Пятница, 22.11.2024, 16:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД
23.04.2012, 10:24

Цели. Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения; осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование. Дорожные знаки, медали, нагрудные знаки участникам команд, шарики, таблички с названиями конкурсов.

ХОД КОНКУРСА

Инспектор ГИБДД.

Утро начинается, начинается,
Город просыпается, просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять!
Знание правил будем закреплять!
Здравствуйте учителя и родители!
Жюри и наши зрители!
Занимайте позиции, места для обозрения –
Идет отряд юных инспекторов движения!

Выходит отряд ЮИД.

Сегодня придется держать нам ответ:
Как сберегли мы свой город от бед.
О нашей работе расскажем гостям!
Внимание! Смирно! Отряд, по местам!

Дети. Наш отряд – «Светофорчик». Наш девиз: «На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди. Когда горит зеленый свет – пожалуйста, иди!»

Инспектор ГИБДД. Разрешите представить наши команды: команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».

Звучит музыка. Команды входят.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для проведения Конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший! А кто окажется сильнее, определит наше жюри.

Представление жюри (Инспектор ГИБДД и один из родителей).

Разминка

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат.

– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ребята молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Ребята молчат.

– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

– Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Конкурс 1. «Домашнее задание»

Инспектор ГИБДД.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит:
Знак подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Ведущий. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по два своих знака и защитить их.

(Время на задание – 3 мин.)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 2. «Какой ты знак?»

На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать только «Да» или «Нет». Нужно определить, какой знак на плакате. Первая команда задает вопросы второй команде.

Ведущий.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

– К какой группе относится этот знак?

Дети. К информационно-указательной.

Вторая команда задает вопросы третьей команде.

Ведущий.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно –
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь дети!

– К какой группе относится этот знак?

Дети. К предупреждающей.

Третья команда задает вопросы первой команде.

Ведущий.

На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!»

– К какой группе относится этот знак?

Дети. К запрещающей.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса 2, знатокам дорожных правил мы загадки загадаем.

Красный светофорчик.

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То...

Дети. Подземный переход!

Вывешивается знак.

Красный светофорчик.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт...

Дети. Медицинской помощи!

Вывешивается знак.

Желтый светофорчик.

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак...

Дети. Автобусная остановка.

Вывешивается знак.

Желтый светофорчик.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко...

Дети. Пешеходная дорожка!

Вывешивается знак.

Зеленый светофорчик.

Что нам делать и как быть,
Если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он –
В этом месте...

Дети. Телефон.

Вывешивается знак.

Зеленый светофорчик.

Круглый знак с обводом красным –
Это значит: здесь опасно!
Тут, поймите, запрещенье...

Дети. Пешеходного движенья.

Вывешивается знак.

Конкурс 3. «Вспомни правило»

От каждой команды выбираются по 2 участника.

Ведущий. Ваша задача: из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, вспомните одно из подходящих правил.
Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс 4. «Дорожная ситуация»

Ведущий. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задача команды – в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

Командам раздают конверты с заданиями.

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов 3 и 4.

Конкурс капитанов «Регулировщики»

Инспектор ГИБДД.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали –
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Капитанам раздают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зеленому.)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий, шестой конкурс – «Пытливые умы». Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает карточку.

Раздаются конверты с тестами.

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

    1. Проезжая часть (мостовая).

    2. Тротуар.

    3. Велосипедная дорожка.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

    1. По обочине.

    2. По обочине, двигаясь с транспортом в одну сторону.

    3. По обочине, навстречу движению транспорта.

  • На остановке вы вышли из автобуса. Как правильно переходить дорогу?

    1. Только после отправления автобуса.

    2. Сзади автобуса.

    3. Впереди автобуса.

  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

    1. Сигналам светофора.

    2. Сигналам регулировщика.

  • С какой стороны надо выходить из легковой машины?

    1. С правой.

    2. С левой.

    3. Не имеет значения.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, отряд «Светофорчик» исполнит песню.

Отряд «Светофорчик».

И большим, и маленьким –
Всем без исключенья –
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много:
Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте –
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почет!
Награждение победителей.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru