Понедельник, 29.04.2024, 19:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОБЖ

Лекарственные препараты и обращение с ними
04.04.2012, 12:36

Цели. Объяснить, что такое лекарства, какие лекарства бывают, их назначение и условия безопасного применения лекарств; научить отличать пригодные к употреблению лекарства от непригодных; обратить внимание на недопустимость бесконтрольного приема лекарств.

Оборудование
. Комплект лекарств для демонстрации, для практической работы; бланки итогового текста; макеты телефонных трубок, этикетки; карточки для практической работы; игрушка "Незнайка".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о лекарствах.

III. Знакомство с новым материалом
Раздается стук в дверь.

У. Извините, ребята, к нам кто-то пришел!

Учитель открывает дверь и вносит в класс куклу Незнайку. У Незнайки забинтовано горло.

- Ребята, что случилось с Незнайкой? Как ему помочь?
Дети. Надо дать ему лекарство.
У. Что такое лекарства? Для чего они нужны?

Выслушиваются ответы детей.

- Лекарство - вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни. От какого слова произошло слово "лекарство"?
Д. От слова "лечить".

У. Что значит слово "лечить"?
Д. Применять медицинские средства для избавления от болезни.

У. Какие бывают лекарства по внешнему виду, форме? Подсказку вы можете найти у меня на столе.

На вспомогательном столике у учителя представлен набор различных по внешнему виду и назначению лекарств.

Д. Лекарства выпускаются в виде таблеток, капсул, капель, растворов, мазей, ампул для инъекций...

У. Откуда мы берем лекарства?
Д. Покупаем в аптеках.

У. Где их изготавливают?
Д. На специальных заводах.

У. Кто назначает лекарства?
Д. Врач.

У. А можно ли самому решать, какие лекарства принимать?
Д. Нет, нельзя.

У. Незнайка сам решил, что ему нужно принять анальгин. Прав Незнайка или нет? Почему?
Д. Не прав. Незнайка не должен сам принимать лекарства, так как не знает точно, чем он болен.

У. Кто определяет, какое нужно принимать лекарство?
Д. Врач.

У. Можно ли самому решать, сколько таблеток принимать?
Д. Нет. Это также определяет доктор.

У. Незнайка решил, что ему не стоит принимать лекарство так, как прописал доктор: по одной таблетке 3 раза в день. Он решил, что если сразу проглотить 10 таблеток, то и выздоровеешь сразу. Прав ли Незнайка?
Д. Нет.

У. Почему нельзя нарушать дозировку?
Д. Можно отравиться.

У. Каким требованиям должно отвечать лекарство?
Д. На лекарстве обязательно должны быть указаны название и срок годности!

У. Правильно. Посмотрите на макет этикетки лекарства. Найдите на ней название и срок годности лекарства.
Один ученик подходит к столику и выполняет задание учителя.

- Кто определяет дозировку лекарства?
Д. Врач.

У. Где указывает дозировку доктор?
Д. На рецепте, который он выписывает.

IV. Физкультминутка
V. Практическая работа
Для выполнения практической работы класс делится на группы.

Задание 1
Каждой группе предложено по нескольку настоящих лекарственных препаратов.
У. Обоснуйте пригодность или непригодность каждого препарата.

Задание 2
Каждой группе предложены карточки, на которых "перепутаны" названия лекарственных препаратов и пищевых продуктов.
У. Обведите названия лекарств красным карандашом, а названия продуктов - зеленым.

Проверка выполнения заданий проводится по группам, фронтально.

VI. Знакомство с новым материалом (продолжение)

У. Где в домашних условиях хранятся лекарства?
Д. В аптечке.

У. Можно ли брать лекарства без спросу?
Д. Нет.

У. А если очень хочется?
Д. Все равно нельзя.

У. Незнайке очень хочется выпить таблетки из этого пузырька (учитель показывает детям пузырек) - они такие красивые! Что вы скажете Незнайке?
Д. Незнайка, нельзя этого делать! Самолечением заниматься нельзя. Только врач может назначать медикаменты.

У. Можно ли употреблять лекарств больше, чем прописал врач?
Д. Нельзя.

У. Что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или по глупости?
Д. Надо сразу обратиться ко взрослым или к врачу.

У. Правильно. В такой ситуации можно даже вызвать "Скорую помощь". Давайте разыграем ситуацию звонка в "Скорую помощь". (На столе у учителя два макета телефонных трубок.) Кто из вас готов побывать в роли ребенка, который проглотил без разрешения лекарство, и теперь ему плохо?

К столу учителя выходит один ученик и берет телефонную трубку. Он выступает в роли потерпевшего. Вторую трубку берет учитель и играет роль дежурного врача "Скорой помощи".

У. Алло, "Скорая помощь" слушает!
Д. Помогите, мне нужен врач!
У. Что случилось?
Д. Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
У. Дома есть взрослые?
Д. Нет, мама и папа на работе!
У. Сколько тебе лет?
Д. Семь!
У. Имя и фамилия?
Д. Петя Иванов!
У. Домашний адрес?
Д. Улица Доброслободская, дом 52, квартира 16.
У. Жди, Петя, "Скорая помощь" выезжает!

Ученик садится на место.

- Приблизительно такой диалог мог состояться.

Что же должен хорошо знать каждый ребенок, чтобы вызвать "Скорую помощь"?
Д. Свою фамилию, возраст и домашний адрес.
У. Правильно. Но лучше, конечно, чтобы таких диалогов в вашей жизни было как можно меньше.

VII. Тестирование
У каждого ребенка на столе рисунок с изображениями десяти лекарственных препаратов.
У. Нужно вычеркнуть все непригодные к употреблению лекарства. На это задание вам дается 5 минут.

Дети выполняют работу.

- Сколько лекарств пригодно?
Д. Три.

У. Почему эти лекарства можно принимать?
Д. На этикетках этих лекарств хорошо видны названия, и сроки годности не прошли.

VIII. Итог урока
У. Какие четыре правила нужно помнить, чтобы лекарство не принесло вреда?

Д. Принимать лекарство только по назначению врача и под контролем родителей.
- На этикетке обязательно должно быть указано название.
- Надо проверить срок годности.
- Нельзя принимать лекарство без спросу, а если это произошло, нужно сказать об этом родителям или другим взрослым. Если же дома никого нет, срочно вызвать "Скорую помощь".

IХ. Домашнее задание
У. Проверьте домашнюю аптечку вместе с родителями. Лекарства с поврежденными этикетками и с истекшим сроком годности лучше выбросить.
Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru