красный.)
Учитель: Позвольте вас
познакомить с правилами игры.
1. За каждый правильный ответ команда
получает зелёный кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то
слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – жёлтый
кружок.
4. За нарушение порядка во время игры –
красный кружок.
5.Та команда, которая наберёт больше
зелёных и жёлтых кружков, победит.
Ребята! Разрешите познакомить Вас с
нашим строгим жюри.
Жеребьёвка: Прошу капитанов
команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы
узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.
Учитель: Первый конкурс - это знание
правил дорожного движения.
(Все вопросы оформлены в виде билетов,
каждому участнику команды предоставляется
возможность ответить на вопрос)
По правилам жеребьёвки нашу игру
начинает команда "Переход”, сидящая за красным
игровым столом.
- В каком порядке расположены сигналы светофора
сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание,
приготовься к пути)
- Что такое зебра? (это пешеходный переход)
- С какого возраста дети могут ездить на
велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Где могут ездить велосипедисты? (по специально
отведённой для них велосипедной дорожке)
- Как нужно двигаться по загородной дороге? (по
обочине, навстречу идущему транспорту, тогда
издали увидишь машину)
- Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё
лучше подождать, когда он уедет)
- Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
- Как регулируется движение на перекрёстке?
(светофором, а если он сломался, то
регулировщиком)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный,
подземный, воздушный, речной или морской)
- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не
разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать
место старшим и обязательно оплачивать проезд).
Учитель: Второй конкурс называется
"Ловкий пешеход”
Правила игры: Пешеходы по очереди
переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу
забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в
красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры.
Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё
раз. Выигрывает та команда, у которой меньше
выбывших участников и больше попаданий в зелёный
глазок светофора.
(Звучит весёлая музыка, команды
соревнуются)
Учитель: А сейчас слово
предоставим жюри, которое объявит итоги наших
двух конкурсов.
Учитель: Следующий конкурс – знание
дорожных знаков.
Ездить быстро и без аварий можно лишь в
том случае, если шофёру помогают дорожные знаки.
Такие знаки установлены на всех автомобильных
дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают
одно и то же.
Что же это за знаки?
(Учитель демонстрирует знаки, каждый
участник команды говорит, что этот знак
обозначает)
1знак: Въезд запрещен (слайд 3)
2 знак: Движение запрещено (слайд 4)
3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)
4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)
5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)
6 знак: Подземный и надземный переходы (слайд
8)
7 знак: Пункт питания (слайд 9)
8 знак: Пункт первой медицинской помощи
(слайд 10)
9 знак: Движение на велосипедах
запрещено (слайд 11)
10 знак: Проход закрыт (слайд 12)
11 знак: Место отдыха (слайд 13)
12 знак: Кемпинг (слайд 14)
Учитель: Следующий конкурс – это
конкурс капитанов.
Прошу капитанов команды выйти на
середину зала.
(Капитаны получают плакаты из букв, на
которых написано "Уважайте светофор”, но буквы
перепутаны)
Учитель: Попытайтесь всё-таки
прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы
"У”. А пока наши капитаны готовятся, слово
предоставляется жюри.
А теперь предоставим слово нашим
капитанам.
Учитель: Следующий конкурс –
Домашнее задание
(каждая команда готовит своим
соперникам загадку о дорожных знаках)
Учитель: Слово предоставляется
команде "Зелёный огонёк”.
(Ребята показывают на плакате дорожный
знак "Дети”, читают и инсценируют свою загадку)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
"Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
-Что это за знак?
Учитель: А теперь предоставим слово
команде "Переход”
(Ребята этой команды показывают знак
"Железнодорожный переезд со шлагбаумом” и
загадывают загадку).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
"Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?
-Что это за знак?
Учитель: Пока наше жюри подводит
итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое
выступление наших болельщиков.
На сцену выходят дети и на мелодию
песни "Пластилиновая ворона” поют:
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
(На сцену выходят герои сказки
"Красная Шапочка”. Их представляют двое
ведущих).
1 Ведущий:
Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
2 Ведущий:
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
2 Ведущий:
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.
Волк:
Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк:
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка: Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
(Красная Шапочка поёт песню, волк в
припеве ей подвывает. Вместо "А-а”, задрав
голову поёт "У-у”).
Красная Шапочка:
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.
2 Ведущий: Волк побежал наискосок…
(Вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк:
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
1 Ведущий:
Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.
(Показывает)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
2 Ведущий:
Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.
Волк: А это что за истукан
трёхглазый?
Я не видал его ни разу.
1 Ведущий:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.
Волк:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за
участниками, очень быстро надевает на руку
заранее подготовленный "реквизит” - небольшой
кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же
появляется со "сломанной” рукой).
2 Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Дети поют заключительную песню на мотив
"Пластилиновая ворона”:
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Учитель: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!
|