Понедельник, 29.04.2024, 17:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Тормозной и остановочный пути автомобиля
23.04.2012, 10:41

Цели. Закрепить знания о сигналах светофора и некоторых дорожных знаках; формировать чувство осторожности при переходе проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; познакомить с понятиями «остановочный путь» и «тормозной путь» автомобиля.

Оборудование. Фишки в виде светофора по количеству участников; флажки зеленого, желтого, красного цветов; карточки с понятиями «тормозной путь» и «остановочный путь»; иллюстрации дорожных знаков для игры «Безопасность на дорогах»: «Внимание», «Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железная дорога», «Пересечение с трамвайной линией», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Светофорное регулирование»; медали победителям игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Деление на команды: «Зеленые», «Желтые», «Красные».

Учитель. У меня на столе разложено 15 фишек в виде светофоров, на которых раскрашено только по одному цвету: зеленый, желтый или красный. Каждого цвета – по пять фишек. Выбранный вами цвет определит, в какой команде вы будете сегодня играть.

Светофоры перевернуты обратной стороной вверх. Участники игры подходят и берут по одной фишке.

– В центре каждого игрового стола расположен флажок зеленого, желтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана команды.

Выбор капитана команд проходит путем голосования.

II. Объявление темы и целей занятия

У. Сегодня на занятии вы получите новые сведения о правилах дорожного движения, познакомитесь с понятиями «тормозной путь» и «остановочный путь» автомобиля. А в заключение занятия состоится игра «Безопасность на дорогах», в основу которой положен теоретический материал сегодняшнего занятия. Будьте внимательны!

III. Разминка

Игра «Да или нет»

У. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?

Дети. Да!

У. Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?

Д. Нет!

У. Ну а зеленый горит – вот тогда
Можно идти через улицу?

Д. Да.

У. Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается?

Д. Нет.

У. Старушке в преклонные очень года
Уступишь ты место в автобусе?

Д. Да.

IV. Повторение изученного материала

У. Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переход на желтый свет? Что означает красный сигнал светофора? Можно ли перебегать дорогу? Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой? Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить? Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Дети отвечают на вопросы учителя.

V. Знакомство с новой информацией

У. Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Как вы думаете, почему?

Д. Зимой дороги покрываются коркой льда. Можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.

У. Движущаяся машина не может сразу остановиться, а на скользкой дороге это сделать еще труднее. В морозную погоду стекла машины покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается. Дождь и туман тоже ухудшают видимость, вдобавок во время дождя дорога становится скользкой. Поэтому никогда не надо спешить и перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом. В плохую погоду даже самый опытный водитель может совершить аварию.

По ходу теоретической части занятия учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями.

– При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмет на тормоз. Сразу ли машина остановится?

Д. Нет. Машина проедет еще некоторое расстояние.

У. Верно. Запомните: расстояние, которое машина проходит за время от нажатия на педаль тормоза до полной остановки, называется «тормозной путь».

На доске:

Тормозной путь

– Как вы думаете: от чего зависит длина тормозного пути?

Д. От скорости машины, ее массы и состояния шин.

У. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Проходит еще некоторое время, и машина продолжает двигаться на прежней скорости. Путь, который проходит машина от момента, когда водитель заметил опасность, до полной остановки, называется остановочным.

На доске:

Остановочный путь

– А как вы думаете: влияет ли состояние наших дорог на безопасность движения?

Д. Безопасность движения зависит от того, ровная дорога или извилистая, сухая или после дождя, хорошо ли она освещена в вечернее время суток.

У. Тормозной путь, остановочный путь автомобиля, состояние дороги – все это надо учитывать при переходе проезжей части.

VI. Игра «Безопасность на дорогах»

На доске помещено табло из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос.

На доске:


Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Правила игры

1. В игре принимают участие три команды: «Зеленые», «Желтые», «Красные» – по 5 человек.

2. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата.

3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

4. Все участники обсуждают ответ в своих командах и приходят к единому решению.

5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднимая соответствующий сигнал – флажок.

6. В случае неверного ответа право голоса переходит к другим командам.

7. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Вопросы*

1. В каком случае тормозной путь длиннее?

а) Скорость машины большая, а масса ее маленькая;
б) скорость машины небольшая и масса ее небольшая;
в) скорость машины большая и масса ее большая.

Верный ответ: в).

2. У какой группы машин тормозной путь длиннее?

а) «Москвич», «Запорожец», «Жигули»;
б) автобус, грузовик, самосвал;
в) трактор, «Волга», микроавтобус.

Верный ответ: б).

3. От чего зависит тормозной путь любой машины?

Верный ответ. Длина тормозного пути автомобиля зависит от его скорости, массы и состояния шин, силы сцепления колес с дорогой, от тормозной системы и состояния дороги.

4. Что такое тормозной путь автомобиля?

Верный ответ. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит от нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

5. Что такое остановочный путь автомобиля?

Верный ответ. Остановочный путь – это расстояние, которое проходит машина с момента, когда водитель замечает препятствие, до полной остановки машины.

6. Что обозначают эти дорожные знаки?


1

2

3

Верные ответы. 1 – «Внимание», 2 – «Пешеходный переход», 3 – «Скользкая дорога».

7. Разрешается ли водителю пересекать сплошную белую линию разметки, обозначающую середину проезжей части дороги?

а) Разрешается при обгоне впереди идущего транспорта;
б) запрещается, если движение на дороге очень интенсивное;
в) запрещается при любых обстоятельствах.

Верный ответ: в).

8. Какие знаки предупреждают о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом?


1

2

3

4

5

а) 1, 5;  б) 4;  в) 2.

Верный ответ: б).

9. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) Неисправна световая сигнализация;
б) вскоре будет включен зеленый сигнал;
в) вскоре будет включен красный сигнал.

Верный ответ: б).

VII. Итог занятия

У. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Д. Что у автомобиля бывают тормозной и остановочный пути.

У. Где вы можете использовать полученные сегодня знания?

Д. При переходе проезжей части.

У. С кем вы можете поделиться новыми знаниями по правилам дорожного движения?

Д. С другом.
– С подругой.
– С родителями.

У. Сегодня вы все получили новые знания по ПДД, которые будете, конечно, применять в своей практике.  Но в игре «Безопасность на дорогах» есть победители.

Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение медалями участников команды победителей игры.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru