Воскресенье, 24.11.2024, 18:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Занятие по ПДД "Уважайте светофор"
08.04.2013, 10:35

Цели и задачи:

  1. углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

  2. развивать логику, мышление; творческие способности детей;

  3. воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход мероприятия:

Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки.

(Звучит песня "Автомобили”).

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые "МАЗы”, "КАМАЗы”, летят "Волги”, "Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН "Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 6 человек.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

1. Приветствие команд

Наша команда: "Переход

Наша команда: "Зелёный огонёк

Наш девиз:

"Иди через улицу там,
пешеход,
Где знаком указан тебе
"переход”!

Наш девиз:

"Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям”.

 (Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.)

Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри.

Жеребьёвка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.

Учитель: Первый конкурс - это знание правил дорожного движения.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

По правилам жеребьёвки нашу игру начинает команда "Переход”, сидящая за красным игровым столом.

  • В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  • Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  • Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
  • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
  • Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Учитель: Второй конкурс называется "Ловкий пешеход”

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)

Учитель: А сейчас слово предоставим жюри, которое объявит итоги наших двух конкурсов.

Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шофёру помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

Что же это за знаки?

(Учитель демонстрирует знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает)

1знак: Въезд запрещен (слайд 3)

2 знак: Движение запрещено (слайд 4)

3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)

4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)

5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)

6 знак: Подземный и надземный переходы (слайд 8)

7 знак: Пункт питания (слайд 9)

8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

9 знак: Движение на велосипедах запрещено (слайд 11)

10 знак: Проход закрыт (слайд 12)

11 знак: Место отдыха (слайд 13)

12 знак: Кемпинг (слайд 14)

Учитель: Следующий конкурс – это конкурс капитанов.

Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано "Уважайте светофор”, но буквы перепутаны) 

Учитель: Попытайтесь всё-таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы "У”. А пока наши капитаны готовятся, слово предоставляется жюри.

А теперь предоставим слово нашим капитанам.

Учитель: Следующий конкурс – Домашнее задание

(каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Учитель: Слово предоставляется команде "Зелёный огонёк”.

(Ребята показывают на плакате дорожный знак "Дети”, читают и инсценируют свою загадку)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
"Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
-Что это за знак?

Учитель: А теперь предоставим слово команде "Переход”

(Ребята этой команды показывают знак "Железнодорожный переезд со шлагбаумом” и загадывают загадку).

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
"Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?
-Что это за знак?

Учитель: Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.

На сцену выходят дети и на мелодию песни "Пластилиновая ворона” поют:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

(На сцену выходят герои сказки "Красная Шапочка”. Их представляют двое ведущих).

1 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2 Ведущий:

И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

2 Ведущий:

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.

Волк:

Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо "А-а”, задрав голову поёт "У-у”).

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2 Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

1 Ведущий:

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

(Показывает)

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

2 Ведущий:

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1 Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный "реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со "сломанной” рукой).

2 Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Дети поют заключительную песню на мотив "Пластилиновая ворона”:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Учитель: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru