Оформление: На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка – воспитанник) Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Ведущий:
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.
Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах
большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик
(выходит регулировщик). Регулировщик: Милиционера пост Очень важен и не прост Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. (Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках). Ведущая: Наши ребята идут в школу Наши ребята очень спешат! (Загорается красный свет светофора). Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет Подождите: красный свет. (Зажигается желтый свет). Регулировщик: Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет). Регулировщик: Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи! (Дети
идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу
книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их). Регулировщик: Подождите – ка, подружки, Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально. Может быть не мало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед! (Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.) Ребенок: Светофор дает приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят – таков закон. (Проезжают дети на велосипедах, самокатах. Снова загорается зеленый свет). Ребенок: Гляди, незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет – Свободен путь, препятствий нет! (Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол). Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч Ты когда помчался вскач? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Регулировщик: (Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай».
Игра. Дети
делятся по парно и становятся друг напротив друга. Начинают бросать мяч
напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая меньше всего
уронит мяч. Ведущая: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Ведущий: Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора? (Дети молчат). Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат). Знает кто, что красный свет – Это значит, хода нет? Дети: Это я, это я, Это все мои друзья! Ведущая:
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому
приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте
загадку. Загадка: Что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) (К
автобусной остановке подходят трое детей. Еще двое подъезжают к
остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня
«Автобус» музыка М. Иорданского, слова О. Высоцкой). Ведущий: Славно
покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус
отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает). Ведущая: А вот еще одна загадка. Загадка: Красный вагон по рельсам бежит Всем, куда надо, быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай) (К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка садится в него. Незнайка сразу же высовывается в окно). Ведущий: Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода! Так и вывалиться можно, Надо ездить осторожно! (Исполняется песня «Трамвай» музыка М. Юрданского, слова О. Высоцкой). Ведущая: Обходить вагон не глядя, Не позволит постовой. Регулировщик: Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой! (дети идут к пешеходному переходу) Ведущий: Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Ребенок: Улицей широкой, гулкой Едут дети на прогулку Впечатлений очень много Будет радостной дорога! (Исполняется песня «Наш город» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука). Регулировщик: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Дети: Стой! Регулировщик: Желтый вспыхнул – Дети: Подожди! Регулировщик: А зеленый свет – Дети: Идти! (Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала). |