Понедельник, 29.04.2024, 12:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Устный журнал «Огонь - мой друг и враг»
27.04.2012, 11:50

Вступительная часть

Москва была, как на ладони,

Видна с пожарной каланчи.

Пожар!

Стремглав летели кони,

Как пламя, сами горячи.

Москва на всадников смотрела

С любовью, с гордостью живой.

Пожарный — это парень смелый,

Пожарный — парень удалой!

 Другая техника и средства,

Да и размах теперь другой,

Но дух отваги по наследству

Не зря достался нам с тобой!

В начале мероприятия обязательно даются статистические данные о пожарах в вашем городе. Можно представить данные по следующей схеме: сколько было пожаров за последние сто лет, сколько было пожаров за последний год, сколько жизней жителей города унес пожар, сколько погибло на пожарах детей, основные причины возникновения пожаров. Обязательно нуж­но рассказать о пожарных, которые погибли, спасая других от огня.

Предлагается один из вариантов проведения этого меропри­ятия — устный журнал.

Страница 1

Сцена 1. «Появление огня в жизни человека»

Пещера. В кругу сидят члены племени. Звучит фонограмма сильного дождя.

Женщина.

Сегодня ветер особенно зол. Он воет и стонет и выворачивает с корнем огромные деревья.

Мужчина.

В небе творится что-то страшное. Все грохочет и гремит, и все время вспыхивает дрожащее сияние. Я слышал, как в лесу за рекой раздался сильный удар. Оттуда повалил ед­кий туман, и новый непонятный свет разлился вокруг.

Вождь.

Однажды я уже видел такой свет. Это значит, что красный зверь напал на деревья и теперь борется с ними. Он упал с неба и победит в борьбе. Но не надо его бояться. Нас за­щитит река. Красный зверь не может ее перепрыгнуть, иначе он убил бы нас, как убил деревья.

1-й мальчик.

Кажется, ветер успокоился. Там, где бушева­ла буря, стало тихо.

Женщина.

Всем хочется есть. Ведь из-за грозы мужчины давно не охотились.

Вождь.

Пойдемте туда, где лежат мертвые деревья, попро­буем добыть себе пропитание. Будьте осторожны: зверь не ушел, он просто устал. Кое-где он и сейчас шевелится.

Люди двигаются по сцене.

1-й мальчик (склонясь над опаленной птицей).

Птица! Дол­жно быть, она не успела улететь и упала вместе с деревом, на котором сидела. Перья исчезли, тушка почернела - она стала та­кая некрасивая.

2-й мальчик.

Зато здорово пахнет! Отдай! (Отнимает пти­цу и вонзает в тушку зубы.) Какое вкусное и мягкое мясо! Ищи­те и вы!

Все двигаются по сцене, собирают птиц и животных, которые поджарились в пламени лесного пожара. (Для реквизитов этой сцены можно покрасить черной гуашью пластмассовые игрушки.) Все вернулись в пещеру с добычей, вождь поделил ее, начали есть.

Женщина.

Как хорошо иметь маленького красного зверя у себя в пещере! Я попыталась принести его на ветке, но он умер по дороге. Должно быть, его все время нужно кормить сухой травой или хворостом.

Мальчик.

Хорошо, мама, я попробую. (Уходит.)

Все ложатся отдыхать.

Девочка.

Как сыро и холодно в нашей пещере. Я не могу уснуть. Так хочется согреться.

Женщина.

Потерпи, доченька, ты скоро привыкнешь к хо­лоду.

Девочка.

К нему нельзя привыкнуть, он пробирает меня до костей.

Вбегает мальчик с горящей веткой.

Мальчик.

Люди! Я донес красного зверя. Всю дорогу я кор­мил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас жизнь ему, а он мне.

Женщина.

Что случилось, сынок?

Мальчик.

Я уже почти дошел, когда навстречу мне из кус­тов выскочил огромный тигр. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать вет­кой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушел.

Вождь.

Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днем и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовем его Огонь. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за Огнем и погасит его. Виновник несчастья будет каз­нен.

Мальчик.

О, Вождь! Ты мудр. Позволь мне сказать дерзкое слово.

Вождь.

Говори, сегодня ты победитель.

Мальчик.

Там, на дороге, я встретил двух мальчиков из пле­мени, с которым мы недавно воевали. Они очень голодны и силь­но замерзли. Разреши мне открыть им тайну Огня.

Мужчина.

Глупый мальчишка! Мы еще вчера были врага­ми, от их рук погибли наши лучшие люди, а ты их пожалел!

Вождь.

Твои речи лишены дальновидности. В жестокие и трудные времена, которые выпали на нашу долю, нужно помо­гать друг другу, и любую беду перенести будет легче. Поделись огнем, мальчик, и наши враги станут друзьями!

 

Сцена 2.

«Огонь — учитель и друг»

Урок в первобытной школе. Старейшина и дети.

Старейшина.

Дети, будьте готовы к тому, что жизнь чело­века сурова, полна лишений и постоянных опасностей. Наше спасение в учении у природы: у растений, у воды, у животных, у земли, у огня. Расскажите, чему вы научились у огня.

Девочка.

Моя мама не любит сваливать в кучу орехи или зерно, потому что их могут разбросать или растоптать. Она взя­ла несколько молодых гибких ветвей деревьев и переплела друг с другом так же, как пряди моих волос заплетает каждое утро. В этом сосуде было удобно сохранять запасы, но в него нельзя было наливать воду. Как-то раз я лепила игрушки из тяжелой вязкой земли, взрослые называют ее глиной. Мама обмазала глиной свой плетеный сосуд и поставила поближе к огню, чтобы он просох. Огонь сжег прутья, но мама не расстроилась, потому что сосуд из глины был еще лучше. Он крепкий и легкий, и мама хранит в нем все, что нужно.

1-й мальчик.

А я хочу рассказать о том, чему научился у огня мой старший брат. Все знают, что он лучший охотник, бы­стрый и сильный, но иногда добыча ускользала и от него. Од­нажды он развел большой костер и уснул возле него. А когда проснулся, увидел, как в огне какой-то камень раскалился, буд­то уголь, и вдруг потек. Из него вытек огненный ручеек, потом застыл и превратился в тяжелую темную полосу. Брат попробо­вал сломать ее, но она не поддавалась. А вот под каменным мо­лотком полоса плющилась и меняла форму. Брат стал плавить в огне все камни, которые ему встречались. «Растаявшими» кам­нями он заполнял углубления в земле в форме топоров и нако­нечников для копий. Оружие получилось прочнее каменного.

2-й мальчик.

Мой брат не хуже твоего. Он лучший рыбо­лов. Он ловил рыбу с плота, когда увидел дерево с выжженной серединой. У дерева осталась от ствола только полая колода с загнутыми краями. Она держалась на воде. Брат сел в нее и стал разгребать воду руками. Колода поплыла туда, куда было нуж­но. Улов в этот день был особенно хорош.

Старейшина.

Вот видите, дети, как много может сделать наблюдательный человек. Скоро мы выйдем из лесов и пещер, и наша жизнь станет лучше и легче.

Ведущий (обращаясь к зрителям).

Скажите, ребята, о ка­ких изобретениях человечества шла речь в этой сцене? (Гончар­ное ремесло, обработка металла, изготовление лодок.)

 

Страница «Пища огня»

Викторина для зрителей

(Рекомендуется выдать участникам ответы на вопросы, т.к. вопросы викторины могут вызвать затруднения у зрителей.)

— Как называется пища огня? (Топливо.)

— Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова.)

— Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами? (В пустыню. Мы бы вырубили леса, пересохли бы реки, погибли бы птицы. Ветер гулял бы по голым просторам, губя посевы, унося частицы плодородной почвы.)

— Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность? (Люди стали заботиться о лесах. У нас в стране охраняют старые лесные участки, сажают новые, создают лесозащитные полосы в степях. Зеленые стены леса спасают растущий хлеб от сухих ветров. Люди и сейчас рубят лес, но делают это с умом и расчетливо.)

— Скажите, ребята, от кого сильно страдают леса? (Леса страдают от некультурных туристов и озорных ребят. Какой-нибудь шалопай срубит неизвестно зачем елку-подростка и оставит сохнуть на поляне, где она красовалась. Мальчики, гоняясь друг за другом, переломают молодые дубки. А бывает и хуже: бросил кто-то горящую папиросу, не залил костер, уходя со стоянки, и вспыхивает лесной пожар. Это страшное бедствие, с которым трудно справиться.)

— Подумайте, каким должно быть в лесу поведение человека? (Человек сам не должен губить лес и не позволять это делать другому. Нельзя жечь костры.)

— Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям топливом. (Каменный уголь.)

— В результате каких процессов в земле образовался камен­ный уголь? (Уголь сам был когда-то деревом. Давным-давно высоте могучие леса покрывали землю. Почва была сырая, воздух влажный, растительность пышная. Деревья тесни­лись друг к другу. Одни отживали свой век, другие разрас­тались и, когда в свой черед погибали, валились сверху на своих предков. Ил, принесенный водою, затягивал их, песок, гони­мый ветром, засыпал. Под тяжелым грузом, без доступа воздуха эти «останки» деревьев не исчезли бесследно — они превратились в каменный уголь.)

— Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф.)

— Как и где образуется торф? (Растения, что погрузились в болотные топи, слабо спрессовывались, давление сверху было небольшим, ведь огромные деревья на болотах встретишь нечасто. Воздуха в глубь земли проникает больше. Эта отмершая растительность сильнее изменилась, больше разрушилась. Так образовался торф.)

Как-то раз пенсильванский житель Николас Ален отправился на охоту, устал и остался ночевать в горах. Он развел костер на горном выступе и уснул. Проснулся он оттого, что горела сама гора. Утром Ален осмотрел место своего ночлега и понял, что тут вышел на поверхность пласт черного камня. Ночевка в горах принесла ему удачу. Почему? (Потому что Ален нашел в Пенсильвании крупное угольное месторождение.)

— Однажды русскому царю, много сделавшему для процве­тания государства Российского, показали черный блестя­щий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как зва­ли царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I.)

— Примерно в то же время в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс.)

— Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть.)

— Как нефть образовалась в недрах земли? (Есть две версии. Одни утверждают, что нефть — результат разложения всяких органических остатков, то есть останков животных и растений, когда-то существовавших на земле. Так думал еще М.В. Ломоносов, и его этот взгляд разделял «отец русской нефти» академик Губкин. Но другие ученые считают, что нефть возникла в результате сложных химических процессов в земной коре.)

— В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо: загорелось море. Они испугались и растерялись, а византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась на поверхности, разлившись тонким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

— Отставной полковник Новосельцев не имел к нефти ни­какого отношения, но он не мог равнодушно смотреть на мучения людей, кустарным способом добывающих необ­ходимый стране продукт. В узкий душный колодец рабо­чего спускали на веревке. Он, копая землю, пел. Как толь­ко голос смолкал, все понимали: товарищу плохо, он по­терял сознание. Его тащили наверх, приводили в чувство, потом снова опускали. Как 150 лет назад Новосельцев об­легчил жизнь нефтедобытчикам? (Под его руководством на Кубани с помощью специальных механизмов была пробурена первая скважина и построен нефтеперегонный завод.)

— Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ.)

— Как газ попадает в наши дома? (Из газовых месторожде­ний по трубам газ попадает в дома. Газ — прекрасный по­мощник жителям: и согреет, и позволит быстро пригото­вить еду. Но он требует внимательного к себе отношения. При утечке газа человек может отравиться и погибнуть, а если случайно зажечь спичку — взрыв уничтожит все.)

Викторина «Огонь в нашей речи»

— В старину огонь был судьей в сложных и запутанных де­лах. Подозреваемый должен был пройти между двумя рас­положенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех дав­них пор о человеке, которому' с двух сторон угрожает опас­ность, говорят, что он находится... (между двух огней).

— Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он... (не светит и не греет).

— Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (с огоньком).

 

Страница «Огонь в древних мифах»

Ведущий.

Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. Сейчас мы вспомним древне­греческий миф о Прометее, принесшем людям огонь.

Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне.

Прометей.

О великий Зевс, могущественный и мудрый! По­зволь мне обратиться к тебе с просьбой о помощи людскому племени. Людям плохо живется: они не имеют домов, постро­енных из дерева и камня, не знают ни наук, ни ремесел, копо­шатся, точно муравьи, глубоко под землей, в темных пещерах без солнца и воздуха.

Зевс.

Молчи, дерзкий титан, а то я забуду все твои прежние заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумны­ми и всечасно терзаемыми страхом смерти. Тогда власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих. (Зевс уходит разгне­ванный.)

Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида.

Фемида.

Сын мой, чем ты так прогневил Зевса? Разве ты забыл участь титанов, десять лет воевавших с ним за власть? Где они теперь, сильные и своевольные исполины? Одни убиты, другие лишены родины и отправлены в дальние края. Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.

Прометей.

Пойми меня, родная, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, что помогу им. Я по­еду на остров Лемнос, тайно возьму из кузницы своего друга Гефеста искру божественного огня и принесу ее человеку. Про­сти! (Уходит.)

Фемида.

Сынок! (Плача, уходит.)

Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.

С и л а.

О великий Зевс! Последний из титанов ослушался тво­ей воли и совершил страшный грех: он похитил искру огня и в тлеющей тростинке принес ее людям.

Власть.

Если бы только это! Он научил их строить жилища, приручать животных, лечить больных, объяснил им устройство Земли и движение небесных светил, обучил их письму и счету, добыче земных сокровищ: железа, меди, серебра, золота.

Сила.

Прометей построил для людей корабли, приделал к ним льняные крылья — паруса, и они весело побежали по глади моря. Он приручил горячего дикого коня и впряг его в колесницу, а вола заставил носить на шее ярмо и пахать для человека землю.

Власть.

Счастливый человек многое понял в окружающем мире, перестал слепо бояться смерти, постиг воспоминание о прошлом и обрел надежду на будущее. Люди прославляют Про­метея, а о тебе, о Могущественный, и не вспоминают!

Зевс.

Как осмелился дерзкий титан похитить из кузницы Ге­феста священный огонь, принадлежащий богам? И что он с этим божественным даром сделал? Отдал его жалким людишкам! Те­перь они смеются и радуются, думая, что больше не зависят от моей воли. Прометей горько пожалеет о своем поступке. Ты, Сила, и ты, Власть, схватите Прометея, отправьте на край зем­ли в страну скифов, где возвышаются Кавказские горы. Пусть кузнец Гефест наденет на непокорного тяжелые цепи и накреп­ко прикует к скале.

Фонограмма грома или торжественная музыка.

Прометей (прикованный к скале).

Весны сменяются зима­ми, рождаются и умирают поколения людей, а меня уже несколь­ко тысячелетий палит раскаленное солнце, хлещут дожди и гра­ды, замораживают злые ветры.

Каждый третий день я с тоской слежу, как высоко в небе по­является маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, посланный Зевсом, прилетает, чтобы рвать и раздирать когтями мое тело, клевать мою печень.

Я страдаю... Но пощады я не попросил ни разу, не смирился перед Зевсом и даже наедине с собой не пожалел о своей добро­те к людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, пусть человек будет свободен и счастлив с боже­ственным огнем!

 

Страница «Загадочная»

Загадки

Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)

В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ —

А тушить не идет (Печка.)

На улице столбом,

В избе скатертью. (Дым.)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь —

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Это темный-темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спичка.)

Сидит на крыше

Всех выше

И дымом дышит. (Труба.)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле —

Вспыхнет весело во мгле. (Искра.)

 

Страница «Игровая»

Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет ... (злой пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в ... (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил ... (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... (костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ... (предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер ... (101).

Дым увидел - не зевай

И пожарных... (вызывай).

 

Страница «Веселая»

Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это — я, это — я, это все мои друзья!», а если нет — молчат.

Ведущий

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Ребята

Это - я, это — я,

Это все мои друзья!

Ведущий

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор —

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята молчат.

Ведущий

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята

Это — я, это — я,

Это все мои друзья!

Ведущий

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Ребята молчат.

Ведущий

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята

Это — я, это — я,

Это все мои друзья!

Ведущий.

Ну, вот теперь я вижу: вы знаете, что с огнем шу­тить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной бе­зопасности.

 

Страница практических знаний

Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни че­ловека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

Загадки:

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В камне спал, по железу встал, по дереву пошел — как со­кол полетел.

Дрожит свинка — золотая щетинка.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

 

Пословицы:

Огонь не вода — схватит, не выплывешь

Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь», — говорит царица Водица».

 

Ведущий.

Огонь может быть человеку другом, а может вра­гом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.

— Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 101, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

— Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку). Или, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, бежать за водой. В помещении, где взорвался кинескоп, находиться нельзя: такой дым ядовит и очень опасен.)

— Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегре­вается, кроме того, там его трудно потушить.)

— Какие средства могут помочь вам в загоревшейся кварти­ре, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мок­рая, и вода.)

— Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С при­током кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

— Что прежде всего нужно сделать при тушении электропро­водки? (Отключить электричество, чтобы избежать уда­ра током.)

— Что опаснее на пожаре: огонь или дым? (Дым. Хватит не­сколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

— Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мок­рую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лег­кие противогазом или респиратором.)

— Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (Па четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

— Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

а) нельзя давать ему бегать: пламя разгорится сильнее;

б) нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

в) необходимо выз­вать «Скорую помощь»;

г) оказать посильную доврачебную помощь.

При ожогах I и II степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами. При тя­желых ожогах: завернуть пострадавшего в чистую просты­ню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить теплым чаем.)

— Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сооб­щить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru