Оборудование: рисунки «Контур человека с изображением
внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра), «Неграмотный художник» (3
рисунка); на доске плакат «В здоровом теле — здоровый дух»; кроссворды (3
экземпляра); медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи
при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
1. Класс делится на три команды. Каждая выбирает себе
название, разучивает девизы, изготовляет эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание: учат песни и стихи
на тему «Здоровье человека».
3. Для проведения КВН выбираются три помощника (студенты,
воспитатели и др.), которые помогают ведущему, записывают и подсчитывают баллы.
Также они могут помочь командам при подготовке домашнего задания.
Ход мероприятия
I. Представление команд
Команды по очереди показывают свои эмблемы и произносят
девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:
«Си л а ч и»
Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»
Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»
Мы чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
Максимальная оценка за представление — 3 балла.
Ведущий.
Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо
знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы
готовы начать игру?
II.
Разминка
Ведущий. О каких органах или частях тела идет речь?
Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из
команды не может дать ответ, то очередь переходит к следующей команде.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
Двое идут, Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
III. Домашнее задание
Ведущий. А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили
домашнее задание.
Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
Высшая оценка за этот конкурс - 3 балла.
IV. «Всезнайка»
Ведущий. А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое
путешествие по нашему организму. У вас будет карта (показывает рисунки),
которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия.
По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы,
дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием — завершите
путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться.
Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
Командам выдаются на больших листах рисунки — контур
человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками.
Нужно подписать их названия. Дети работают в командах. Максимальная оценка - 3
балла.
V. Конкурс капитанов
Ведущий. Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный
в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А
теперь пришла пора сразиться и им.
Капитаны выходят. Ведущий по очереди задает им вопросы.
Если один капитан не справляется, то вопрос переходит к другому.
— В какое время дня нужно делать зарядку?
— Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
— Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ...»
— Главные силачи человека. О чем речь?
— Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
— Закаленный человек. Какой это человек?
Максимальная оценка - 1 балл.
VI. Неграмотный художник
Ведущий. Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный
человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать,
читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа
жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки, но он
совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки
и помогите ему исправить ошибки, расскажите, как надо правильно нарисовать.
Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например,
на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными
зубами и с дыркой в зубе, на другой — ученик сидит за
партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей
— мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, у него грязные лицо и руки.
Командам на обсуждение дается одна минута, после чего
заслушиваются их ответы. Максимальная оценка — 2 балла.
VII. Скорая помощь
Ведущий. Если вы знаете, как вести здоровый образ жизни,
то вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему.
Выходят три помощника. У одного на руке имитация синяка;
он говорит, что ушибся, что ему больно. У второго — имитация раны на пальце; он
говорит, что порезал палец. У третьего — имитация ожога;
он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и
«горит».
Ведущий. Ребята, выберите из команды по два человека,
которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас
имеется.
На столе — дезинфицирующие средства, бинты, вата,
холодный компресс, холодная вода в миске. По два человека от каждой команды
оказывают первую помощь. Максимальная оценка — 2 балла.
VIII. Спортивный конкурс
Ведущий. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора
размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы
быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не
мешать. Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали; «кошка» —
выгнули спину и потянулись; «сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот
головы влево-вправо;
«мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали
ногами;
«лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать,
как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Ведущий говорит названия животных в разной
последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это
время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.
Максимальная оценка — 2 балла.
IX. Эрудит
Ведущий.
И завершим нашу викторину интересным, но самым сложным
конкурсом — конкурсом эрудитов. Сосредоточиться, подумать, не торопиться — вот
что вам необходимо сейчас. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не
знает ответа, то этот вопрос переходит к следующей команде.
Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны
поднять руку, если знают ответ.
1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм,
а какой — выходит?
5. Что такое активный отдых?
6. Отчего портится осанка человека?
7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать
на солнце?
8. Для чего человеку нужен язык?
9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Максимальная оценка - 1 балл.
X. Подведение итогов
Ведущий.
Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно
знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем
итоги и посмотрим, кто стал победитель!
Подсчитываются баллы. Объявляются победители. |