Пятница, 22.11.2024, 04:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Основные понятия и термины ПДД
16.01.2013, 14:52
Цель: основные понятия и термины ПДД; привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи: научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города и села;
познакомить с мерами профилактики дорожно-транспортного травматизма;
проанализировать типичные ошибки в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах города и села.

Участники мероприятия: дети в возрасте 7 - 8 лет.

Оборудование: карточки, мультимедиа.

Форма работы: индивидуальная, в парах, групповая.

Продолжительность занятия - 40 минут.

Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия: «Основные понятия и термины ПДД».
Сегодня мы должны с вами познакомиться с основными понятиями и терминами ПДД. Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села.
А начнём мы наше занятие с викторины.

А знаете ли вы?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Мы с вами вспомнили сказочные виды транспорта. А для каких видов транспорта, прозвучавших в викторине, необходимо знание дорожных знаков и правил дорожного движения?

Ответ детей: велосипед, санки.
- А только ли велосипедистам нужны дорожные знаки?
Ответ детей: дорожные знаки нужны водителям, пешеходам.
- На доске перед вами дорожные знаки под номерами. Викторина.
Кто догадается, выбирает нужный знак.

1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет -
(пеш. переход)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……
(дети)

3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, –
Дети, только на ……
(велосипеде)

- Молодцы! Справились!
2. Объяснение основных понятий и терминов ПДД
(Презентация)

- Ребята вы, обратили внимание, что велосипеды разные по форме, предназначению. Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
- Кто из вас может ездить на велосипеде?
- В какое время суток можно ездить на велосипедах?

Ответ детей: утром, днём, вечером.

- А в какое время суток не рекомендуется ездить?
- Ответ детей: ночью.


- Знаете ли вы, как объяснить "Тёмное время суток"?
Это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала
утренних сумерек. (Показ картинок)
В тёмное время суток не только опасно ездить на велосипедах, но находиться на дороге не безопасно. Попробуйте отгадать.
- Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.

Ответ: Дорога

- Что означает термин "дорога"? Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движе­ния транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
( показ слайдов дорога)

Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.

Ответ: Дорога

Вас куда ведёт дорога?
- Ответ детей: домой! В школы, в гости, на занятия кружка, гулять с друзьями.
- А где дом, где учитесь, где живёте?
- Ответ детей: с. Дмитровский Погост
- Совершенно верно. По-другому можно сказать - населённый пункт.

Термин "населённый пункт" - это застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта".

Так как мы живём в населённом пункте, нам всегда приходится переходить улицу, поиграем в игру: "Перейди улицу"
(Ведущего можно выбрать из членов объединения)

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на оборотной стороне - тоже желтой. Все игроки де­лятся на две команды. Проводятся параллельные линии, 1 одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Игроки становятся за одной чертой.

Условия игры:
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета.

Если он взмахнул кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два шага.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет "Улицу".
У вас хорошо получилось перейти улицу, так же хорошо вы займёте своё рабочее место.
Проверим изученную тему, насколько вы были внимательны.
Конечно, вы всё это знали и раньше, но теперь вы знаете правильное объяснение терминов и потому легко можете выполнить задание на проверку знаний:

"Основные понятия и термины ПДД"

Работа по карточкам каждого участника. (Правильное подчеркни.)

Значение термина "велосипед":
1.Двухколесное транспортное средство без мотора для взрос­лых и детей.
2.Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
3.Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имею­щее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Что означает термин "дорога"?
1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
3. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движе­ния транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Что означает термин "темное время суток"?
1.1. Вечернее и ночное время.
2.2. Время с 21.00 до 7.00.
3.3. Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала
утренних сумерек.


Значение термина "населенный пункт":
1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные
одной территорией.
2. Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль.
3. Застроенная территория, въезды на которую и выезды с ко-
торой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и
"Конец населенного пункта".
( Передаём карточки )

Физкультминутка - ИГРА на ВНИМАНИЕ "Светофор"

Зеленый свет - топают ногами,
Желтый свет - хлопают в ладоши,
Красный свет - молчат.

Проверим правила перехода улиц и дорог.

Блиц-опрос о правилах движениях пешеходов

- Как пешеходы должны ходить по улице?
Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

- Какой стороны тротуара должны придерживаться пеше­-
ходы?
Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой сто­роны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

- Можно ли переходить улицу наискосок?
Ответ: Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

- Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движе­нию транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут по­пасть под колеса машин.

- Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Вни­мание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для пе­рехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

- Как надо переходить улицу, если нет светофора?
Ответ: Прежде чем начать переход улицы, надо сначала
посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход,

Бывает, дети нарушают ПДД, предлагаю вам объяснить, кто нарушил правила безопасности. Разбор проблемных ситуаций.
(работа по картинкам на доске)
1.
Кто нарушает правила безо­пасности поведения на улице?
1. Велосипедист и футболисты.
Велосипедист, футболисты и мальчик, который бежит.
Все дети.

2.
Кто нарушает прави­ла безопасного пове­дения на дороге?
Мальчик.
Девочка.
Мальчик и девочка.

2.1.Ситуация
Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

2.2.Ситуация
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

2.3.Ситуация
Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

3. Проверка домашнего задания: «Презентация нового дорожного знака».
- На последнем занятии вы получили творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Каждый уч-ся называет и показывает дорожный знак, объясняет его значение, к какой группе относится, место его установки.)

Примеры новых дорожных знаков:
1. Подведение итогов занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Сегодня мы изучили основные понятия и термины ПДД (дорога, темное время суток, велосипед).
- Был блиц-опрос о правилах движениях пешеходов.
- Был разбор проблемной ситуации.
- отгадывали загадки;
- поиграли в игру "Перейди улицу";
- Была ИГРА на ВНИМАНИЕ "Светофор":
- придумали свои дорожные знаки. Спасибо за работу.
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 4181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru