Пятница, 22.11.2024, 11:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

ОБЖ в начальных классах
03.04.2012, 11:30

Цель занятия: приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.

Содержание занятия:

1. В начале занятия детям предлагается игра "Да, нет". Все становятся в круг, учитель в центре круга в руках у него мяч. Детям говорятся утверждения, на которые необходимо дать ответ "Да, нет", в тот момент, когда мяч оказывается в руках у ребенка.

  • Часто лежать на диване.
  • Часто гулять.
  • Делать зарядку утром.
  • Много есть и часто.
  • Плавать.
  • Курить.
  • Не играть в спортивные игры.
  • Следить за осанкой.
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Пить холодную воду.
  • Закаливаться.
  • Заниматься спортом.
  • Не бегать.
  • Соблюдать режим дня.

После игры все садятся за парты.

-Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего занятия "Здоровый образ жизни" (вывешивается плакат).

Ученик рассказывает: "Люди почему-то совсем не ценят то, что достаётся им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье- только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора или компьютера, курят. В общем, как будто нарочно делают всё, чтобы здоровья стало меньше".

Учитель: "В результате глубоких исследований ученые пришли к выводу, что здоровье людей в большей степени (на 49-53%) находится в их собственных руках. Давайте же рассмотрим, как "своими руками" обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Поговорим о двигательном режиме (вывешивается плакат).

В современном обществе уровень физической активности людей существенно снизился, так как заметно изменились производственные и бытовые условия жизни. Конечно, несравнима физическая нагрузка лесоруба прошлого века, который зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом, и сегодняшнего оператора компьютера, вынужденного почти неподвижно сидеть весь рабочий день на одном месте. А для здоровья человека необходима систематическая физическая нагрузка, причем она особенно важна в детском возрасте.

Пониженная физическая активность, характерная для современной цивилизации, особенно городской, ведет к снижению физических способностей организма человека, к падению работоспособности и даже к ослаблению защитных функций организма человека.

Недостаточная физическая активность часто вызывает ожирение (вывешивается плакат), нередко в детском возрасте.

Малая или недостаточная физическая активность ухудшает приспособляемость важнейшей в организме сердечно - сосудистой системы даже к легким нагрузкам, приводит к повышению частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, изнашивая сердце раньше времени.

Ученик рассказывает: "Природа, правда, и тут о нас позаботилась. Она заложила в наш организм огромный запас прочности. Например, сердце в покое перегоняет пять литров крови в минуту. У тренированного спортсмена в момент наибольшего напряжения оно может дать двадцать и даже тридцать литров.

Учитель: "Для лиц с высокой физической активностью опасность получить самое характерное заболевание сердца - инфаркт миокарда (вывешивается плакат) в два раза меньше, чем для людей физически неактивных.

Так зачем человеческому организму необходимы движение и физические нагрузки? Постараемся ответить на этот вопрос.

Регулярные физические нагрузки содействуют лучшему кровоснабжению всех органов и тканей, включая и саму сердечную мышцу.

Поэтому иногда человеческий организм в трудных экстремальных ситуациях может творить чудеса".

Ученик рассказывает: "В человеке скрыты силы и возможности, о которых он и не догадывается. Был, например, такой известный случай на Севере. Летчик

совершил вынужденную посадку на льдину. Вылез из самолета и стал осматривать шасси. Вдруг чувствует, кто-то его трогает. Обернулся - а это огромный белый медведь. Летчик одним махом вспрыгнул на крыло самолета, на высоту почти два метра. И это в тяжелых сапогах - унтах, неуклюжем толстом комбинезоне!"

Ученик рассказывает: "Другой удивительный случай произошел во время аварии нашей подводной лодки в полярном море. Спасшиеся моряки продержались в ледяной воде несколько часов и дождались помощи. А ведь при нулевой температуре воды человек обычно погибает через двадцать минут от переохлаждения".

Учитель: "Конечно, это хорошо, что у нашего организма есть большие резервы здоровья. Иначе мы, наверное, тяжело заболевали бы от каждой маленькой царапины. Но, с другой стороны, из-за этих резервов мы не сразу ощущаем опасность многих вредных привычек.

Для учащихся двигательная активность включает: процесс учебы, выполнение заданий преподавателя на уроках физической культуры, общественно полезную трудовую деятельность; занятия спортом и физкультурой во внеурочное время".

Должна быть постоянная физическая нагрузка - это увлечения различными видами спорта с учетом ваших вкусов, наклонностей и особенностей организма.

Нельзя забывать, что занятия спортом привносят в режим школьника организованность, учат его ценить время и умело им распоряжаться. Крайне редко встречаются неуспевающие ученики среди серьезных ребят, увлекающихся спортом.

Итак, с чего же нам с вами начать, чтобы "своими руками" развивать и сохранять свое здоровье, используя двигательный режим? Конечно, с утренней физической зарядки, с закаливания. Ведь именно с этих процедур должен начинаться каждый ваш энергичный, наполненный интересными делами и увлечениями рабочий день.

У вас на партах лежат полоски, на которых вам надо написать:

- "Я делаю зарядку"

или

-"Я закаляюсь"

(Полученные полоски ребята вывешивают на доску, строят фундамент "Дома здоровья")

Большую роль в вашем здоровье играют и кружки, которые вы посещаете за пределами школы: танцевальные, хореографические, спортивные, музыкальные и т.д.

Возьмите опять полоски и запишите на них, в какие кружки вы ходите.

-"Я занимаюсь.."

или

-"Я хожу:"

(Полученные полоски ребята вывешивают на доску, строят стены и крышу Дома.)

-Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился. Его вы строили своими собственными руками. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть здоровыми и крепкими? (зарядка, закаливание, кружки)

Если вы начнете жить и вести себя по строго спланированному режиму дня и недели, то вы непременно станете лучше учиться, у вас повысится работоспособность. А самое главное - вы станете реже болеть, станете здоровее!

Режим дня - это тема следующего нашего занятия.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru