Суббота, 23.11.2024, 07:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Сценарий игры-праздника "Познавательное путешествие по ПДД"
04.05.2012, 10:00

Подготовка к мероприятию

Цели:

  1. закрепить знания правил дорожного движения и научить детей их соблюдать;
  2. развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ;
  3. воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.

Участники: школьники 7 – 10 лет, родители, учителя, вожатые.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, плакаты и наглядные пособия по ПДД, яркое игровое поле "Колесо" и юла со стрелкой (можно игровой кубик), костюмы для участников мини-спектакля, дипломы победителям и памятные призы участникам.

Комментарий: эта досуговая модель мероприятия проста поформе, во время конкурсов можно использовать музыкальное сопровождение, игра должна проводиться живо, энергично, весело.

Ход игры-путешествия

Участники, объединившись в команды, удобно располагаются за столиками – "автомобилями". В центре зала на полу находится яркое игровое поле, напоминающее проезжую часть, в центре поля располагается колесо-рулетка.

Перед отправлением в познавательное путешествие проводится "Дорожный инструктаж" (выступление агитбригады Юных Инспекторов Движения).

Постовой:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

(Появляются Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик)

Светофорик: Друзья, давайте я вам почитаю книжку "Правила Дорожного движения".

Крокодил Гена: Что-то не хочется, за окном – прекрасная погода. Пойдёмте лучше в город. Я вас не тележке покатаю.

Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Винни-Пух: И лёд сегодня отличный на дорожке!

Крокодил Гена: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

Винни-Пух: Смелее, вперёд!

Чебурашка: Ох, и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы!

Светофорик: Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил пробовал свернуть в сторону, но было уже поздно.

(Раздаётся визг тормозов, скрежет, крики героев. Свет гаснет.)

(Следующая сцена: герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.)

Светофорик: Вы ещё легко отделались. Я же предупреждал вас, что без знаний Правил Дорожного Движения не обойтись!

Винни-Пух: Светофорик, теперь мы обязательно выучим правила.

Крокодил Гена: Конечно, можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка: Мы будем прилежными учениками.

Светофорик:
Вот теперь другое дело!
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Их не только надо знать,
А очень строго выполнять!

Ведущий, открывая "Путешествие", знакомит всех с особенностями игры. На игровом поле зашифрованы следующие сектора:

Представители от каждой команды поочерёдно делают ход. Указательная стрелка колеса-рулетки определяет игровой сектор для данной команды. В случае его повтора выбирается следующий по часовой стрелке сектор. Выступления участников оценивает жюри из состава учителей, родителей, вожатых, приглашённых гостей.

Пока жюри подводит итоги всего "Путешествия" ведущие проводят кольцовку песен на тему "Дороги".

Вручаются дипломы командам-победителям и памятные призы участникам игры.

Ведущие: Поздравляемвасс победой! Но проигравших сегодня нет и быть не может!

Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и летать!

Сектор " Познавательная станция"

Содержательный смысл сектора заключается в том, чтобы вспомнить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по ключевым темам правил дорожного движения.

Станция "Перекрёсток"

Вопрос

Ответ

Что такое перекрёсток?

Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями

Какие виды перекрёстков знаете?

Регулируемые и нерегулируемые

Чем отличаются перекрёстки?

Регулируемые – имеют светофор или регулировщика; нерегулируемые – не имеют или имеют светофор только с жёлтым мигающим огнём

В чём сложность перехода нерегулируемого перекрёстка?

Требуют особого внимания: надо самому принимать решение, когда начать переход, с какой скоростью идти, где именно переходить

Что такое "осевая линия"?

Разделяет проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин

Станция "Светофорная"

Вопрос

Ответ

Кто такие участники дорожного движения?

Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных

Какие виды светофоров знаете?

Транспортные и пешеходные

Кому адресованы транспортные светофоры?

Они действуют в отношении всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, велосипедистов

С какой целью используется трёхсекционный светофор с дополнительной горизонтальной секцией?

Зелёный – разрешает переход проезжей части дороги;

Сочетание красного и жёлтого – запрещает движение;

Жёлтый – сигнал внимания;

Дополнительная секция со стрелкой – пешеходу переходить проезжую часть запрещается.

В каком случае пешеходу можно продолжать движение на жёлтый сигнал?

Если он уже прошёл половину дороги


Станция "Тормозной путь"

Вопрос

Ответ

Что такое тротуар?

Часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном

Почему опасно появляться перед приближающимся транспортом?

Даже самый опытный водитель не может моментально остановить машину. За 1 секунду машина проедет более 8 метров по инерции при самой малой скорости

Что такое тормозной путь?

Расстояние, которое проходит машина с момента торможения до полной остановки

От чего зависит величина тормозного пути?

От скорости автомобиля; от погодных условий; от технического состояния автомобиля (шины, тормоза); от веса машины (грузовик или легковая)

Когда лучше всего переходить проезжую часть?

Когда поблизости нет движущегося транспорта


Сектор "Это интересно"

Этот сектор игрового поля познавательный. Его содержание составляет материал для любознательных школьников из истории развития дорожного движения.

Первый русский автомобиль был создан много лет тому назад (он назывался тогда "самодвижущейся коляской"), ещё в 18 веке.

Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводилась она в движение руками человека при помощи ручных рычагов.

И лишь в 19 веке после изобретения парового двигателя морской офицер Карпович построил первый бензиновый автомобиль.

Попытка ввести правила езды на улицах делалась ещё, когда не было машин, а только конные экипажи.

В 18 веке – в указе по ПДД говорилось: "Извозчикам можно ездить только на смирных лошадях и со всякими опасениями. Кто не послушается в первый раз – бить кошками, во второй раз – стегать кнутом, а за третий раз – сослать на каторгу".

Меры применялись очень строгие.

С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении "самодвижущегося чудовища".

Первые систематизированные правила ДД появились в 1920 году в Москве. Основная их цель была и остаётся – обеспечить безопасность движения водителей и пешеходов.

Первый в мире светофор был установлен в 1928 году в Англии. Его сразу же окрестили "электрическим трёхглазым полицейским". Пешеходам с тех пор можно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.


Сектор "Вопрос на засыпку"

Этот сектор игрового поля практический. Его содержание составляют вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

Маша увидела на проезжей части милиционера, который, то поднимал, то опускал простую деревянную палочку. На вид ничего особенного, разве что ярко выкрашена в черно-белую полоску. Маша назвала эту палочку так –влиятельная волшебная палочка. Почему?

Ответ: Палочка обладает силой остановить транспорт и поток пешеходов или наоборот заставить их двигаться, показать направление движения.

Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!!

Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении.

Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина:

- Ты понял, почему это произошло?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком "Пешеходный переход". Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.


Сектор "Игровой переулок"

Этот сектор поможет сделать познавательную игру весёлым, приятным времяпровождением, позволит ненавязчивозакрепить практические навыки выполнения правил дорожного движения и даже сгладить досаду участников по поводу полученных в ходе игры баллов.

"В автобусе"

"Кондуктор" автобуса продаёт билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в автобусе. Но стульев и билетов – на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остаётся без билета, безбилетник – убегает, а кондуктор догоняет этого "зайца" и высаживает его из вагона. Один стул и билет удаляют, игра продолжается.

"Шёл трамвай девятый номер"

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: "Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая".

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым.

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры. 

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru