Воскресенье, 24.11.2024, 18:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

"Знай правила дорожного движения" (открытый урок)
27.05.2013, 20:03
Цель:
  • повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • развивать познавательный интерес, расширить знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • побуждать к проявлению бдительности на дорогах;
  • воспитывать уважение к водителям, к советам взрослых.

Оборудование: рисунки детей, плакат: «Помни: правила ГИБДД – надо чётко знать тебе», таблица «Сигналы светофора», таблички с названиями остановок, кабинет украшен шарами жёлтого, зелёного и красного цветов.

Предварительная работа:дать задание детям – нарисовать на тему: «Перекрёсток и дети», пригласить инспектора ГИБДД, зрителей из младших классов, класс разделить на 2 команды (группы), приготовить поощрительные призы.

Учитель: Люди давно научились передвигаться на большие расстояния с помощью технических средств. В старину это были кареты и повозки, запряжённые лошадьми, а для морских путешествий – парусные корабли. Потом были изобретены пароход, паровоз, построены железные дороги, появились автомобили, а затем и самолёт… И чем более технически мощным становится транспорт, тем большую опасность он представляет для человека.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого все вместе отправимся на экскурсию по городу. Представьте, что на время наш кабинет превратится в город, с его шумными улицами и перекрёстками. Мы с ведущим обещаем, что будет интересно, занимательно и вы весело проведёте время.

Ведущий:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок.
По улице, по городу не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак!
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!

1-й ученик:

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2-й ученик:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Учитель: Первая остановка «Перекрёсток». Ребята, давайте послушаем, что нам скажет инспектор ГИБДД (ф.и.о. инспектора).

Инспектор ГИБДД:Здравствуйте, ребята. По нашим дорогам сплошным потоком едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы… Всегда есть опасность того, что они столкнутся друг с другом, вылетят за обочину из-за того, что у машины отказали тормоза или водитель не справился с управлением, наедут на зазевавшегося пешехода… Подсчитано, что 75% аварий на дороге происходит из-за нарушениями водителями правил движения: превышение скорости, невнимательность к дорожным знакам, выезд на полосу встречного движения и т.д. Но и плохие дороги, неисправные тормоза и двигатели, «облысевшие» колёса тоже часто бывают виноваты.

Наиболее безопасны при авариях автомобили, оборудованные специальными подушками безопасности (мгновенно надувающимися при столкновении). Но и обязательное пристёгивание ремнями безопасности может спасти жизнь. Всегда делайте это и напоминайте о необходимости пристегнуться родителям! Не обижайтесь, если папа не разрешает вам ехать на переднем сиденье: ребёнка можно перевозить только на заднем сиденье машины, а малышей – в специальном кресле, которое снабжено ремнями безопасности. Если вы «просто пешеход», не создавайте опасность для транспорта, переходите дорогу только в положенных местах, где водитель наиболее внимателен!

Ведущий: На перекрёстках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».

Учитель: Ребята, следующая остановка «Парк отдыха».

Ведущий: Я хочу предложить вам игру «Музыкальный стульчик». Вам всем хорошо известна эта игра, но правила немного изменим: проигравший должен ответить на вопрос учителя, а если затрудняетесь ответить – то на помощь к вам придёт инспектор ГИБДД.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Вопросы для участников игры:

  1. Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик? (жезл).
  2. Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажжённым фарам, они должны гореть даже в ясный день).
  3. Что означает пять букв – ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
  4. Что понимается под «улицей», и на какие части она делится? (Улицей называется часть населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны).
  5. Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками).
  6. Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп).
  7. Почему опасно переходить дорогу наискосок? (Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее).
  8. Если грузу в машине тесно, нужен прицеп. А как узнать, что движется автомобиль с прицепом? (По трём оранжевым фонарям над кабиной).
  9. Как называется полоса, по которой движется транспорт? (Проезжая часть дороги).
  10. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? (На загородных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по левой стороне обочины, навстречу движению транспорта).
  11. Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота).
  12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет).
  13. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоявшего автобуса? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить, если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность).
  14. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности).

Учитель: (работа в группах)
Пошли дальше. Впереди ребята остановка «Издательский дом». Сейчас вам предстоит написать заметку в газету о ситуациях на проезжей части нашего города. Каждой группе предлагаю рифмы, ваша задача сочинить стихи.

Рифмы для 1-й команды:

светофор
шофёр
мостовой
постовой

Рифмы для 2-й команды:

опасный
красный
глаза
тормоза

(Инспектор и учитель высказывают своё мнение о наиболее понравившихся, точных стихах.)

Учитель: (работа в группах) Двигаемся дальше. Остановка «Фантазёров». Ребята, придумайте форму инспектора ГИБДД в будущем, можете указать приблизительно год выпуска.

Пока выполняется задание, ведущий предлагает болельщикам разгадать загадки:

  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль).
  2. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл).
  3. Стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
    Все машины одному подчиняются ему. (Регулировщик).
  4. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день и ночь
    Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
  5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём!
    Только лучше правь рулём. (Велосипед).
  6. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус).
  7. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень. (Шоссе).

Ведущий: (темп игры можно ускорять). Молодцы, ребята, вы здорово поработали! Ну, а сейчас вашему вниманию игра «Светофор».

Условия игры: я называю сначала по порядку, а затем в разной последовательности цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный. На красный цвет – молчите, жёлтый – хлопаете руками, на зелёный – топаете ногами.

Учитель: (на столах « рассыпаны» дорожные знаки). Дорогие, ребята, наша экскурсия подходит к концу. У вас на столах «рассыпаны» дорожные знаки, так же лежат конверты с надписями: «Сервисные», «Предупреждающие» и «Запрещающие» я засекаю 2 минуты, за это время вы должны рассортировать как можно больше дорожных знаков в соответствующие конверты.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Учитель: Улица часто становится местом, где возникают экстремальные ситуации. Опасность представляют собой общественный транспорт, грузовики и легковые автомобили. Причём не только для тех, кто находится внутри, но и для прохожих. А потому главное – соблюдайте правила, написанные специально для пешеходов:

  • переходите улицу только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах, обозначенных белыми полосами («зебра»);
  • обходите автобус и троллейбус, как вас учили ещё в детском саду, сзади, а трамвай – спереди;
  • не играйте на проезжей части улицы.

Подведение итогов:

Слово инспектору ГИБДД, награждение.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 5092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru