Цель занятия: приобретение учащимися
первичных знаний по охране собственного
здоровья.
Содержание занятия:
1. В начале занятия детям предлагается игра
"Да, нет". Все становятся в круг, учитель в
центре круга в руках у него мяч. Детям говорятся
утверждения, на которые необходимо дать ответ
"Да, нет", в тот момент, когда мяч оказывается в
руках у ребенка.
- Часто лежать на диване.
- Часто гулять.
- Делать зарядку утром.
- Много есть и часто.
- Плавать.
- Курить.
- Не играть в спортивные игры.
- Следить за осанкой.
- Делать гимнастику для глаз.
- Пить холодную воду.
- Закаливаться.
- Заниматься спортом.
- Не бегать.
- Соблюдать режим дня.
После игры все садятся за парты.
-Кто может сказать, о чем мы сегодня будем
говорить?
Тема нашего занятия "Здоровый образ жизни"
(вывешивается плакат).
Ученик рассказывает: "Люди почему-то совсем
не ценят то, что достаётся им даром. Например,
здоровье, которое мы получаем от природы. Люди
берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье-
только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку,
слишком много едят, портят глаза у телевизора или
компьютера, курят. В общем, как будто нарочно
делают всё, чтобы здоровья стало меньше".
Учитель: "В результате глубоких
исследований ученые пришли к выводу, что
здоровье людей в большей степени (на 49-53%)
находится в их собственных руках. Давайте же
рассмотрим, как "своими руками" обеспечить себе
активную, полноценную, насыщенную здоровьем
жизнь. Поговорим о двигательном режиме
(вывешивается плакат).
В современном обществе уровень физической
активности людей существенно снизился, так как
заметно изменились производственные и бытовые
условия жизни. Конечно, несравнима физическая
нагрузка лесоруба прошлого века, который
зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом, и
сегодняшнего оператора компьютера, вынужденного
почти неподвижно сидеть весь рабочий день на
одном месте. А для здоровья человека необходима
систематическая физическая нагрузка, причем она
особенно важна в детском возрасте.
Пониженная физическая активность, характерная
для современной цивилизации, особенно городской,
ведет к снижению физических способностей
организма человека, к падению работоспособности
и даже к ослаблению защитных функций организма
человека.
Недостаточная физическая активность часто
вызывает ожирение (вывешивается плакат),
нередко в детском возрасте.
Малая или недостаточная физическая активность
ухудшает приспособляемость важнейшей в
организме сердечно - сосудистой системы даже к
легким нагрузкам, приводит к повышению частоты
сердечных сокращений в состоянии покоя,
изнашивая сердце раньше времени.
Ученик рассказывает: "Природа, правда, и тут
о нас позаботилась. Она заложила в наш организм
огромный запас прочности. Например, сердце в
покое перегоняет пять литров крови в минуту. У
тренированного спортсмена в момент наибольшего
напряжения оно может дать двадцать и даже
тридцать литров.
Учитель: "Для лиц с высокой физической
активностью опасность получить самое
характерное заболевание сердца - инфаркт
миокарда (вывешивается плакат) в два раза
меньше, чем для людей физически неактивных.
Так зачем человеческому организму необходимы
движение и физические нагрузки? Постараемся
ответить на этот вопрос.
Регулярные физические нагрузки содействуют
лучшему кровоснабжению всех органов и тканей,
включая и саму сердечную мышцу.
Поэтому иногда человеческий организм в трудных
экстремальных ситуациях может творить чудеса".
Ученик рассказывает: "В человеке скрыты силы
и возможности, о которых он и не догадывается.
Был, например, такой известный случай на Севере.
Летчик
совершил вынужденную посадку на льдину. Вылез
из самолета и стал осматривать шасси. Вдруг
чувствует, кто-то его трогает. Обернулся - а это
огромный белый медведь. Летчик одним махом
вспрыгнул на крыло самолета, на высоту почти два
метра. И это в тяжелых сапогах - унтах, неуклюжем
толстом комбинезоне!"
Ученик рассказывает: "Другой удивительный
случай произошел во время аварии нашей подводной
лодки в полярном море. Спасшиеся моряки
продержались в ледяной воде несколько часов и
дождались помощи. А ведь при нулевой температуре
воды человек обычно погибает через двадцать
минут от переохлаждения".
Учитель: "Конечно, это хорошо, что у нашего
организма есть большие резервы здоровья. Иначе
мы, наверное, тяжело заболевали бы от каждой
маленькой царапины. Но, с другой стороны, из-за
этих резервов мы не сразу ощущаем опасность
многих вредных привычек.
Для учащихся двигательная активность включает:
процесс учебы, выполнение заданий преподавателя
на уроках физической культуры, общественно
полезную трудовую деятельность; занятия спортом
и физкультурой во внеурочное время".
Должна быть постоянная физическая нагрузка -
это увлечения различными видами спорта с учетом
ваших вкусов, наклонностей и особенностей
организма.
Нельзя забывать, что занятия спортом привносят
в режим школьника организованность, учат его
ценить время и умело им распоряжаться. Крайне
редко встречаются неуспевающие ученики среди
серьезных ребят, увлекающихся спортом.
Итак, с чего же нам с вами начать, чтобы "своими
руками" развивать и сохранять свое здоровье,
используя двигательный режим? Конечно, с
утренней физической зарядки, с закаливания. Ведь
именно с этих процедур должен начинаться каждый
ваш энергичный, наполненный интересными делами и
увлечениями рабочий день.
У вас на партах лежат полоски, на которых вам
надо написать:
- "Я делаю зарядку"
или
-"Я закаляюсь"
(Полученные полоски ребята вывешивают на доску,
строят фундамент "Дома здоровья")
Большую роль в вашем здоровье играют и кружки,
которые вы посещаете за пределами школы:
танцевальные, хореографические, спортивные,
музыкальные и т.д.
Возьмите опять полоски и запишите на них, в
какие кружки вы ходите.
-"Я занимаюсь.."
или
-"Я хожу:"
(Полученные полоски ребята вывешивают на
доску, строят стены и крышу Дома.)
-Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился.
Его вы строили своими собственными
руками. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы
быть здоровыми и крепкими? (зарядка, закаливание,
кружки)
Если вы начнете жить и вести себя по строго
спланированному режиму дня и недели, то вы
непременно станете лучше учиться, у вас
повысится работоспособность. А самое главное -
вы станете реже болеть, станете здоровее!
Режим дня - это тема следующего нашего занятия. |