Пятница, 26.04.2024, 16:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Обучающая игра для 1-го класса по ОБЖ "Энциклопедия безопасности"
20.01.2013, 20:29

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
  • влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
  • развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
  • обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Предварительная подготовка:

– составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности;
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;
– подготовка к конкурсу "Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов);
– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН;
– выбор названия команд;
– изготовление эмблем детьми;
– формирование команд;
– подбор музыкального оформления.

Оборудование:

– оформление доски: КВН "Энциклопедия безопасности”;
– плакаты по теме "Безопасность дома”, "Безопасность на дороге”, "Сигналы светофора”, "Безопасное обращение с огнём”, "Действия при пожаре”;
– эмблемы участников конкурса;
– иллюстрации под общим названием "Что может привести к пожару?”;
– ширма;
– набор цифр;
– аптечка;
– телефон;
– дорожные знаки;
– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды),
– светофор (для каждой команды);
– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);
– плакаты болельщиков;
– магнитофон, диск с записями детских песен;
– медали для награждения;
– памятки по ОБЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды: "Огонёк” и "Уголёк”.

За ходом нашего соревнования будут следить… (представляются члены жюри).

II. Разминка "Доскажи словечко”.

"Огонёк” "Уголёк”
  1. Упал на пол уголёк,
    Деревянный пол зажёг,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его …(водой).
  2. Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.
    Дети, помните о том,
    Что нельзя играть с …(огнём).
  1. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы делать детки?
    Вынуть вилку из…(розетки).
  2. Если хочешь ты гулять,
    Вскачь не надо убегать,
    Закрывая в доме дверь,
    Всё ли выключил,…(проверь).

III. Безопасность при обращении с огнём.

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

Ответы команд.

2. А теперь задание такое:

– команда "Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности;
– команда "Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

Ответы команд.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков "Составь номер пожарной охраны”. На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны.

Жюри подводит итоги.

Физкультминутка.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету "Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

IV. Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

Ответы команд.

V. Оказание первой помощи.

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

Задание командам:

– "Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
– "Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

Слово жюри.

Ответы команд.

VI. Личная безопасность дома.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.


Ученик(ца) из команды "Огонёк” садится на стул за ширму.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать? Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда "Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик(ца) из команды "Уголёк” садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос. Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда "Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

VII. Домашнее задание.

Ведущий. Следующий конкурс "Домашнее задание”. Дома команды друг другу готовили загадки.

"Огонёк” "Уголёк”
  1. 1. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки,
    Раздают всем огоньки. (Спички)
  2. 2. Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злобы ест дрова
    Целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь –
    Искусает всю ладонь. (Огонь)
  3. 3. Висит – молчит,
    Перевернёшь – пена летит.
    (Огнетушитель)
  4. 4. Что бывает, если птички
    Зажигают в доме спички? (Пожар)
  1. 1. У меня есть лезвие – острое,
    железное.
    Обращайтесь осторожно,
    Ведь порезаться можно. (Нож)
  2. 2. Из стены она на нас
    Смотрит парой дырок-глаз,
    Предупреждает: "Вам меня
    Бояться надо как огня!” (Розетка)
  3. 3. Всё стригут они отлично,
    Но и колются прилично.
    Просто так их не бери,
    Очень острые они! (Ножницы)
     
  4. На самом перекрёстке
    Висит колдун трёхглазый,
    Но никогда не смотрит
    Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: "Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

  • Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
     
  • Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
     
  • Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: "Пожар! Горим!”?
     
  • Кто костра не разжигает
    И другим не разрешает?
     
  • Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
     
  • Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?
     
  • Кто из вас шалит с огнём
    Утром, вечером и днём?
     
  • Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

Выступление жюри.

VIII. Безопасность на дороге.

Ведущий. Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

1. Игра "Собери светофор”.

Ведущий. Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку.

Физкультминутка.

Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать.

Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

2. Задание ученику из команды "Огонёк”.

Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Задание ученику из команды "Уголёк”.

Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его).

Ведущий. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!

IX. Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки "Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
  2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
  3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  4. Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

Ведущий. А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Дети читают стихи.

  1. Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01.
  2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
    Говорит плохие, страшные слова, 
    Угрожает и ломает дверь ногой,
    Ты в милицию звони быстрей – 02.
  3. Если вдруг ты дома сильно захворал, 
    Простудился или ногу поломал,
    В тот же миг по телефону набери
    Номер скорой помощи – 03.
  4. Газ почувствовав в квартире,
    Иди к соседям и звони 04.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощение болельщикам, памятки по безопасности каждому ребёнку.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru